Как самостоятельно разобрать велосипед

Как самостоятельно разобрать велосипед
Содержание

  • С чего начать
  • Разборка – последовательность работ
  • Как верно упаковать велосипед
  • Заключение

Велосипед – хорошее транспортное средство, которое доставит куда угодно, и иногда стремительнее, чем автомобиль и общественный транспорт. Но время от времени появляются обстановке, в то время, когда велик необходимо разобрать и компактно сложить, дабы перевезти его на громадные расстояния либо оставить на долгое хранение в маленьком закутке. В данной статье мы определим, как разобрать велосипед самостоятельно, как готовиться к работе, какова упаковки и правильная последовательность демонтажа.

С чего начать

Итак, перед нами стоит задача высвободить раму велосипеда и после этого компактно упаковать все составляющие в сумку, чехол либо ящик. Начать стоит с самого мелкого и несложного – убрать все навесное оборудование:

  • багажник, корзину;
  • фонари;
  • отражатели;
  • велокомпьютер;
  • зеркало заднего вида;
  • звонок;
  • видеорегистратор;
  • крепления для фляги.

И другие навесы, каковые оказывают помощь нам в пути, но будут мешать при разборке велосипеда. Может подняться вопрос, а нужно ли вымыть велосипед? В принципе, это необязательно, кроме того лучше будет отмыть позже все подробности по отдельности.

Следующий этап подготовки – «растормаживание». Для снятия тормоза v-brake необходимо:

  1. Открутить тросик.
  2. Снять суппорт с вилки.
  3. Убрать с руля тормозную клешню.

По аналогии разбираем задний тормоз и бережно вынимаем приводной тросик с рамы велосипеда. С дисковыми тормозами все то же самое – выкрутить тросы либо демонтировать гидролинию, снять калиперы с креплений рамы и демонтировать ручки тормоза с руля. Сами диски оставить на колесах.

На хороших велосипедах с советским барабанным тормозом ничего растормаживать не требуется.

Разборка – последовательность работ

Исходное положение байка при разборке – «вверх ногами» – поставить в устойчивое положение на седло и прямой руль. Рассмотрим хороший скоростной велосипед на двусторонней трансмиссии – с передним и задним тумблерами.

Ключи для ремонта велосипеда

Для работы пригодятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи нужных размеров;
  • отвертки;
  • съемник шатунов;
  • выжимка цепи;
  • пластмассовые монтажки;
  • съемник задней кассеты с хлыстом;
  • шестигранники;
  • чистые тряпки;
  • перчатки.

Приступаем к разборке велосипеда. Четкая последовательность шагов необязательна, но по разрешённому алгоритму закончить работу окажется скорее.

1. Снимаем педали. Для откручивания их с шатунов нужно иметь особый ключ с узкими рожками, но возможно воспользоваться и хорошим гаечным ключом, обычный размер педального болта – 15 мм. На некоторых моделях педали смогут быть прикручены простыми шестигранными гайками, тогда особый съемник и не пригодится.

Педали снимаются легко, за 3 – 5 мин..

Демонтаж педали с шатуна съемником

2. Левый шатун. Снимается наружная заглушка – ее возможно подцепить плоской отверткой. В будет простая шестигранная гайка, которую возможно снять внутренним ключом либо бережно ослабить молотком и отвёрткой. Потом пригодится особый ключ – съемник с толкателем.

Ключ нужно всецело вкрутить в резьбу, по окончании чего выкручивать съемник наружу. Шатун будет идти с упрочнением, так и должно быть.

3. Переднее колесо. По большей части скоростные модели имеют эксцентриковое крепление колес к дропаутам, в том месте снять колесо несложнее несложного. Особенных сложностей не появится и со скручиванием гаек посредством рожкового либо накидного ключа.

4. Перед снятием заднего колеса нужно перевести трансмиссию на высшую передачу – так легче снять цепь со звездочек. После этого отсоединить тросик заднего тумблера. Затем демонтируем заднее колесо.

5. Снимаем цепь при помощи выжимки:

6. Снять задний тумблер с крепления рамы. Потребуется отвертка либо шестигранный ключ, в зависимости от модели.

7. Передний тумблер может закрепляться на подседельной трубе либо каретке. Во втором случае пригодится сперва снять шатун. Но, делать это придется в любом случае.

8. В то время, когда тумблеры сняты, убираем манетки с руля.

9. Правый шатун выкручивается по аналогии с левым – посредством съемника.

10. Переворачиваем велосипед (правильнее, его остов) в исходное положение и снимаем седло. Гайку скручиваем посредством соответствующего ключа, а с эксцентриком по большому счету неприятностей никаких.

11. Выкрутить руль. Закрепляться в колонку он может наружно либо внутренней гайкой.

Для первого варианта идет накидной ключ, для второго – шестигранник. Горный руль как раз так и закрепляется.

Откручиваем стопорный болт выноса

12. Снимаем вилку: открутить кольцевые гайки на рулевой колонке, бережно вынуть подшипники и стопорные гайки из чашек. Затем бережно добываем вилку:

13. Снять кассету с заднего колеса. В принципе, для перевозки велосипеда это делать необязательно. Другое дело, в случае если планируется замена кассеты либо некоторых звездочек от нее. Вставляем съемник на ось, хлыстом придерживая звезды.

Так и снимаем кассету – прокручиваем в сторону, противоположную вращению звезд и в один момент фиксируем хлыстом самую громадную из них.

14. Разбортировать колеса. Для снятия покрышек пригодятся особые монтажки-лопатки. Возможно воспользоваться и простой плоской отверткой либо ложкой для обуви, но имеется риск повредить ободья. Предварительно спускаем целый воздушное пространство из камеры, двумя монтажками поддеваем борт покрышки со стороны, противоположной ниппелю, а третьей расширяем область разбортировки. Извлеченная наполовину покрышка легко снимется с обода.

Подобно со вторым колесом.

15. Протереть все подробности от грязи и бережно сложить в сторону. Велосипед разобран, и сейчас возможно нормально заняться его упаковкой.

Как верно упаковать велосипед

Для перевозки велосипеда нужно применять особый чехол – он и места большое количество не займет, и не порвется в самый неподходящий момент. И вдобавок чехлы – это комфортно, поскольку обычно они приспособлены лишь для велосипедов, имеют карманы и различные отсеки. Возможно положить велик в просторную капроновую сумку, а после этого хорошо перевязать ее сверху.

Первой пакуется рама – кладем максимально ближе к одной из стен сумки, дабы хватило хватает места упаковать рядом с ней колеса. Их, в случае если чехол достаточно просторный, возможно положить друг на друга, покинув по бокам место для других запчастей. В плоский чехол колеса кладутся рядом с маленьким заходом друг на друга.

Кое-какие чехлы имеют особые отсеки для колес

Снятые запчасти с велосипеда – руль, вилку, детали и седло трансмиссии – по отдельности заворачиваются в плотные пакеты либо газету. Так они не потеряются и не повредятся при перевозке. Компактно уложить их возможно между трубами рамы.

В отдельный пакет кладутся навесные аксессуары.

Заключение

Разобрать велосипед собственными руками несложнее несложного, а вся работа займет не более часа. Вышеуказанная последовательность разборки разрешит скоро упаковать собственного двухколесного коня и подготовить его к дальней дороге.

Техобслуживание велосипеда. [ Разборка велосипеда ] ч.1

Темы которые будут Вам интересны: