Чем смазывать велосипед — как правильно смазывать

Чем смазывать велосипед — как правильно смазыватьВ случае если пренебрегать смазыванием велобайка, то грязь и вода ведут собственную разрушительную работу. В следствии велик покрывается пятнами ржавчины, а отдельные элементы велосипеда и вовсе разрушаются, и заклинивают. Велосипедная смазка, создавая на поверхности металла защитный слой, мешает ее контакту с воздухом, тем самым уменьшая риск коррозии.

Сегодняшняя статья – это ответ на вопрос: чем смазывать велосипед?

Содержание

  • 1 Классификация смазок для велосипеда
  • 1.1 Частые (консистентные)
  • 1.2 Жидкие
  • 1.3 Двухкомпонентные составы
  • 2 Чем смазывать различные подробности
  • 2.1 Цепь
  • 2.2 Подшипники
  • 2.3 Тормозной трос, тумблер скоростей
  • 2.4 Каретка
  • 2.5 Рулевая колонка
  • 2.6 Втулки колес
  • 2.7 Вилка
  • 3 Частота смазывания
  • 4 Итоги
  • Классификация смазок для велосипеда

    Все смазки для великов возможно поделить на такие группы.

    • Консистентные. Качественные составы с долгим сроком работы. Они прекрасно переносят холода и жару. Но наносить их непросто и, к тому же, на эти смазки скоро налипает загрязнения и пыль.
    • Жидкие. Их комфортно наносить на подробности велосипеда масленкой либо шприцем. Такое средство легко возможно залить кроме того в собранный узел. Остатки состава легко вытираются. Но они не лишены и отдельных недочётов. При трансформации температуры воздуха их вязкость изменяется. Они скоро стекают с подробностей.
    • Двухкомпонентные велосмазки.

    Частые (консистентные)

    Имеют пластичную консистенцию. Продаются в банках и тубах. оптимальнееиспользовать их для медлительно вращающихся компонектующих (подшипники, соединения с резьбой, рычаговые втулки).

    Целесообразно применить консистентную велосмазку для консервации цепи (при долгом ее хранении). Различают такие типы густых смазок.

    • Литиевая.
    • Кальциевая.
    • Графитовая.
    • Технический вазелин.

    Жидкие

    Жидкая велосмазка продается расфасованной в флакончики-масленки либо маленькими канистрами. Примерами таких смазок являются: веретенное, индустриальное либо автомобильное масло. Смазывать им оптимальнеетормозные ручки, тросы, оси тормозных рычагов, подшипники трещоток, тумблеры скоростей. Не требуется заливать через чур много жидкого масла, потому, что на него налипает грязь и пыль.

    Помимо этого, попав на покрышку, масло может повредить резину. Индустриальное масло возможно применять чтобы смазывать вилку велосипеда.

    Двухкомпонентные составы

    Такая велосмазка складывается из масла с густой консистенцией и разжижающего растворителя. Ее комфортно применять для смазывания сборных элементов, и цепь велосипеда при продолжительном хранении. Различают такие виды двухкомпонентных смазок.

    • Силиконовая. Не притягивает пыль, не разрушает резину. Излишки комфортно вытирать.
    • Тефлоновая.
    • Восковая.

    Чем смазывать различные подробности

    Какую как раз смазку применять – полемика между поклонниками велоспорта не стихает. Более экономные обладатели велобайков уверены в том, что фирменная продукция – всего лишь маркетинговый движение, возможно купить аналоги чуть ли не на порядок дешевле. Что ж, бережливость еще никто не отменял, не смотря на то, что экономия получается мизерная.

    Опыт говорит, что смазочные материалы для громадна расходуются экономно, исходя из этого рисковать и брать вызывающую большие сомнения продукцию от не меньше вызывающих большие сомнения производителей как-то страшновато. Брать материалы с хорошими отзывами от маститых компаний значительно надёжнее.

    Сейчас разберемся, какие конкретно велосмазки использовать для разных подробностей велосипеда.

    Цепь

    В то время, когда появляется необходимость в данной процедуре – решает сам обладатель велобайка. Либо он сам умелым методом устанавливает периодичность либо ожидает того момента, пока цепь издает характерный стрекочущий звук (сигнал к тому, что пора смазывать). В случае если цепь «пересохла» в пути, это не предлог для паники и для того, что необходимо срочно смазывать ее.

    Пара-тройка десятков километров на состояние громадна не повлияют, но всегда ездить с несмазанной цепью запрещено. Для велосипедной цепи имеется 2 вида смазок: для сырой и сухой погоды.

    Смазка для сухой погоды жидкая, она не липнет и не притягивает песок и грязь. Смазывать цепь велосипеда необходимо приблизительно через каждые 100 км. Она прекрасно смывается водой, исходя из этого весной и на протяжении осенних дождей ненужна.

    В это время используется велосмазка погуще – для дождливой погоды. Смазывать таким составом нужно через каждые 150-200 км.

    Для более действенной смазки и очистки цепи велобайка используют особое приспособление – цепемойку. Сначала цепь пропускают через моющий состав (в этом качестве возможно применять уайт-спирит, керосин). Потом заменяют в резервуаре моющее вещество на смазывающий состав и создают конкретно велосмазку.

    В продаже имеются различные виды цепемоек. Все зависит от ваших денежных возможностей.

    Виды смазок для цепи.

    • Составы с воском;
    • Силиконовые смазывающие вещества.

    Подробнее как смазывать цепь велосипеда просматривайте в рекомендациях от отечественного специалиста — как верно смазывать цепь велосипеда.

    Подшипники

    Иногда их необходимо также смазывать – хотя бы в пределах доступности. Совершенна в этом отношении скользкая литиевая велосмазка, срок работы которой около года. Перед смазыванием подшипники очищают при помощи керосина.

    Смазку наносят в чашечки, а после этого вжимают в том направлении «шарики».

    Тормозной трос, тумблер скоростей

    Для смазки троса достаточно по 1 разу капнуть маслом на выходе и входе, после этого пара раз надавить на тумблер скоростей и подкрутить педали велосипеда. Применять для этого возможно жидкие масла либо смазывать составами, каковые продаются в виде аэрозолей.

    Каретка

    В современных моделях великов каретку смазывать не требуется, поскольку ее подшипники размещены в картриджа. К сожалению, эти самые картриджи не всегда прекрасно защищены от загрязнений и влаги. Лучший в плане надежности так называемый «квадрат». Это картридж с подшипниками и осью в виде неразборной конструкции.

    Рабочий ресурс таковой совокупности образовывает 5-15 тыс. км, и вряд ли кто-то додумается разбирать ее, дабы смазать.

    Новые модели интегрированных кареток, в совершенном варианте, не должны потребовать никакой велосмазки, но реалии таковы, что по окончании езды по нехорошим дорогам раздается характерный хрустящий звук. По-хорошему, такую каретку нужно заменить, но возможно поступить и по-второму: поддеть крышечку, шепетильно вычистить «внутренность», а после этого уже смазывать ее. Возможно выполнить этого, не ждя появления скрипа.

    К примеру, по окончании усиленной эксплуатации велосипеда летом.

    Рулевая колонка

    В большинстве моделей великов рулевая колонка выполнена интегрированной (промышленные подшипники, скрытые в картридж). Но, в случае если приходится путешествовать по распутью и под дождем, посмотреть в рулевую не помешает. Кроме того в случае если картридж неразборной, попытайтесь, как уже рассказывалось выше, добраться до подшипников и смазать их.

    Втулки колес

    Имеется втулки открытого типа и с подшипниками, осуждёнными вовнутрь картриджей. С насыпными (открытыми) подшипниками все ясно. Метод тут несложный: удалить загрязнения и остатки ветхой смазки и нанести новый состав.

    С промоподшипниками нужно потупить еще легче: заменить их.

    Вилка

    Физико-техническое обслуживание вилки велобайка – достаточно непростая процедура, исходя из этого нужно доверить ее механикам. Что же касается регулярного проведения заботящихся процедур, то нужно перед каждой поездкой смазывать силиконовым составом ножки вилки. Конечно, при обслуживании вилки велосипеда необходимо снять колесо.

    Частота смазывания

    Процедура смазывания подробностей, кроме вилку и цепь, проводится приблизительно раз в сезон. В случае если заниматься этим самостоятельно, то на все про все у вас уйдет пара часов. Но станете знать, что трущимся подробностям велосипеда ничего не угрожает.

    Не будет эта манипуляция лишней и перед продолжительным путешествием.

    Время от времени хозяева велобайков задают вопрос: возможно ли пренебречь смазыванием. Ответ один: сухие подробности стремительнее изнашиваются, и велик может выйти из строя, как неизменно, нежданно и в неподходящий момент.

    Итоги

    Сегодняшний рынок предлагает очень много разновидностей велосипедных смазок. Ответ на вопрос «чем смазывать» зависит от вида велосипеда и его конструктивных изюминок. Для бюджетных моделей, к примеру, совершенна литиевая смазка, для более дорогих – тефлоновая либо силиконовая.

    Восковая смазка требует нередкого обновления, потому, что воск с велосипеда скоро слущивается.

    Как выбрать велосипедный тумблер?

    Темы которые будут Вам интересны: