Как прокладываются велосипедные маршруты?
Содержание
- Особенности маршрутов
- Ответственные элементы замысла
- Методика составления
- Онлайн-возможности
- Заключение
В жизни любого велосипедиста наступает тот момент, в то время, когда « » делается попросту скучно. Каждые «маршруты» образуются практически сходу. «Вот за этим углом будет приятный парк», думает райдер, «а вот тут будет комфортно проехать по велодорожке до набережной». Скоро либо нет, в итоге образуется комплект маршрутов – пара эргономичных колец, каковые подходят для той либо другой погоды, либо для того либо иного самочувствия.
Современные муниципальные власти, в особенности в больших городах, по аналогии с западными мегаполисами, развивают сквозную сеть велодорожек – личные готовые маршруты для тех велосипедистов, каковые не желают тратить собственное время на оценку и планирование разных вариантов. Но в большинстве случаев велодорожки – это только часть проторенных дорог, на каковые стоит обращать внимание тем, кто, вправду, обожает велосипедные прогулки.
Особенности маршрутов
Начнём с того, вправду ли маршруты ответственны? Так как велосипед – не машина, и проедет фактически где угодно, а возможность в любую секунду сделаться пешеходом и возвратиться к себе на публичном транспорте делает радиус поездок огромным кроме того для неподготовленных райдеров.
Однако, карты, схемы, записи в блокнотах и обсуждение разных линий занимают огромное время у настоящих ценителей. Из-за чего? Ровно по той же причине велосипед – это не автомобиль. Намного приятнее завершить собственную поездку не среди поля с одышкой, а в бодрой форме и совершенно верно в срок. Приятно знать, где поворачивать на скоростной автостраде, а где приятно проехаться по тенистой аллее вместо загруженной восьмиполосной улицы.
Всё это быть может, в случае если верно проложить маршрут.
Вправду, следование заблаговременно спланированному пути для велосипедиста может оказаться намного ответственнее, чем для автолюбителя либо мотоциклиста, поскольку относительно хрупкая техника, а основное, весьма зависимый от собственного здоровья «движок» нуждаются в весьма аккуратном применении!
Маршрут на «хорошей» карте
Серьёзные элементы замысла
Итак, велосипедные маршруты нужны а также нужны при велосипедных прогулках, не говоря уже про велотуризм. Что нужно учитывать при составлении маршрута?
- Интересы – прогулка планируется для лёгкого общения и отдыха, либо это часть кардио тренировок?
- Покрытие – крайне важно, дабы покрытие (асфальт, грунт, гравий, пересечённая местность) соответствовали покрышкам, модели велосипеда и уровню подготовки райдера.
- Ландшафт – наиболее значимая вещь, о которой весьма легко забыть, глядя на карту с экрана компьютера. Прямая и кажущаяся весьма лёгкой в полной мере может оказаться продолжительным и выматывающим подъёмом (тягуном).
- Неспециализированная протяженность – многие оценивают маршрут только по этому показателю, но он только третий по важности. Количество километров – обманчивый показатель, поскольку по энергозатратам 10-15 километров по Владивостоку сравнимы с сотней в равнинных городах аналогичных Москве либо Санкт-Петербургу.
Методика составления
По окончании определения четырёх составляющих – где и как мы желаем ехать, по какому покрытию, по какому ландшафту и на какое расстояние – приходит время карты.
Как подобрать GPS-навигатор для велосипеда?
Ещё сравнительно не так давно для составления пригодился бы атлас с разными масштабами, записная книжка либо узкая бумага для дублирования основных ориентиров и продолжительные часы вычислений и размышлений с курвиметром. на данный момент большая часть неприятностей берут на себя сервисы онлайн-карт, навигационные приложения и интерактивные атласы, вычислить собственный путь стало намного легче.
Несложнее всего выстроить маршрут по некоторым опорным точкам. Отмечайте на карте те места, каковые желаете последить и связывайте их по проезжим тротуарам и дорогам. В одних сервисах это нужно будет сделать руками, большая часть же разрешит выстроить линии машинально.
В случае если какой-либо участок вам знаком и не весьма эргономичен, додавайте пара промежуточных точек.
По отрезкам трудиться пара сложнее, но ехать существенно проще. Сущность способа содержится в том, дабы наметить эргономичные маленькие подъёмы, по окончании которых возможно будет отдыхать, и долгие скоростные спуски (либо напротив, в случае если задача, например, тренировка выносливости). Имея комплект отрезков, весьма легко составлять из них, как из пазла, готовый маршрут.
Велодорожки Петербурга составляют фактически замкнутую совокупность
Велодорожки и скверы кроме того в маленьких городах стараются организовать в определённую сеть. Данный вариант прокладки совершенен, если вы желаете познакомиться с новым городом. К примеру, превосходно организована сеть велосипедных пешеходных зон и дорожек в центре Москвы, где на снятом в аренду на сутки велосипеде возможно познакомиться со всей столицей, испытав минимум неприятностей с организацией и планированием.
Все участки изначально снабжены небольшими планами и указателями.
Условный способ круга – для тех, кто не ищет лёгких дорог. В той либо другой степени любой маршрут будет кольцом. Велосипедная прогулка, в случае если это не утилитарная поездка на работу либо специальный туристический заезд, заканчивается в том месте же, где и начиналась. Исходя из этого открываем карту и на успех рисуем окружность длиной в 2/3 планируемой дальности заезда.
Оставшуюся 1/3 организуют углы, различные препятствия и объезды на дороге.
Онлайн-возможности
Не считая эргономичной работы с картой, сервисы и современные приложения идут дальше. Особенно в этом отличились разные американские фитнес и социальные стартапы-трекеры. С целью привлечь как возможно больше пользователей эти сервисы предоставляют возможность организованного коллективного катания, в то время, когда маршрут велопробега прокладывается заблаговременно несколькими участниками, а сервис берёт на себя его приглашение и публикацию к заезду вторых людей.
Вторая серьёзная изюминка современных сервисов – это не совместные прогулки, а обсуждение и обмен разных маршрутов, каковые запланировали для себя либо уже преодолели другие пользователи. Приезжая в новый город, на таких сервисах возможно отыскать сходу пара хороших велосипедных маршрутов, а возможно в собственном городе заочно соревноваться в преодолении тех либо иных отрезков на скорость.
Подробнее про онлайн-программы и сервисы для прокладывая веломаршрутов возможно почитать тут.
Маршруты велопробегов в Екатеринбурге
Заключение
Прокладка маршрута для велосипеда – несложная задача. Новейшие технологии разрешают делать фактически всё в автоматическом режиме. От любителя прогулок достаточно только определить, каковы цели поездки: скоро доехать из пункта А в пункт Б либо же взглянуть занимательные места, а на последних 10 километрах хорошенько потренировать собственную выносливость на долгом подъёме.
Карта маршрута неизменно возможно с собой в фитнес-трекере либо навигационном приложении, а голосовой ассистент разрешит не отвлекаться от дороги и оставаться на заблаговременно проложенном пути.