Как правильно смазывать горный велосипед?
Содержание
- Цепь
- Механизм для натяжения цепи
- Тросы
- Каретка главного хода
- Подшипники в осях колес
- Передний и задний тумблеры
- Совокупность амортизации передней вилки
- О видах смазок
- Комментарии
Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие между собой при помощи качения одних поверхностей довольно вторых (втулки колес, каретка главного хода), при помощи цепной передачи и при помощи вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.
Не обращая внимания на то, что значительно снижают трение подшипники, верная смазка всех этих элементов нужна: значительно уменьшается трение, облегчается перемещение. Это увеличивает срок работы подробностей. Однако, принципиально важно знать, как смазать велосипед верно.
Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем продолжительнее она держится. К таким моделям горного байка относятся, к примеру, Merida, GT. К примеру, как мы знаем, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года вольно набирает 10000 км пробега без какой-либо кареток и смазки втулок, наряду с этим нет какого-либо ущерба для подшипников.
Само собой разумеется, это не означает, что необходимо недобросовестны относиться к техобслуживанию байка.
В том случае, если вы берёте «ашан-байк», то верно будет сразу после приобретения «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Время от времени требуется сходу что-нибудь заменить, к примеру, подшипники каретки и заднюю втулку главного хода.
Предположительно не следует дополнительно показывать, что смазывать необходимо лишь шепетильно вымытый и, основное, высушенный велосипед.
Итак, какие конкретно части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?
Цепь
От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при перемещении – цепь не жужжит, переключается легко и вольно. В большинстве случаев, необходимость в смазке появляется в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, и затрудняется переключение передач. Это возможно ощутить по окончании интенсивной езды в грязную погоду и дождь, по окончании того, как цепь высохнет.
Как смазать велосипедную цепь
Поступаем следующим образом:
- увеличиваем натяжение цепи, перемещая ее на соответствующие громадные звездочки;
- шепетильно вычищаем цепь от грязи, возможно воспользоваться тряпкой, прижав ее к свободному участку велосипедной цепи и покрутив педаль;
- после этого смазываем цепь, лучше наносить смазку над верхней точкой ролика (в случае если велосипед стоит колесами вверх). Следите, дабы на каждое звено упала одна капля.
- В то время, когда цепь вся будет смазана, необходимо интенсивно в течение 60 секунд покрутить педали в обратную сторону – «холостого хода» цепи, а после этого, выбрав среднюю скорость, провернуть велосипедную цепь в прямом направлении.
- На последнем этапе мягкой чистой ветошью необходимо убрать все излишки масла снаружи, поскольку основное воздействие смазки – трудиться на внутренних сочленениях звеньев, а снаружи простая смазка «цепляет» пыль, тополиный пух и загрязняет собственными отложениями задние звёздочки и ролики. Исходя из этого не опасайтесь протереть цепь как направляться.
Не считая смазки, необходимо смотреть за «пробегом» цепи. В среднем, по окончании каждых 1500 – 2000 км ее необходимо заменять по следующим обстоятельствам:
Машинка для чистки велосипедной цепи
- она начинает провисать;
- нечетко переключаются передачи;
- вытянутой цепью повреждаются звездочки кассеты на заднем колесе.
Кроме этого довольно часто появляется вопрос о том, как довольно часто смазывать цепь?
Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:
- в случае если показалось сопротивление либо хруст в цепи;
- по окончании езды по песку и пыли;
- по окончании любой прогулки, которая превышает 3-5 часов.
Кое-какие смазывают цепь по окончании 100 км пробега, независимо от условий эксплуатации. Предположительно это решение самое верное, поскольку приучает к регулярности техобслуживания.
Механизм для натяжения цепи
Ролики заднего тумблера. Они довольно часто «забиваются» отложениями из грязи и смазки, загустевшими по периметру. Их нужно бережно удалять, к примеру, отверткой с плоским шлицем.
Смазываем ролики
Необходимо наносить точечно жидкую смазку на оси роликов чтобы не было тугого вращения и скрипа. Лишь смазанные, они способны держать цепь натянутой.
Тросы
Байк имеет пара тросиков, каковые передают упрочнение с манеток и рукояток тормозов на передний и задний тумблер, и на дисковые тормоза либо на V – brake. В случае если между тросиком и рубашкой скопилась грязь, либо поверхности сухие, то управление может «заедать». Это приводит к несвоевременному переключению передач а также к неосуществимости экстренного торможения.
Смазываем тросики велосипеда
Для смазки в места входа-выхода тросика из рубахи нужно нанести несколько капель смазки, по окончании чего «поработать» рычагом манетки либо рукояткой тормоза. Это разрешает смазать равномерно и на большую глубину.
Каретка главного хода
Возможно заявить, что это «основная» ось велосипеда. Как раз с нее «раздается» импульс на другие элементы. Исходя из этого от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:
- чашечки,
- фактически ось,
- подшипники.
В каретку закладывается вторая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь либо на тросики.
Как смазать каретку
Смазка каретки на велосипеде происходит несложным вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, и равномерным их распределением. Помимо этого, перед тем, как смазать каретку, нужно прекрасно отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки,к примеру, керосином. Как раз промывка разрешит потом верно смазывать каретку.
Подшипники в осях колес
В случае если смазка высохла, то появляется сопротивление перемещению колеса, повышенный уровень шума, а при разрушении подшипника в колесе появляется «люфт», и может случиться кроме того заклинивание колеса.
Схема смазки подшипников аналогична смазке подшипников каретки.
Передний и задний тумблеры
От согласованности и чёткости их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Время от времени, в особенности при подъемах в горку, переключение должно производиться в тот же час по окончании «форсажа», дабы перевести передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Обычно на это уходят доли секунды, и тумблеры должны сработать безотказно, дабы подъем вверх не «захлебнулся».
Смазка тумблеров в совершенстве производится в разобранном состоянии. Детально об смазке и обслуживании возможно взглянуть тут:
Совокупность амортизации передней вилки
Как раз наличие амортизатора разрешает байкеру не обращать внимание на препятствия совершает велосипед проходимым. Хороший амортизатор вовремя противостоит реакции опоры на переднее колесо, исходя из этого вилку необходимо держать в исправном состоянии.
Как смазать амортизаторы
В норме смазывать «ноги» вилки необходимо через 150-200 километров пробега, через 700 км (в среднем) разбираются и смазываются сальники, а каждый год или по окончании пробега 3-4 тыс. км. заменяется масло в амортизаторе всецело.
Лучше продемонстрировать целый уход за вилкой на видео, чем детально обрисовывать его текстом. К примеру, тут возможно заметить все операции по профилактическому обслуживанию передней вилки и амортизаторов:
О видах смазок
В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, каковые употребляются для смазки велосипеда:
Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, и вилку с амортизационным механизмом. Недочётом таковой жидкой смазки есть сильное загустевание на морозной погоде.
Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, к примеру, лития либо кальция.
Смазкой с литием, таковой, как «Литол-24»,прекрасно смазыватьподшипниковые оси,каретку. Как раз литий придает смазке своеобразное скольжение, и она проявляет антифрикционные качества. Помимо этого, смазки с добавлением лития не густеют при морозе до -50 градусов и не разжижаются кроме того при полуденной температуре в пустыне, поскольку способны не изменять свойства при нагреве до 150 градусов.
Отрицательной стороной есть высокая водорастворимость, исходя из этого места смазки необходимо закрывать герметичными пыльниками. Помимо этого, такую смазку не рекомендуется наносить на алюминиевую поверхность.
Кальциевые смазки пластичны, продолжительное время прекрасно трудятся. Примером таковой смазки есть «Униол». В отличие от литиевых, они владеют высокой адгезией, либо прилипанием к поверхности, и держатся продолжительно. Помимо этого, они оказывают помощь противостоять коррозии при эксплуатации во мокрых условиях. Эти смазки желтые либо зеленоватые.
Крайне важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Исходя из этого их цена высока, и они смогут использоваться для смазки дорогих байков.
Особенным видом смазок являются аэрозоли, каковые смогут содержать пара компонентов, к примеру, тефлон. Их преимуществом есть возможность пробраться в труднодоступные места и скрытые полости, а также благодаря адгезии и силе поверхностного натяжения. Предшественником их есть керосин, что владеет воистину неподражаемой обволакивающей свойством, способен кроме того выбираться наружу из сосуда.
Посредством таких смазок возможно обрабатывать тросики, все виды резьб, в особенности при отворачивании «тяжелых» и «прикипевших» соединений. Примером таких смазок являются LM 40, LM 47 и другие.
Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «стремительного действия» есть узнаваемая WD-40. Не считая всего другого, она формирует гидрофобный слой и вытесняет воду.
Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.
Восковые смазки: на цепи, например, покрытие может держаться пара месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен потом сам «отваливаться» в виде хлопьев и чешуек. В случае если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды либо катание происходит весной либо в осеннюю пору, тогда вам необходимо выбрать другую смазку, поскольку воск не текуч и неимеетвозможности действенно попадать вовнутрь соединений цепи.
Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, необходимо знать, что, не считая мест для смазки, имеется участки, попадание смазки на каковые совсем нежелательно.К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на большие участки может привести к невозможности и заносу экстренного торможения), обода (при применения тормозов клещевого типа), и колодки и тормозные диски. Помимо этого, в случае если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на большом протяжении.