Как настроить задний амортизатор на велосипеде?
Велосипед – это современное транспортное средство, к тому же достаточно востребованное. Но любой велосипедист по собственному опыту замечательно знает, что байк – это не просто прекрасный аксессуар либо актуальный метод передвижения. Он требует ухода и особого внимания совершенно верно равно как и дорогие и любимые нами машины. Запрещено ездить на велосипеде и ничего о нем не знать. Это может привести к некачественной и неудобной езде, и снизить срок работы вашего любимца.
Исходя из этого о собственном приобретении нужно знать больше теории и мочь ее применить на практике. Так, вы постоянно можете подметить поломку и не привести к ее усугублению. Помимо этого, велосипеды попадают к вам с заводскими, так сообщить, настройками. И чтобы обеспечить себе комфорт при езде, велосипед нужно верно настроить. Возможно продолжительно спорить о том, какая часть велосипеда либо его подробность есть самой серьёзной.
Все они — части одного целого и несут ответственность за комплексную работу байка. Но имеется подробности, каковые настроить мало тяжелее, чем остальные, но как раз они имеют сильное влияние на уровень качества вашей езды. В данный перечень входит и задний амортизатор. Что это?
Где расположено? Для чего нужно и как проходит его настройка?
Что это такое?
Для начинающих велосипедистов стоит пояснить, что амортизатор – это одна из составляющих любой велосипедной подвески. Амортизаторы видятся полностью моделей и разных видов. Многие узнаваемые современные велосипедные компании практикуют применение таких видов:
- Воздушные;
- Пружинные;
- Со стабильной и не стабильной платформой.
Но то, по какому принципу он трудится, и неспециализированный перечень настроек остается неизменным. За что отвечает по большому счету амортизатор, а задний в частности? Это приспособление нужно чтобы сглаживать неровности на дороге, делать их мягче, соответственно, езда делается более плавной и комфортной. Но самое серьёзное содержится в том, что амортизатор кроме этого отвечает и за вашу безопасность на протяжении езды.
Многие опасаться верно и как следует настроить амортизатор – настроек большое количество, а мы не уверены в себе и обычно оставляем все как имеется. Это громадное заблуждение. Если вы настроите амортизаторы верно, то получите легко совершенный велосипед.
Составляющие конструкции
Обратите внимание на то, что в конструкцию входит пружина. Она должна быть изготовлена из титаного сплава либо стали, и не иметь трансформаций в толщине витков по всей собственной длине. Пружина имеет пять черт:
- Жесткость;
- Рекомендованный движение штока;
- Протяженность;
- Внутренний и внешний диаметры.
От этих показателей будет зависеть, как долгой будет пружина. Чем выше допустимый движение штока, тем громадные параметры в длине будет иметь пружина, тем выше уровень ее жесткости ее жёсткость.
Любой амортизатор имеет 2 параметра – это протяженность по осям и движение штока. Они написаны на самом амортизаторе в виде комбинации из двух чисел. Первая цифра, так же как и вторая, указана в дюймах, и свидетельствует длину амортизатора по осям, а вторая цифра, соответственно, движение штока. Оба эти значения играются важную роль.
Дело в том, что рама создается в соответствии с размерами заднего амортизатора. Он обязан идеально подходит собственному велосипеду, дабы не нарушить его геометрию. Если вы допустите неточность и установите больший либо меньший амортизатор, то это может привести к заострению угла вилки, каретка становиться выше либо ниже, плавность езды уже совсем не та. А также в самых плачевных случаях такая неточность ведет к поломке рамы либо кроме того самого амортизатора.
Исходя из этого постоянно приобретайте для собственного велосипеда тот амортизатор, что есть рекомендованным производителем либо максимально приближенным к нему.
Настройка
Вы постоянно можете совершить тестирование работы вашего амортизатора и осознать, верно ли он настроен. Для этого имеется три фактора контроля:
- Предварительная нагрузка. Это этап, что продемонстрирует сопротивление вилки на ваш вес. Если вы весите больше среднего — 60-70 килограмм, тогда вам нужно выбирать амортизатор с громадным показателем для предварительной нагрузки;
- Отдача. На этом этапе вы имеете возможность взглянуть на то, как амортизатор приходит в собственный обычное положения, по окончании того как вы подниметесь с велосипеда;
- Сжатие. Это уже более внутренний процесс. В момент сжатия происходит регулировка амортизатором выдачи смазки через маленькие отверстия. Это принципиально важно для работы всей подвески. Чем больше вы прикладываете упрочнений в ходе сжатия, тем сложнее вам будет руководить велосипедом – по-несложному рулить. А это уже не так безопасно, как думается на первый взгляд.
Настройка амортизатора на начальной стадии – занятие достаточно сложное, но в полной мере настоящее.
Начать лучше с измерения процента проседания. Хорошим вариантом есть показатель в 25 процентов. Но в велосипедах, предназначенных для спусков и скоростной езды, возможно и 30.
Большая часть амортизаторов имеет в собственной конструкции стопоровое кольцо. Как раз благодаря ему возможно измерить уровень проседания. В случае если для того чтобы не отмечается, во вы имеете возможность применять простую резинку. Итак, вам нужно поставить выключатель демпфирования сжатия в открытое положение, снимите кольцо и сядьте на велосипед.
Старайтесь не трясти его – амортизатор обязан пребывать под влиянием постоянного веса. А сейчас смотрите на то, как на большом растоянии сместилось кольцо. Если оно находится на уровне большем либо меньшем чем четвертая часть всей длины, то вам нужно произвести настройку psi. Для этого установите уровень на показатель 150 фунтов на квадратный дюйм и опять сядьте на велосипед.
Вашей целью есть достижение 25% проседания.
Облако тегов:
задний амортизатор на велосипед