Как правильно заклеить велосипедную камеру?

Как правильно заклеить велосипедную камеру?
Содержание

  • Обычный процесс ремонта
  • Другие предположения ремонта
  • Как не допустить прокол
  • Заключение
  • Комментарии

При прокола либо иного повреждения редко, какие конкретно специалисты оказывают помощь заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё собственными руками.

Обычный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры дома имеется «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас имеется все нужные инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, в то время, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первоначальный раз, но никаких принципиальных неприятностей в ходе ремонта появиться не должно.

Инструменты

Итак, чем трудимся. Необходимый комплект:

  • клей,
  • заплатка.

Необязательный комплект:

  • шестигранники и ключи (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – маленький инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой либо вовсе ключами, разрешает трудиться чуть более скоро;
  • таз, банка либо другой сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для заплатки поверхности и прижимания камеры друг к другу.

Как видим, необходимый комплект весьма ограничен, что разрешает создавать ремонт фактически в произвольных условиях.

Шаги

Ремонт производится по стандартной процедуре, по окончании прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.

Демонтируем колесо

Первое, что нужно будет сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они смогут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке либо эксцентрики.
  4. Бережно вынимаем колесо. При наличия неприятностей с задним колесом самым действенным будет, удерживая цепь, сперва повести ось колеса в сторону седла, а после этого, подняв, вытащить его.

Сейчас нет ничего, что мешает работе с колесом, возможно приступать к предстоящим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный ход – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка идолжного инструмента это весьма легко.

Колесо разбортовывается посредством монтажек либо любых плоских предметов – отвёрток, ключей, кроме того монет:

  1. Всецело спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это возможно сделать посредством паза в колпачке, на недорогих моделях нужно будет подержать золотник руками, пока целый воздушное пространство не выйдет. В некоторых случаях данный ход нужно будет делать ещё до демонтажа колеса, поскольку широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между покрышкой и ободом вертикально вниз, стараясь не задевать камеру в.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. С опаской, как рычагами, поднимаем покрышку, пока маленький сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Потом руками снимаем другую часть покрышки.
  7. Бережно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.

Работа с «монтажкой»

Итогом всех действий делается разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, не смотря на то, что и достаточно примитивная. Практически все советуют применять таз либо другой сосуд с водой, дабы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый несложный метод, поскольку нужно будет высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель вовнутрь, для экономии нескольких секунд.

Визуальный поиск прокола

Существенно проще и дешевее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха либо визуально.

Всё весьма легко. Нужно лишь проверить, нет ли повреждения около вентиля. При таком повреждении без особых инструментов заклеить пробой уже не окажется.

Заклеиваем

Потом в собственные права вступает ремнабор:

  1. Зачищаем поверхность от жира посредством ацетона либо бензина, в поле – посредством чистой тряпочки.
  2. Проходимся около поверхности наждачной бумагой (не необходимый, но нужный для качества склейки ход).
  3. Снимаем с заплатки предохранительную плёнку.
  4. Наносим клей, в соответствии с инструкции на тюбике, на одну либо две поверхности в один момент.
  5. Очень сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать подробности относительно друг друга.

Потом остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, или сходу, или в течение 5-15 мин.. В современных ремонтных комплектах клей в большинстве случаев достаточно стремительный, но дома возможно применять и хороший «Момент», что потребует для застывания нескольких часов. Как верно клеить, детально обрисовано на упаковках тюбиков в ремонтных комплектов.

Не считая применения неспециализированных клеев, и сама заплатка возможно изготовлена из ветхой камеры. Основное, дабы резина была неповреждённой и прекрасно зачищенной.

Собираем всё заново

По окончании проверки камеры (направляться всецело накачать её вне колеса, дабы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) возможно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Контролируем изолирующую ленту в обода (в большинстве случаев она не закрепляется либо её легко переместить при манипуляциях).
  2. Бережно укладываем велосипедную камеру вовнутрь обода, начиная с вентиля и смотря за тем, дабы не показалось заломов.
  3. Посредством монтажек, подобно снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется мало накачать камеру, дабы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, всецело его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса направляться обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая время от времени дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо.

Устанавливаем соответствующей стороной, дабы протектор трудился корректно.

Заплата на отремонтированной камере
Другие предположения ремонта

Бывают обстановке, в то время, когда ремонтного комплекта с собой нет. Предугадать всё нереально, но дадим несколько рекомендаций:

  • Заплатка возможно изготовлена из любой резины, а также из ветхой камеры, автомобильной либо технической резины.
  • Каким клеем пользоваться, не крайне важно, только бы он был рекомендован для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не применять.

Без клея Как выбирать покрышки на велосипед?

Бывает и конечный случай, в то время, когда в проблемной обстановке райдер остаётся без клея и инструментов, к примеру, прокол был взят при катании по городу, а добраться до дома всё-таки нужно. В таких обстановках также существуют выходы. К примеру, камера зачищается и к ней прикладывается заплата так, дабы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, в случае если нет заплатки, употребляется изолента либо намоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а напротив, вытираются максимально гладко, дабы было мельче щелей.

Само собой разумеется, все эти методы временны, и они трудятся лишь недолгое время, с соблюдением твёрдых ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и ровной.
  • Запрещается ударная нагрузка на колесо.
  • Давление должно всегда контролироваться и быть большим.

Вулканизация

Бесклеевой метод, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая используется и на велосипеде. Требует особого оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Сущность процесса вулканизации в том, что зачищенные камера и заплата прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, практически, сплавляются, образуя единую структуру.

«Бытовой» вулканизатор на автомобильной камере

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует дополнительного оборудования и сноровки. К слову, существуют «бытовые» либо самодельные вулканизаторы, складывающиеся из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, к примеру, бензина либо иного топлива. Единственный совет, что возможно дать, – будьте осмотрительны с огнём.

Как не допустить прокол

Трудиться посредством ремкомплекта легко, но существует пара технологических приёмов, разрешающих ремонтировать камеры и без него.

Пожалуй, самые занимательные изделия в данной сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что вовнутрь плотной камеры заливается особый гель либо смола. При пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его.

Так, самозаклеивающиеся модели разрешают не думать о ремонте некое время, действительно, такие камеры стоят, как минимум, в два раза дороже собственных простых аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.

Самозаклеивающаяся камера

В остальном, не допустить прокол весьма легко:

  • Верно накачивайте колесо. Недокачанное либо перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» либо давления, соответственно.
  • Выбирайте чистые дороги. Самая нередкая обстоятельство проколов – металлические саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, легко замечая за поверхностью, по которой движешься.
  • Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар кроме того амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно ведет к повреждению, даже в том случае, если пробоя в первоначальный раз не случилось.
  • Применяйте «антипрокольную ленту», воображающую собой дополнительный слой синтетической резины, что прокладывается между камерой и покрышкой в колеса.

Заключение

Ремонт камеры дома в полной мере настоящ. Для его осуществления потребуется минимум знаний и инструментов. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги.

Само собой разумеется, намного нужнее смотреть за колёсами и дорогой до аварии, но при пробоя либо повреждения не будет никаких обращения и проблем в мастерскую либо шиномонтаж, дабы заклеить дырку, фактически ни при каких обстоятельствах не необходимы.

Заклеить камеру велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: