Как поставить дисковые тормоза на велосипед

Как поставить дисковые тормоза на велосипед
Содержание

  • Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды
  • Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом
  • Установка гидравлической совокупности
  • Заключение
  • Комментарии

Дисковые, либо роторные, тормоза активно применяются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная совокупность владеет высокой модуляцией и эффективностью торможения, и это разрешает применять ее в твёрдых условиях передвижения на высоких скоростях. Дабы установить дисковые тормоза, возможно воспользоваться одолжениями веломастерской либо с наслаждением сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед возможно столкнуться в нескольких случаях:

  • в то время, когда необходимо починить отдельную подробность либо поменять ее в совокупности;
  • заменить набор на новый;
  • установить на велосипед без дисковых тормозов.

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

  • рычаг;
  • привод совокупности;
  • корпус тормоза – калипер;
  • колодки;
  • поверхность торможения – диск.

Из чего состоят тормоза роторного типа (на примере механики)

По виду привода велосипедные дисковые тормоза поделены на два гидравлика – и типа механика. На первых применяют железный трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с силовыми цилиндрами и жидкостью.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, либо гибридные дисковые тормоза.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на каковые возможно поставить и ви-диски и брейки, не так много, отсутствие универсальности – значительный недочёт роторов. Исходя из этого перейти с ободных тормозов на дисковые не так легко, поскольку пригодится вносить трансформации в конструкцию байка.

Переделка тормозной совокупности касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, другими словами иметь особые посадочные места под него. На байках с v-brake это в большинстве случаев не предусмотрено.

Тут возможно пойти двумя дорогами: поставить новое колесо с втулкой под ротор либо поменять лишь втулку. Первый метод несложнее:

  • возможно сходу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (независимая переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

Наряду с этим новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особенных различий не будет. Но по времени приобретение сходу собранного колеса – более удачный вариант.

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Качественный дисковый тормозной набор стоит недешево. Для первой пробы не требуется затеваться с двумя дисками –достаточно поменять совокупность на передней части. Быть может, диски не оправдают жажд либо на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос либо гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Серьёзным моментом есть регулировка дисковых тормозов. Неправильно либо вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно трудиться и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика вместо ободных тормозов – лучшее ответ, в особенности для бюджетного велосипеда. Ее и поставить легко, и запчасти если сравнивать с гидравликой выйдут дешевле. Переход кроме этого оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки не хорошо тормозят при таких условиях и довольно часто расстраиваются. Само собой разумеется, кривая поверхность, кроме того при отсутствии «восьмерок» – это не отлично.

Но в случае если втулка разрешает крепить диск, а само колесо за пара лет прекрасно зарекомендовало себя, из-за чего бы не попытаться?

Да и на восьмерках диск намного лучше в торможении

Замена ветхого изношенного тормоза кроме этого не позовёт трудностей: все перед глазами, основное, приобрести то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы пригодятся:

  • рычаг, калипер с переходником и колодками (в набор должны входит болты);
  • ротор, шайбы и болты для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для заднего тормоза).

Набор роторных велосипедных тормозов

Любители применяют для монтажа диска на втулку подходящие по длине и диаметру болты.

В принципе, это возможно сделать, основное условие – винты должны всецело входить в отверстия крепления, в противном случае диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:

1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять ветхий калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить упрочнения окажут помощь шайбы под болтами.

5. Установить (либо настроить) ручку тормоза. Посредством шестигранника зафиксировать положение приводного троса и рычага.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На начальной стадии закреплять до упора не требуется, поскольку нужно будет выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик либо гайки.

Последний этап верного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Нужно выставить положение колодок – оно будет многократно меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между колодками и поверхностью воздействует натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками.

В то время, когда колодки выставлены в верное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, всецело зафиксировать калипер на болтах.

Итак, по окончании тщательной настройки и установки выкатываем велосипед и контролируем работу совокупности в настоящих условиях.

Установка гидравлической совокупности

Гидравлика в сравнении с механикой имеет последовательность преимущество:

  • отсутствие «промежуточных утрат упрочнения» — давление жидкости одинаково, что в гидролинии, что на выходе из нее на цилиндры;
  • лучше тормозят и модулируют;
  • регулируются один раз и на долгое время (за исключением однопоршневых моделей, к примеру, Hayes Sole), благодаря чему не сбиваются и не свистят по окончании случайного падения велосипеда.

Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в поле, «опасается» воздуха.

Итак, перед установкой нужно заправить совокупность жидкостью. В Shimano употребляется особое масло на минеральной базе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

Для удаления воздуха употребляется прокачка гидролинии – проталкивание жидкости под давлением. Дабы совокупность не завоздушивалась при эксплуатации, нужно герметичное крепление гидролинии к силовому цилиндру и рабочему – как раз тут появление пузырьков самый возможно, за исключением разрыва самого шланга.

Неспециализированная схема велосипедной гидравлики

Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед пригодятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ подобна:

  1. Снять колесо с велосипеда и установить на его втулку тормозной диск.
  2. Установить тормозной рычаг и подключить к нему гидролинию.
  3. Поставить калипер с адаптером на раму. Как и при с механикой, не требуется фиксировать его до упора.
  4. Прикрутить колесо с ротором.
  5. Выпрямить гидролинию, применяя хомутики. На велосипеде, где гидравлика предусмотрена производителем, имеется особые направляющие ячейки.
  6. Подключить гидролинию и проверить ее работоспособность плавными нажатиями ручки – колодки должны одинаково сжать диск.
  7. Прижим колодок к диску ставит калипер на рабочее положение, по окончании чего крепежные болты затянуть до упора.
  8. В случае если колодки трутся с диском либо подходят к нему неравномерно, понажимать на ручку 10 – 20 раз, зажав калипер вручную.

Неправильное положение калипера на гидравлике – главная причина, из-за чего тормоз срабатывает не хорошо. По необходимости необходимо открутить подробность и повторить ее установку.

Заключение

Поставить диски на велосипед в полной мере реально собственными руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза в большинстве случаев сходу принимают рабочее положение. Установленная совокупность требует необходимой обкатки, дабы распознать недочёты и сразу же устранить их.

Как перевести велосипед с v-brake на дисковые тормоза.

Темы которые будут Вам интересны: