Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
В прошлых статьях мы поболтали об устройстве велоцепи, что такое износ цепи, как его измерять и как с ним бороться.
Одним из основных способов продления судьбы всей звёздочек (и трансмиссии цепи) есть мойка, смазка и чистка цепи.
Разглядим, как это делать.
Цепь в обязательном порядке испытывает недостаток в смазке. Но, и это самое основное, смазывать необходимо лишь чистую цепь! В другом случае это не только безтолку, но довольно часто кроме того вредно.
Смазка, совместно с песком и грязью, загустевает и преобразовывается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что наряду с этим, велосипедисту нужно будет тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения нечистой цепи.
Как помыть трансмиссию.
Да, как раз всю трансмиссию – не только цепь, но и звезды в кассете позади, и передние звезды совокупности. В случае если помыть лишь цепь и покинуть звездочки нечистыми — это не очень сильно спасет их от износа.
Цепи возможно мыть, применяя два подхода:
- Мыть прямо на велосипеде.
- Снять с велосипеда и мыть раздельно.
Оба подхода обычные и все зависит от трудолюбия велосипедиста и загрязнения цепи.
По большому счету считается, что наилучший метод помыть цепь – снять ее с велосипеда и кинуть на 15-20 мин. в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, иногда взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает фактически любую грязь, размывая ее во всех местах.
Так же возможно применять керосин либо бензин. В руководствах к советским велосипедам прямо указывалось, что для промывки цепи её снимают с велосипеда, очищают от грязи и пыли, промывают в керосине либо бензине и вытерают насухо. Оба эти продукта прекрасно растворяют остатки ветхой грязи и смазки.
Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в данной статье.
В случае если снимать цепь лень либо легко некогда возможно помыть ее и, не снимая с трансмиссии.
Самый легкий и достаточно чистый метод — это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают различных производителей и форм, кое-какие из которых приведенных на картинках.
Последний самодельный вариант из зубных щеток самый недорогой, простой и достаточно надежный. У него не считая стоимости имеется еще один большой плюс — его комфортно забирать в поездку. Легкий и занимает мало места.
И не смотря на то, что эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской индустрии, время от времени легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой либо чинить хлипкие машинки.
В общем, любой велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих лености и финансовых возможностей. Хочется подметить, что шетки для для того чтобы прибора необходимо брать с твёрдой щетиной.
Что в машинку заливать?
По большому счету в наборе с ней идет особое моющее средство. Хватает его правда ненадолго, исходя из этого применяют те же уайт-спирит, керосин, бензин либо другие дегризеры. Дегризер (degreaser) — это особый обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.
Время от времени не редкость, что бензин растворяет корпуса машинок, кроме того страно из чего это их китайцы делают. Да и по большому счету, при работе с бензином необходимо быть аккуратным, чистить им цепь возможно лишь на улице, ну и, конечно, не курить наряду с этим.
Существуют особые очистители цепи — разные моющие средства намерено подобранные для смывки ветхой растворения и смазки грязи. Производят их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства достаточно действенны и прекрасно очищают цепь от грязи, несложны в применении, но хватает дороги.
Довольно часто задают вопрос: Возможно ли мыть велосипедную цепь водой?. Само собой разумеется возможно. Вода по большому счету наилучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее базе. Так же возможно додавать в воду бытовые моющие средства, к примеру, хозяйственное мыло либо фери.
Самое основное разрешить цепи высохнуть по окончании мытья.
Очень сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется пара раз поменять растворитель либо воду.
Возможно еще перед промывкой цепи машинкой забрать WD40 и продуть им каждое звено. Наряду с этим в обязательном порядке закройте тормозные поверхности (ротор на дисковых тормозах и тормозную поверхность ободов для ободных тормозов), дабы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а напротив дегризер.
Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения ветхой грязи, исходя из этого по окончании него цепь в обязательном порядке необходимо смазать.
В случае если его нет, применяйте другие дегризеры. Еще возможно применять смазку силиконовую Xado Mottec Universal. Она кроме этого удаляет грязь с цепи.
По окончании чистки цепи машинкой в обязательном порядке протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Дабы цепь нормально высохла, в особенности по окончании применения воды, покиньте велосипед на некое время на свежем воздухе.
Сейчас цепь необходимо смазать. Как это сделать мы поболтаем чуть ниже, а до тех пор пока остановимся на чистке звездочек.
Чем и как мыть системы велосипеда и звезды кассеты.
Для чистки звезд применяют как особые, так и простые щетки, среди них и зубные, лишь с твёрдым ворсом. Мы, само собой разумеется, рекомендуем пользоваться особыми щетками, но возможно и самодельными вариантами попытаться. Зубной щеткой тут будет сложновато – через чур у нее ворс маленький.
Имеется еще вариант применения особой нити, но это уже для сильных любителей.
При мойке кассеты возможно кроме этого применять разные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Не забывайте, Ваша основная цель – на звездах не должно остаться никакой грязи.
Какая смазка считается хорошей?
Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, дабы легко попадать в труднодоступные места — между осями звеньев и роликами. Наряду с этим она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой.
В магазинах продаются разные виды смазок. оптимальнееприменять особые смазки для велосипедных и мотоциклетных цепей. Возможно смазывать и автомобильными маслами. Это довольно часто дешевле, но не всегда лучше.
Все-таки автомобильные масла более приспособлены для машин, чем для велосипедов.
самые эффективные аэрозольные варианты смазок либо жидкие.
Аэрозольные смазки попадают в самые труднодоступные места цепи, но наряду с этим довольно часто попадают не в том направлении, куда необходимо, на обода, покрышки, роторы дисковых тормозов. При их применении необходимо закрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не требуется – скоро удалить.
Жидкой смазкой возможно совершенно верно капнуть в смазываемое место – на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. В случае если зимний период Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то данный минус не имеет особенного смысла.
Имеется еще двухкомпонентные смазки. Это густая смазка разведенная растворителем. В ходе смазывания она жидкая и попадает куда необходимо. Затем растворитель испаряется и смазка загустевает. Наряду с этим вероятно ее правильное использование, но требуется время для подсыхания.
Кататься возможно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков мин. до нескольких часов.
Особенно хочется подчернуть, что использовать частые смазки очень не рекомендуется. Доставить ее в необходимое место цепи не представляется вероятным, а оставшись на цепи, она впитает в себя песок и всю грязь и станет не смазкой, а абразивом.
Что необходимо смазывать в цепи.
Смазывать необходимо трущиеся части под роликами.
Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Кроме того, что одежда будет всегда пачкаться, так еще и смазка соберёт на себя пыль и уличную грязь, которая будет попадать вовнутрь цепи, под ролики. Исходя из этого по окончании смазки цепь обязана оставаться сухой снаружи.
Как смазывать цепь.
Самое основное – перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой. В случае если при чистке цепи употреблялась вода — цепь в обязательном порядке обязана просохнуть.
Тут пара способов:
- Смазываем каждое звено цепи, точечно капая смазку на ролик. Это способ для терпеливых байкеров. Смазывать необходимо не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики.
- Прокручивая цепь, капают на нее смазку по ходу перемещения сверху и снизу. Это существенно стремительнее, но не всегда так действенно как в прошлом случае.
Затем прокручивают цепь пара раз, прогоняя ее по всем звездочкам.
По окончании смазывания необходимо протереть цепь сухой тряпкой, потому, что в случае если на ней будет большое количество масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.
- Возможно еще и проварить цепь в масле.
В случае если цепь промывалась в воде — в обязательном порядке разрешите ей высохнуть.
При варке разогретое масло попадает во все труднодоступные места и прекрасно смазывает все ролики, пины и трущиеся места между пластинами. По окончании таковой варки её вынимают из емкости с маслом, позволяют слиться всему лишнему маслу, остужают, вытирают досуха, а после этого устанавлиывают на место.
В общем, процесс это мало грязноватый и, в зависимости от испольуемого для смазки масла, возможно весьма вонюч.
К примеру, графитовая смазка при сильном разогревании весьма воняет и позже придется всю квартиру продолжительно проветривать. Так что лучше это делать где-нибудт в гараже на газовой горелке либо мелком костерчике.
Как довольно часто смазывать цепь
Тут все зависит от условий эксплуатации велосипеда.
В случае если поездки по большей части происходят по непыльным дорогам и асфальту, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем либо снегом мыть и смазывать цепь необходимо по окончании каждой поездки. Причем нужно сходу.
Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь.
Если Вы видите, что ветхая смазка начала вырабатываться. Данный момент возможно услышать: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать.
В случае если уже слышно скрип в цепи – необходимо ее мыть и смазывать в обязательном порядке.
При подготовке велосипеда к продолжительному зимнему хранению необходимо нанести на цепь больше смазки и со всех сторон цепи. Это особенно принципиально важно, в случае если баук будет храниться в неотапливаемом помещении (неотапливаемый гараж, чердак, подвал, легко застекленный балкон). Смазка со всх сторон цепи защитит ее от ржавчины и влаги.
А перед сезоном катания лишнюю смазку необходимо будет удалить, дабы она не цепляла на себя грязь, пыть и песок с дороги.
Видео о смазке и чистке цепи
Рекомендуемые товары
В корзину
33 грн
Сверхводостойкая смазка для велосипедных цепей Mottec Grease For Bicycle Chains
В корзину
37 грн
Набор смазок для велосипедов VELOTEFLON
В корзину
128 грн
Смазка для велосипедных и мотоциклетных цепей XADO (150 мл)