Как производится замена цепи на велосипеде?

Как производится замена цепи на велосипеде?
Содержание

  • Показатели неисправности
  • Замочная и целая цепи
  • выжимка оси и Раскрытие замка звена
  • Устранение недостатков
  • Установка цепи на велосипед

Цепь – главной элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В ходе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем ведет к его износу.

На синглспидах, в большинстве случаев, цепь запланирована на целый срок его эксплуатации: при перемещении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между задними звёздами и передними нет прямого угла, почему она неизменно расположена под углом относительно рамы. Действия на цепной механизм возрастают многократно по сравнению параллельной передачей, что ведет к периодическому износу.

Дабы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее нужно вовремя поменять.

Не только «скоростные» цепи требует снятия, частенько ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта либо чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы поведаем в данной статье.

Показатели неисправности

Прежде всего стоит уделить время неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, но эти значения через чур приближенны, поскольку все зависит от условий езды на велосипеде: уровень качества дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и на передние звезды.

Первые показатели выхода велоцепи из строя – это неточное подозрительные звуки и переключение передач (при условии, что цепьне потеряла смазку). Выяснить неисправность точно окажет помощь следующий способ: отогнуть от самой громадной звезды и взглянуть количество свободных зубьев. В случае если цепь вольно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется без промедлений.

Два зубца «дают предупреждение», что износ прейдет скоро, но еще возможно поездить.

Таким же способом возможно заметить ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и наблюдаем количество зубьев.

Определение степени ослабления

Еще один метод определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная протяженность цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, ремонтопригодность. Ездить до тех пор пока возможно.
  • 308 мм – цепи и высокая степень изношенности, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Замочная и целая цепи

Замочная цепь оснащена особым зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не воображает труда – достаточно замок. Дабы его отыскать, пристально осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи отыскать его будет несложно: сверху надет клещ, что фиксирует звено и не разрешает ему разъезжаться. Кроме этого на замочном звене в большинстве случаев выбита надпись производителя.

В случае если найти замочек продолжительно не удается, то или цепь нечистая, или она беззамочная, либо целая.

Велоцепь с замком

Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не окажется: все звенья на ней выглядят одинаково, но, и зацеплены между собой также. Громадное неудобство это доставляет при чистке, к примеру, нужно совершить «главную чистку» в растворителе. При с замочной все–и положил в керосин.

Целая велоцепь, кроме того снятая со звезд, останется висеть на раме.

В плане снятия цепь с замком, непременно, эргономичнее собственного аналога. Но закрепление не известно почему может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких не сильный мест нет, и уж если она порвалась, то дело только в ее качестве.

выжимка оси и Раскрытие замка звена

Раскрыть замок достаточно легко: отверткой либо вторым предметом (к примеру, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут основное не повредить его, а значительно лучше – не утратить, в противном случае позже зафиксировать цепь не окажется. Потом расцепляем все звено.

Все, цепь возможно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать либо укорачивать. Но, об этом поболтаем чуть позднее.

Замочек в разобранном состоянии

Разъединить целую цепь возможно лишь особым инструментом – выжимкой. С ее помощью окажется легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но спешить не следует:

  • Сперва выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в запрессовки и положение выпрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и извлекаем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, другими словами на себя.

Извлекать пин полностью не следует, поскольку его будет непросто вернуть позже на место.

Выжимное устройство цепи Галля

Выжимка мало расшатывает ось, исходя из этого при повторном расцеплении направляться выбрать второе звено.

Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Устранение недостатков Какие конкретно бывают смазки для велосипедной цепи?

Распространенный вид износа – это провисание цепи, в то время, когда ее протяженность довольно начальной возрастает. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все правильно, но цепь не обязательно сходу выбрасывать, а возможно починить. При долгих нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное ипоперечное расширения.

Поперечное устранить нереально, а вотс продольным в полной мере возможно повозиться.

Убирать лишние звенья нужно так, дабы цепь нормально, без натяга проходила по громадной звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются всецело. Тут основное не совершить ошибку и не извлечь через чур много звеньев.

В случае если с растянутой цепью приходится ездить, то чтобы не было ее слета возможно устанавливать так именуемые успокоители цепи – подробности, каковые не дают цепи слететь при перемещении. Различают пара типов таких приспособлений:

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (либо безроликовые).

Так выглядят успокоители на велосипеде

Применение успокоителей в качестве защиты – это, само собой разумеется, прекрасно, но лучше будет поразмыслить о том, дабы поменять цепь.

Установка цепи на велосипед

Дабы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин либо защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать тумблеры на малых звездах.
  • С учетом размещения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. В случае если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

По окончании того, как установка закончена, нужно проверить движение цепи: пара раз прокрутить педали. В случае если при кручении не отмечается провисаний либо затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена верно.

Совладать со монтажом и снятием велосипедной цепи сможет любой обладатель двухколесного коня. Нехитрая и несложная процедура не заберёт большое количество времени, но превосходно окажет помощь в предстоящих поездках!

Замена велосипедной цепи

Темы которые будут Вам интересны: