Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда

Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда
Содержание

  • Велосипедная каретка: что это и для чего
  • Определение неисправности
  • Снятие каретки: делаем верно!
  • Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена
  • сборка и Смазка каретки
  • Комментарии

Быть может, любители несложных периодических велопокатушек не привычны с таким термином, но те, кто довольно часто применяет велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, специалисты в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

Как и любой механизм, эта подробность со временем подвергается внешнему действию, изнашивается либо вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной либо частичной замены. В любом случае, сперва нужно снять каретку, установить пригодность подробности, а после этого уже решать, ремонтировать ее либо поменять на новую.

Велосипедная каретка: что это и для чего?

Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в особую полость – стакан. Где искать? Все легко: она запрятана в том месте, где находятся шатуны с звёздами и педалями.

Главные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

Может появиться в полной мере резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. В случае если таковой все же попался, это указывает, что он на данный момент не в ходу.

В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по ремонтопригодности и размерам. Громаднейшее распространение взяли 68-миллиметровые узлы, но возможно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

Типы кареточных узлов:

  • картриджные (одноразовые);
  • разборные, каковые подлежат ремонту.

К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Разумеется, что срок работы для того чтобы механизма равен времени полного износа подшипников либо оси. Полная герметизация узла разрешает эксплуатировать его долгое время кроме того в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

Неразборная каретка

Разборные механизмы потребуют от обладателя обслуживания и периодического осмотра. Последнее содержится в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них именно и поболтаем потом: как снять каретку, устранить неисправность и опять собрать узел.

Подробности разборной каретки
Определение неисправности

О том, что каретка стала «глючить», возможно определить лишь при вращении педалей. Визуально неприятности узла выяснить тяжело, исходя из этого лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Через чур заслушиваться не следует, в особенности, в случае если движетесь по оживленной дороге.

Но, в случае если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

Неисправная каретка не позволит быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, отсутствие смазки и изношенные подшипники будут всегда затруднять перемещение. Все это сопровождается характерным стуком и неприятным скрипом снизу.

Кроме этого узел может начать люфтить (перекос оси и разбитые подшипники).

Совсем проверить, вправду ли стоит разбирать каретку, возможно способом «стоячей езды». Для этого нужно мало разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма ухудшение и звуки хода педалей лишь усилятся.

В таком положении необходимо контролировать состояние каретки
Снятие каретки: делаем верно!

Полностью логично, что для устранения неисправности сперва необходимо снять узел с велосипедной рамы. В случае если быть правильным, то вытащить его из стакана. Именно о том, как сделать это собственными руками, и отправится разговор.

Итак, перед тем как приступить к процедуре снятия, пригодится набор инструментов:

  • Шатунная выжимка.
  • Гаечный ключ. В случае если размер гайки малоизвестен, то отправится разводной ключ.
  • Плоская отвертка.
  • Маленький молоток.
  • Съемник каретки для извлечения из стакана.

Велосипедные их разновидности и шатуны

Перед тем как приступить к разборке, направляться очистить весь обьем около каретки. Мокрой тряпкой убирается пыль и вся грязь с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого хватит, дабы при разборе вовнутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, в случае если помыть велосипед полностью. Чистота – лучший ассистент в ремонте.

Доказано!

С шатунов снимаются заглушки. По большей части это пластиковые крышки, каковые легко поддеваются отверткой и кроме этого легко вставляются обратно. Потом нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и окажет помощь выжимка: одеваем ее на гайку, после этого берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, затяжки гаек и направление ослабления может изменяться.

Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Возможно на обеих сторонах лишь правая резьба, разобраться будет несложно.

Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется вторым финишем и закручивается в шатун. Болт выжимки с упрочнением ввинчивается в шатун, в следствии чего он неспешно сходит с оси.

Затевать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Инструмент для снятия шатунов с оси

Каретка велосипеда держится посредством особых чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка так, дабы ее финиш наблюдал влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко медлено проворачивается влево и соскакивает.

Подобно поворотом влево, ударным способом, извлекается и чашечка.

Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти мелкие детальки возможно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

Подшипники каретки в чашечках, кольцо-фиксатор

И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся подробность, которая играется ключевую роль в подвижности шатунов велосипеда.

Кареточная ось
Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

Разобрали каретку, достали ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, как большое количество грязи попало в него и как очень сильно износились подшипники. Время от времени подшипники вдребезги и нужна их полная замена.

Такое часто бывает, в случае если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

Сперва все подробности необходимо проверить на недостатки. Прежде всего, это относится к подшипникам. После этого осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. В случае если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то необходимо поменять ее на новую. Остальные подробности очищаются в растворителе.

Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь весьма прочно держится между шариками.

Пространство в стакана каретки чистится при помощи тряпки. Небольшую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, к примеру) и обтереть стены мягкой сухой салфеткой.

сборка и Смазка каретки

При помощи отвертки обрабатываются стены стакана. Наносить средство направляться ровным узким слоем. Не требуется класть вовнутрь горы смазки.

Это ни к чему. После этого смазка наносится на подшипник, что вставляется со стороны звезд. Плоская рамка обязана наблюдать наружу.

После этого нужно смазать вал каретки и засунуть его так, дабы долгий финиш был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

Подшипник иначе вставляется напротив, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а позже наряжаются. Закручивать нужно до полного устранения осевого люфта.

Наряду с этим вращение вала должно быть мало стеснено. Когда будут монтированы крепящие кольца, чашечка легко отодвинется, и ось будет крутиться вольно.

Осталось собрать шатуны. Тут самое основное – это надеть их так, дабы при педалировании они, не дай всевышний, не отвалились. Процедура действенной сборки шатунов:

  1. Квадрат смазывается маленьким числом смазки, это окажет помощь глубже насадить его на ось.
  2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
  3. Закручивание шатунной гайки с все возможным упрочнением до упора. Возможно кроме того удлинить ключ – резьба не сорвется.
  4. Вставка заглушек.

Велосипед – очень неустойчивый агрегат, исходя из этого при проведении любых ремонтных работ его нужно шепетильно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги либо руки.

Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная кроме того для первого раза, а уж в будущем разобрать и установить механизм по большому счету будет очень просто.

Ремонт каретки велосипеда: замена и диагностика разних типов кареток велосипеда.

Темы которые будут Вам интересны: