Устройство дисковых тормозов велосипеда

Устройство дисковых тормозов велосипедаВелосипед, как и большая часть транспортных средств, оснащен тормозной совокупностью. Требования к тормозам громадна стандартные: конструкция обязана обеспечить остановку велобайка, наряду с этим нужно, дабы ее масса не была через чур большой. Односкоростные модели велосипедов, в большинстве случаев оснащены задними тормозами втулочного типа.

Веломашины туристического, шоссейного и гибридного типов снабжены ободными тормозами. Дисковый тормоз превосходно выручает, в случае если устройство предназначено для езды по распутью. Тема сегодняшней статьи – устройство дисковых тормозов, их хорошие и отрицательные моменты.

Дисковые тормоза велосипедов различных видов отличаются по конструкции, потому, что имеется разные способы для передачи импульса к тормозному устройству громадна.

  • Для устройств механического типа – при помощи троса;
  • Для устройств гидравлического типа – при помощи жидкости в гидросистеме.

Содержание

  • 1 Составные элементы конструкции дисковых тормозов
  • 2 Специфика конструкции дисковых тормозов
  • 2.1 Колодки
  • 2.2 Калипер
  • 3 Дисковые vs ободные – какие конкретно тормоза лучше
  • 3.1 Хорошая модуляция
  • 3.2 Роторы меньше загрязняются
  • 3.3 «Диски» против «восьмерок»
  • 3.4 Обод остается целым
  • 3.5 Продолжительный срок работы устройства
  • 4 Недочёты дисковых тормозов
  • 5 Итоги
  • Составные элементы конструкции дисковых тормозов

    Дисковые тормоза велосипеда складываются из таких элементов — комплектующих.

    • Ручка. При помощи ручки тормозной механизм велосипеда приводится в воздействие;
    • Ротор (его еще именуют тормозным диском);
    • Калипер – суппорт, делающий торможение;
    • Адаптер – скоба, при помощи которой калипер закреплен на раме;
    • Колодки – это пластины с абразивной поверхностью, стопорящие диск;
    • Тормозная линия – это участок, передающий импульс от ручки к рабочему механизму.

    Специфика конструкции дисковых тормозов

    Различные виды моделей велобайков оснащены дисками различных габаритов: от 140 до 220 мм. С повышением размера диска возрастает эффективность торможения. Но, установка дисковых тормозов громаднейшего диаметра целесообразна далеко не всегда. К примеру, для горного велосипеда, предназначенного для поездок по лесу, достаточно дисков 160-180 мм.

    Велик, предназначенный для фрирайда, испытывает недостаток в дисках 180-185 мм. В случае если речь заходит о даунхилле (горном спуске), то пригодятся роторы с диаметром 200-220 мм. Если вы желаете установить совокупность с громадным размером ротора, необходимо заменить колесо на второе, со спицами покрепче.

    Колодки

    Что касается абразивного материала для исполнения тормозных колодок, то они смогут быть органические либо металлизированные.

    Поверхность контакта в колодках металлизированного типа складывается из сплава железных опилок с углеродом. Основной недочёт металлизированных колодок в том, что, нагреваясь от трения, они нагревают калипер. Гидравлической совокупности это может навредить.

    Но сам материал колодок жёсткий, долговечный и превосходно контактирует кроме того с мокрыми дисками громадна.

    Трущаяся поверхность пластин из органического материала представляет собой резины и смесь целлюлозы. Теплопроводность материала этого вида весьма нехорошая, исходя из этого при торможении устройства нагреваются лишь диски. Хорошие моменты – отсутствие скрипа велосипеда при торможении и стремительная притирка колодок.

    Но, устройства из целлюлозно-резинового материала скоро стираются.

    Калипер

    Принцип устройства гидравлического калипера велосипеда такой же, как у суппортов на автомобилях и мотоциклах, лишь габаритами мельче. Конструктивно, гидравлический калипер складывается из литого железного корпуса с поршнем с одной стороны и гидравлической колодкой – с другой. Тормозная жидкость перемещает поршень, а тот, со своей стороны, двигает колодку.

    В следствии, происходит захват диска.

    Конструкция механического калипера велосипеда пара другая. В сущности, механический калипер представляет собой кулачковый механизм. С наружной стороны он оснащен рычажком, к которому крепится тросик.

    Импульс от ручки к поршню передается при помощи клина, кулачка либо многозаходного винта. Наряду с этим, рычага движения и плоскости колодок взаимно перпендикулярны.

    Дисковые vs ободные – какие конкретно тормоза лучше

    Узнаем, в чем ободной вариант проигрывают дисковому.

    Хорошая модуляция

    В случае если на велобайке установлены «диски», то контроль интенсивности торможения велосипеда наряду с этим очень сильно упрощается. Ви-брейки, клещевые и кантилеверные совокупности, в этом отношении менее действенны. Кроме того при применении громадных колодок не получается добиться такой же чувствительности срабатывания.

    Роторы меньше загрязняются

    Конечно, колесный обод загрязняется посильнее ротора. Наряду с этим, попадание жидкости либо, напротив, абразива на контактные поверхности ведет к нарушению работы совокупности. Особенно это чувствуется при езде на велобайке с ободным вариантом по намокшей автостраде.

    Модуляция наряду с этим ухудшается, потому, что колодкам приходится, для начала, общаться не с ободом, а со слоем грязи на нем.

    «Диски» против «восьмерок»

    В случае если разглядывать ободную совокупность торможения велосипеда, то уровень качества торможения зависит от состояния обода. В случае если обод оказывается искривленным, то и уровень качества торможения наряду с этим страдает. При искривленном ободе приходится разводить колодки в стороны, отчего торможение делается не таким действенным.

    Что же касается дисковой совокупности торможения, то они стабильно трудятся кроме того при «восьмерках».

    Обод остается целым

    В дисковых совокупностях торможения имеется лишь две интенсивно изнашивающиеся подробности – колодки и ротор. В моделях великов с вибрейками, обода из алюминия со временем.

    Продолжительный срок работы устройства

    Особенно это относится совокупностей с колодками из металлизированного сплава. Стирание колодок из резиново-целлюлозной смеси происходит стремительнее. Исходя из этого в совокупностях вибрейк нужно чаще регулировать тормозное устройство при помощи сближения колодок.

    Недочёты дисковых тормозов

    Как и каждые устройства так и дисковые тормоза имеют собственные недочёты, к этим недочётам возможно отнести следующее:

    • Сильное сгибающее упрочнение на спицы. Исходя из этого необходимо выбирать более толстые и маленькие спицы;
    • Вес у дисковых тормозов больше, чем у ободных. Повышение неспециализированной массы конструкции происходит и за счет монтажа втулок с громадным диаметром;
    • Сложности с заменой комплектующей, вышедшей из строя. Отыскать, к примеру, колодки, подходящие по всем параметрам, достаточно сложно;
    • Наличие заднего дискового тормоза мешает закреплению багажника. Данный вопрос вероятно решить, установив консольное устройство;
    • Монтировать дисковые тормоза с громадным ротором на велосипеде возможно, если вы собираетесь использовать его на горной дороге либо для езды по распутью;
    • Гидравлика – достаточно дорогое наслаждение, исходя из этого применять это устройство нужно с большой рациональностью.

    Итоги

    Дисковые тормоза — это инновационное тормозное устройство велосипеда. Эта совокупность есть достаточно надежной и имеет собственные преимущества, и недочёты. Сейчас велосипеду больше не страшны «восьмерки» колеса, грязь, которая легко прилипает к ободам колеса. Но к значительному недочёту возможно отнести начальную цена если сравнивать с хорошими вибрейками.

    Изучив особенности и конструкцию Вы сможете осознать стоит ли устанавливать дисковые тормоза на собственный велосипед.

    настройка и Сборка механического дискового тормоза

    Темы которые будут Вам интересны: