Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

  В велосипедном походе главная нагрузка лежит на велосипеде. Он везёт на себе туриста, снаряжение, еду и т.д. Причём неспециализированный вес всего груза превышает вес груза в пешем походе.

Соответственно велотурист должен быть уверен в том, что его двухколесный напарник не подведёт.

  При выборе туристического велосипеда возможно пойти лёгким путём и приобрести готовый, благо предложений на данный момент довольно много. Но если вы решите подготовить велосипед собственными руками, то вы станете знать все его компоненты и узлы отлично и станете уверены, что сможете починить его в любое время. А ремонтировать велосипед в долгом путешествии будет необходимо  несколько раз.

Подготовка велосипеда к велопутешествиям

  Имеется пара ключевых принципов при подготовке велосипеда к долгому походу. К примеру: все подробности велосипеда должны быть ремонтопригодными в поле. Стоит учесть, что у различных производителей велосипедов различные стандарты.

И не всегда будет возможность заменить одну подробность на другую, кроме того в веломастерских.

  Разглядим все подробности подробнее.

  Рама

  Раму велосипеда направляться подбирать по весу и росту велосипедиста. Она обязана не иметь нарушений в геометрии, трещин и сколов.

  Лучше выбирать раму хардтейл (без заднего амортизатора) либо ригид (без заднего и переднего амортизаторов). Прежде всего из-за распределения груза на ней. Нужно брать раму с твёрдой геометрией, с громадной устойчивостью к скручиваниям, вибрациям и качениям. Для туриста это отражается на комфорте, а для самой рамы приводит к дополнительной усталости материала.

Главный груз на туристическом велосипеде, кроме самого велотуриста, расположен на заднем треугольнике и на вилке велосипеда, большая нагрузка идет на рулевой стакан, исходя из этого рама обязана прекрасно переносить нагрузки и в вертикальной плоскости.

  Наилучший материал для рамы туристического велосипеда титан, но он весьма дорогой и его сложно ремонтировать. Металлические рамы также подходят для туризма, они недорогие и легко ремонтируются, но у них громадный вес. Алюминиевые рамы легкие и не дорогие, но весьма твёрдые и не поглощают вибрации.

  Вилка

  Если вы планируете путешествовать по дорогам с хорошим покрытием, тогда лучшим выбором будет твёрдая вилка. Она лёгкая, не испытывает недостаток в техобслуживании, надёжная и недорогая. Всё это превалирует перед её минусом — отсутствие амортизации.

Маленькую вибрацию смогут поглотить материал рамы и толстые покрышки.

  У амортизированных вилок следующие изюминки:

  • Эластомерная вилка лёгкая, недорогая и не требует особенного обслуживания, но при маленьком минусе мёрзнет и перестает амортизировать. При жаре больше 40 градусов напротив, эластомер через чур очень сильно размягчается и поведение колеса делается непредсказуемым;
  • Масляная вилка кроме этого подвержена действию температуры, но уже в меньшей степени. необходимость и Сложность конструкции в необходимом техобслуживании делают её фактически не пригодной к долгим путешествиям;
  • Вилка с воздушным картриджем имела возможность бы быть лучшим выбором для туристического велосипеда, но у неё имеется значительный недочёт — её цена.

  Но предавать громадное значение выбору вилки не следует, скорее это вопрос комфорта, многие ездят в путешествия с эластомерными и масляными вилками и не жалуются.

Колёса

  Самая неотъемлемая часть туристического велосипеда. На колёса  всегда действуют нагрузки от колдобин и ухабов. При выборе колёс не разрещаеться экономить.

Лучше выбрать дорогие, тяжёлые, усиленные обода и быть уверенным, что восьмерки исправлять будет необходимо крайне редко, а колесо сможет выдержать любые испытания. Спицы лучше выбрать толстые, кованные, 36 лучше чем 32. Или собрать колесо комплектом в четыре креста вместо трех.

  При выборе втулок основное, дабы она была защищена от воды и пыли. Чем популярнее модель, тем она лучше. Материал, вес, количество шариков и другие подобные характеристики незначительно оказывают влияние на работу втулок.

В ремонте более эргономичны промышленные подшипники чем насыпные, но насыпные подшипники продолжительнее помогают и их легче регулировать, а промышленные приходится чаще поменять. Кроме этого легче в ремонте втулки с эксцентриковым зажимом.

  Самые лучшие покрышки — дорожные слики, либо гибридные с лысым шипами и центром по бокам. Чем меньше и сложнее рисунок, тем лучше. Чем более высокопрофильная покрышка, тем больше она будет амортизировать и тем больше будет защищён обод. Более твёрдая покрышка меньше стирается. Кроме этого, чем чаще и плотнее сетка корда тем лучше.

Но направляться учесть, что лысая покрышка хороша лишь на жёсткой поверхности, на песке либо льду они будут ненужны.

Тормоза

  Дисковые либо ободные?

  Ободные тормоза легче в настройке и обслуживании. Но они имеют низкую эффективность торможения при загрязнённом ободе. И чем больше загрязнение, тем посильнее приходится нажимать на тормозные ручки.

  Дисковые тормоза лучше подходят для туристического велосипеда, без оглядки на больший вес. Само собой разумеется стоит брать лишь механические тормоза, гидравлические вынуждают туриста таскать с собой дополнительное оборудование, и они через чур хрупки. Механические же тормоза по большому счету фактически не нуждаются в ремонте, лишь в настройке и своевременной замене колодок.

Тумблеры скоростей

  Задний и передний тумблеры скоростей возможно выбирать исходя и популярности в подходящей ценовой категории. По классификации оборудования Shimano у них имеется особые модели для туристических велосипедов, но нет ничего ужасного если вы купите оборудование более низкого класса. И более дорогие тумблеры не всегда лучше. Они созданы с целью достижения результатов в соревнованиях и не приспособлены для ремонта в поле.

При необходимости почистить тумблер из топовой линейки, по окончании поездки по болоту, будет необходимо его всецело разбирать, прочищать, просушивать и т.д. А в более недорогих моделях достаточно протереть тряпкой и всё.

  Ручки выбирайте раздельные, при поломке ручки тормоза либо деформации барабана в комбинированной ручке, нужно будет менять её всю. Дешевле поменять лишь тормозную ручку либо манетку.

  На задний тумблер скоростей направляться поставить защиту, тогда не пригодится запасной петух.

Тросики

  Для переключателей и хорошей работы тормозов нужно верно проложить тросики. Стоит выбрать тросики с тефлоновым покрытием, они меньше коррозируют, и лучше скользят в рубахе. В случае если имеется возможность лучше поставить целые рубахи.

В них меньше попадает грязь.

Трансмиссия (каретка, шатуны, кассета, цепь)

  Каретку лучше поставить закрытого типа, основное дабы она была прекрасно защищена от грязи. Каретки фактически не ремонтируются, исходя из этого при поломке её нужно будет менять всецело.

  У кассет большой запас прочности, ставьте разборную кассету и тогда поменять придется лишь самые ходовые звёздочки, по мере износа.

  У совокупности кроме этого громадный ресурс, немногим меньше чем у кассеты. Совокупность лучше выбрать разборную, тогда любую звезду возможно будет заменить не меняя шатуны.

  С каким числом зубцов выбирать звёзды системы и кассеты зависит от вашей физической формы, опыта, подробнее это обрисовано в статье про выбор велосипедных передач.

  Количество скоростей зависит от ваших предпочтений, чем больше скоростей — тем плавней будет переход между ними. направляться не забывать, что при громадным количестве скоростей требуется более узкая цепь.

Сиденье, руль, педали и остальные части

  По рулю сходу возможно выяснить туристический велосипед, у туриста на руле навешано довольно много оборудования. Для удобства на руль нужно установить как минимум рога, это добавит возможность поменять положение рук на руле на протяжении езды, а лучше приобрести многопозиционный руль бабочку, плюс он хорошо гасит вибрацию.

  При выборе седла не следует экономить, чем лучше седло, тем оно дороже. При изготовлении седла употребляются конструкции и сложные материалы. Не следует выбирать через чур узкое спортивное седло, но и через чур широкие кровати также не подойдут для долгих поездок. Главные условия при выборе седла: седло не должно быть мягким, эргономичное не мягкое седло, в противном случае которое со временем примет нужную форму.

Седло принимает нужную форму семь дней за две, в то время, когда гелевые вставки всецело сформируются, исходя из этого не следует сходу браковать седло за неудобство.

  При долгих путешествиях лучше педалировать в контактных педалях либо туклипсах. Лишь направляться прекрасно привыкнуть к ним, обучиться скоро отстёгивать ноги, дабы избежать падения на протяжении похода. Но и простые педали платформы применять также возможно.

  На туристический велосипед в обязательном порядке необходимо установить задний габарит и фонарь. Лучше брать фонари на батарейках, но в случае если имеется возможность подзарядки, тогда подойдут и аккумуляторная батареи.

  Кроме этого не обойтись без крыльев, для защиты от грязи и воды себя и велосипеда.

  Нужно не забыть про держатели-крепежи на раму для бутылок (фляг, баллона для горелки). В случае если дырок с резьбой нет либо их не достаточно возможно вывешивать на пластиковые стяжки, подклеив резиновые прокладки (вырезав их из ветхой камеры) в места соприкосновения с трубой, дабы держатели не ползали по раме.

Багажник, велорюкзаки

  Груз направляться грузить в сумки на багажник. Существует два вида навески груза:

  • Европейская — в то время, когда груз распределён на заднем и переднем багажнике. Это даёт баланс и лучшую устойчивость, но нагруженным переднем колесом сложнее руководить;

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

  • Советская — в то время, когда груз закреплён на заднем багажнике, в велорюкзаке (велоштанах). Такая навеска разрешает скоро снять велорюкзак с багажника, надеть его на пояснице и перенести через преграду всё разом.

  Сами решайте какая навеска для вас будет эргономичнее, очень многое зависит от стиля велопохода и его направления. Кроме этого не следует забывать и об количестве сумок, чем больше количество тем громадные предметы вы сможете в том направлении уложить (к примеру дуги от палатки либо арбуз). Для сумок необходимо купить чехлы от дождя, а вовнутрь гермомешки.

  Приобрести хороший, прочный велобагажник весьма сложно. оптимальнеетитановые багажники, но их цена громадная, а выбор мелкий. Разборный алюминиевый багажник лучше сварного, поскольку до тех пор пока разбалтывается крепежи, сварные швы уже полопаются.

Велосипедная аптечка, запчасти и инструменты

  В необходимый список входит:

  • Шестигранники;
  • Выжимка цепи;
  • Мультиинструмент с кусачками и плоскогубцами;
  • Ключ для снятия шатунов;
  • Насос;
  • Две запасные камеры;
  • Велоаптечка (резиновый клей, каучуковые заплатки, наждачка);
  • По одному запасному тросику (для тормозов и для тумблеров);
  • Жидкую смазку для мокрых условий (выдавливает грязь и влагу из подвижных частей);
  • По набору тормозных колодок (на зад и перед).

  Также будут понадобиться:

  • Торцевой ключ со съемными головками (универсальней и эргономичнее чем простые рожковые), но, как правило, он не нужен;
  • Петух, в случае если защиты тумблера нет;
  • Густая тефлоновая смазка для втулок, может не понадобиться, но всякое случается;
  • Пара звеньев цепи;
  • Дополнительные спицы.

  Велосипед фактически самое универсальное средство для путешествий, в проходимости он уступает разве что вертолёту. Никакие пробки, отсутствие горючего, распутье не помешают велотуристу продолжить путешествие. А благодаря маленькой скорости велосипедист не пропустит ни одного прекрасного места.

Подготовка к долгой поездке на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: