Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде

Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде
Содержание

  • Инструмент для работы
  • Отличие трещотки от кассеты
  • Съемник трещотки
  • Снятие трещотки с велосипеда
  • Откручивание прикипевшей трещотки
  • Краткие советы по ремонту трещотки
  • Комментарии

Трещотка велосипеда, в народе кроме этого узнаваемая называющиеся ореха, — храповой механизм, что разрешает надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и одновременно с этим вольно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран данный механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, фактически, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.

Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от травы и грязи, которая забивается между звездочками.

Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:

  1. Для регулировки затяжки подшипников втулки заднего колеса. Возможно ничего не снимать, но с открученной кассетой звездочек намного легче вынуть шарикоподшипники, выяснить степень износа чашки, смазать узел.
  2. По возможности, дабы заменить сломанные собачки. Не смотря на то, что такие мелкие подробности по отдельности не продаются, и значительно чаще потребуется брать целый узел в сборе, но их возможно вынуть из ветхой трещотки. К сожалению, бывают случаи, в то время, когда в следствии преждевременной смерти собачек барабан со звездочками или заклинивает, или он начинает вольно вращаться в обе стороны.
  3. В то время, когда предельно изнашиваются зубья у мельчайших звезд либо при разламывания одной из них.
  4. Для установки спицы во втулку заднего колеса с правой стороны, на замену поломанной.

Инструмент для работы

  1. Съемник трещотки.
  2. Разводной ключ побольше либо гаечный ключ, в большинстве случаев, на 27 мм, но направляться учесть, что имеется съемники с 24-миллиметровыми гранями. Эргономичнее будет пользоваться накидным либо торцевым ключом, поскольку на него возможно будет давить с максимальной силой, не опасаясь, что он соскочит с граней съемника.
  3. Рожковый ключ на 14 либо 15 мм для раскручивания втулки.
  4. Толстая безворсовая тряпка.
  5. Узкий кернер, в случае если потребуется разобрать «орех».
  6. Молоток ни при каких обстоятельствах не помешает.
  7. Не литиевая смазка. Густое масло, щедро набитое вовнутрь узла, может стать обстоятельством залипания собачек. Затем педали начинают частенько прокручиваться не только назад, но и вперед.

Отличие трещотки от кассеты

Не следует путать трещотку для велосипеда с кассетой, поскольку они не взаимозаменяемы. На данный момент первую возможно найти лишь на ветхих и весьма недорогих велосипедах. На современных велосипедах используется более идеальная подробность, такая как кассета.

Главный недочёт трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий темперамент нагрузки от нецентрованных звездочек может стать обстоятельством местного изгиба на полой оси.

У трещотки мельчайшая звезда не бывает меньше, чем с 14-ью зубьями, а её более современная модификация — кассета — может иметь ещё меньшие звездочки, с 11-ью либо 12-ью зубьями

На внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, делает конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. В находятся два насыпных подшипника, любой из которых собран из однообразных по размеру шариков.

Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и дабы её снять, потребуется особый съемник.

Внутренняя втулка трещотки
Съемник трещотки

При вращении педалей предается большой момент через цепь к оси колеса, например, при езде под горку. Совершенно верно с такой же силой затягивается внутренняя часть трещоточного механизма по резьбе к втулке заднего колеса.

Неизменно, дабы открутить в далеком прошлом установленный «орех», требуется приличное упрочнение, которое вероятно передать лишь посредством подготовленных инструментов. Такими инструментами являются съемник, похожий на втулку со шлицами, и громадный гаечный ключ.

Велосипедные съемники: для трещотки — слева и два различной конструкции, но взаимозаменяемые, для кассеты — справа

Съемник трещотки нельзя заменить похожим, но предназначенным для кассеты приспособлением. Их нельзя путать, поскольку они имеют полностью не совместимые шлицы.

Снятие трещотки с велосипеда

  1. Сперва нужно снять заднее колесо.
  2. Вынуть ось из втулки колеса. Кое-какие гайки, накрученные на ось, не дают хорошо засунуть съемник. Но, в случае если съемное приспособление легко залазит на собранную ось, тогда прекрасно бы его закрепить гайкой. Удерживающая гайка не позволит съемнику вырваться из зацепления, в то время, когда к нему будет приложено все возможное упрочнение.
  3. Упереть вертикально стоящее колесо в стенке. Покрышку не требуется вовсе трогать, потому, что без неё весьма легко царапать обод в ходе работы. Да и колесо с надетой резиной значительно несложнее удержать.
  4. Засунуть съемник в трещалку и самым громадным ключом, рывками постараться скрутить её. Крутить необходимо против часовой стрелки, поскольку резьба, крепящая трещотку к втулке колеса, простая, правая. Рычаг ключа лучше расположить горизонтально, дабы возможно было давить сверху вниз.
  5. Чтобы поделить «орех» на две части, в то время, когда потребуется его ремонт, необходимо будет забрать кернер и молоток. Кроме этого, на замену столярному кернеру, возможно воспользоваться громадным гвоздем либо саморезом больше. Разбирается трещоточный механизм методом отворачивания конусной гайки по часовой стрелке, поскольку резьба у неё обратная, левая.

Как разобрать трещотку, наглядно показано в следующем видеоролике:

Откручивание прикипевшей трещотки

Не редкость так, что не достаточно усилия, дабы сорвать намертво затянутую в течении нескольких лет трещалку. В этом случае окажет помощь удлинение рычага ключа.

У большинства в гараже найдется металлическая труба либо пруток длиной около 60 см. Потом возможно эту трубу на ручку разводного ключа либо зуб рожкового инструмента либо поступить по-умному и собрать двухплечевой рычаг.

Как снять шатун на велосипеде?

  1. Забрать несколько маленьких, длиною в 6–8 см болтов М8 либо М10 и подобрать две соответствующие гаечки к ним.
  2. Один из болтов засунуть в отверстие съемника трещотки, а второй продеть через отверстие в ручке разводного ключа. Эти болты направляться прихватить гайками, дабы удержать их на собственных местах.
  3. Вставляем трубу между двумя болтами: установленного в собственное место съемника и надетого на него разводного ключа. Сейчас остается лишь надавить на оказавшийся рычаг вниз, дабы сорвать трещотку.

В большинстве случаев с рычагом от 50 до 60 см каждая трещалка откручивается фактически одним перемещением.

Краткие советы по ремонту трещотки

  1. По окончании того, как вы разобрали «орех», обратите внимание на цвет смазки в него. Масло тёмного цвета, так сообщить, нечистое либо с заметными частичками металла, говорит о предельном износе рабочих поверхностей наборных подшипников. В этом случае вернее будет заменить целый узел полностью на новый.
  2. Вынутые шарикоподшипники направляться отмыть от смазки, а после этого осмотреть на наличие повреждений. Шарики с тёмными пятнышками и вмятинами нужно заменить на неповрежденные.
  3. Неизменно контролируйте внутренние поверхности на отсутствие жидкости перед сборкой. В случае если капельки воды однако имеется, тогда их нужно высушить простым бытовым феном либо сжатым воздухом из компрессора.
  4. Конусную гайку необходимо затягивать с силой, а регулировку маленького люфта для звездочек трещотки относительно оси колеса направляться создавать посредством наборных узких колечек.

Замена трещотки на велосипеде:

Велосипед задняя звезда трещетка, как разобрать трещетку

Темы которые будут Вам интересны: