Дисковые велосипедные тормоза

Дисковые велосипедные тормоза

Обший вид дискового тормоза

Одна из самых ответственных частей велосипеда – тормозная совокупность, поскольку как раз от нее и зависит безопасность велосипедиста.

Существуют следующие виды велосипедных тормозов:

  • Ободные (V-brake),
  • дисковые,
  • барабанные,
  • педальные,
  • роллерные,
  • стремянные
  • Содержание статьи:
  • Преимущества и недочёты дискових тормозов
  • Тормозной ротор для велосипеда
  • Тормозные колодки
  • Установка дисковых тормозов
  • Обслуживание дисковых тормозов
  • Обстоятельства посторонних звуков дисковых тормозов
  • Советы по выбору тормоза

Дисковый ротор

В итоге, популярными являются ободные (V-brake), дисковые и педальные. В данной статье мы подробно разглядим дисковые тормоза. Дисковые тормоза являются тормозной диск либо еще его именуют ротор, что крепится к втулке колеса велосипеда и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки.

Калипер велосипеда

При нажатии на ручку тормоза тормозное упрочнение передается через тросик к колодкам, каковые прижимаються к ротору и происходит, конкретно, трение и в конечном результате торможение. Дисковые тормоза перекочевали к велосипедам от автомобилей и мотоциклов с некоторыми специальными приспособлениями и изменениями. Типы дискових тормозов:

  • механические (фундаментальный принцип работы тормозов посредством тросика, что размещен в рубахе),
  • гидравлические (фундаментальный принцип работы тормозов посредством тормозной жидкости либо минеральном масле, которая находится в гидролинии).

Преимущества и недочёты дискових тормозов.

К преимуществам возможно отнести:

  • Трудятся в произвольных погодних условиях,
  • Не страшны 8-ки на ободах,
  • Не изнашивают обод велосипеда,
  • Громадный срок работы колодок,
  • Хорошая мощность торможения,
  • Владеют хорошей модуляцией,
  • Неприхотливы в обслуживании,

Недочёты:

  • Нагрузка на спицы и втулку,
  • Сложнее обслуживать, нужен специнструмент (для гидравлики),
  • Достаточно тяжелый (если сравнивать с ободными),
  • Дороже ободных,
  • Смогут мешать установке багажника.

Тормозной ротор для велосипеда Тормозной диск (ротор) возможно следующих размеров: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Какой же выбрать? С этим вопросом сталкиваются большая часть велосипедистов, разглядим, как же и на что воздействует размер ротора.

В случае если кратко, то чем больше ротор, тем действеннее тормоз, связано это с тем, что чем больше ротор, тем больше плечо рычага тормозного упрочнения. Все легко и просто. В большинстве случаем применяют при не экстримальном катании ротор 160 и 180 мм.

Для более экстремальных либо для замечательного торможения применяют ротора 203 и 220 мм.

Тормозные колодки

Тормозные колодки для велосипеда

Колодки имеют кроме этого серьёзное значение, исходя из этого они бывают с железным наполнением либо же органические. Колодки с железным наполнением изготавливают с наполнителем из железных опилок, исходя из этого они более износоустойчивые и продолжительно притираются, а органические – более мягче, исходя из этого придают плавности при торможении, скоро притираются и снабжают лучшее торможение.

Установка дисковых тормозов

  • Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек посредством шестигранника.
  • Установите на раму в особые дисковые крепления калипер (машинка).
  • Установите тормозные диски (ротора) на втулку посредством болтов (6 шт.), каковые входят в набор.
  • Закрепите тросик в тормозную ручку, засуньте их в рубаху и посредством имеющихся на раме направляющих совершите рубаху к калиперу.
  • Закрепите тросик и отрегулируйте дисковые тормоза.
  • Обслуживание дисковых тормозов Для того, чтобы торможение было неизменно действенным, нужно смотреть за состоянием тормоза в целом, в частности:

  • Смотрите за растяжением тросика. При нажатии на ручку тросик обязан трудиться четко и медлено и отводить колодки до конца.
  • Смотрите за состоянием колодок иногда снимая их. Для лучшего доступа к колодке лучше снять колесо и извлечь колодки из тормозной машинки, и оценить их состояние.
  • очистка и Осмотр ротора от накопившейся налета от колодок. Заберите маленькой кусок наждачной бумаги и обработайте тормозную поверхность диска.
  • Обстоятельства посторонних звуков дисковых тормозов

    Частенько велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа дискового тормоза. Многие сразу же едут в веломастерскую для устранения неприятности. Возможно самому совершить диагностику и решить с чем это возможно связано:

  • Самой распространенной обстоятельством есть база из которой изготовлены колодки, в частности недорогой и некачественный материал. Принципиально важно сразу же заменить колодки на новые фирменные, поскольку они смогут повредить поверхность ротора. Но, не следует сразу же грешить на колодки, поскольку колодки смогут быть не совместимы с Вашими тормозами.
  • Скрип может появляться при новых колодках, каковые еще не притерлись. Это связано с тем, что на поверхности колодки имеется слой с примесью, что приводит к неприятному звуку. Нужно подождать пара дней и потерпеть до тех пор пока колодки не притрутся. В случае если же неприятность не провалилась сквозь землю, то нужно заменить колодки на другие.
  • При износе колодок, железная пластина начинает соприкасаться с ротором. Нужна замена колодок.
  • Совет: Берите колодки лишь в специальных велосипедных магазинах!..

    Советы по выбору тормоза

    Тормоза типа V-brake в большинстве случаев ставят на бюджетные модели велосипедов. Не на все рамы возможно установить эти тормоза из-за отсутствия пивотов для установки данного типа тормоза. Ободные тормоза целесообразно применять при спокойном катании на велосипеде.

    Они не прихотливы в обслуживании, достаточно легкие и недорогие в сравнении с дисковыми тормозами.

    Механические дисковые тормоза имеют хорошую эффективность торможения, по этому их целесообразно применять в случае если же Вы катаетесь в более агрессивном темпе и при ограниченности средств на приобретение. Дороже ободных тормозов, но дешевле гидравлических. Особенной популярностью сейчас пользуются дисковые тормоза Avid BB-5 и BB-7.

    Гидравлические дисковые тормоза нужны лишь тогда, в то время, когда ответственна высокая мощность торможения, потому ее и применяют в экстремальных видах (к примеру, downhill – скоростные спуски). Нуждаются в периодической замене масла, гидролинии требуют бережного отношения, поскольку смогут быть повреждены при падении, что повлечет за собой дополнительные затраты.

    Из всего выше направляться, что механические дисковые тормоза являются «золотой серединой» и являются оптимальным выбором для любого велосипедиста.

    настройка и Сборка механического дискового тормоза

    Темы которые будут Вам интересны: