Как снять звездочку с велосипеда
Содержание
- Как снять и поставить звезду совокупности
- Меняем звездочку на задней кассете
Звезды скоростного велосипеда – главные подробности совокупности переключения передач, каковые снабжают передаточное отношение трансмиссии. По степени действия делятся на ведущие и ведомые. Первые находятся у шатунной пары и именуются совокупностью.
Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на трещотки и кассеты.
Со временем звезды изнашиваются, в следствии чего требуется их полная либо частичная замена. Второй вариант на практике видится чаще, поскольку износ идет неравномерно. Ему подвержены чаще всего применяемые передачи. Неприятность, само собой разумеется, требует своевременного ответа, в противном случае езда превратится в мучение.
Цепь будет заедать либо перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели разрешают снять звездочку и поставить ее раздельно на совокупность либо кассету без замены узлов полностью. О том, как это сделать, читаем потом.
Как снять и поставить звезду совокупности
Совокупность – комплект из трех передних звезд. В случае если довольно часто приходится катать на скорости, то, вероятнее, износится самая громадная звезда. Напротив, при нередких поездках по распутью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки.
По аналогии и со второй, средней звездой, в то время, когда велосипед употребляется на средних скоростях в условиях грунтовки либо нехорошего асфальта.
На современном горном либо шоссейном велосипеде совокупность разборная, исходя из этого демонтировать все звезды будет очень просто. Перед работой необходимо шепетильно готовиться, в частности, собрать все необходимые инструменты:
- съемник шатунов;
- накидной ключ;
- шестигранники;
- новая подробность;
- смазка и чистая тряпочка.
Снимаем совокупность с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. В случае если имеется стенд, им обязательно стоит воспользоваться.
2. Посредством шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.
3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет обычный рожковый ключ.
4. Засунуть съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Принципиально важно, дабы он ровно сел на вал, в противном случае ось возможно повредить при откручивании шатуна.Накидной ключ установить на съемник и с упрочнением вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.
5. Бережно снять совокупность с цепи.
6. Две звезды в большинстве случаев крепятся между собой на так называемый паук. Громадная остается на самом шатуне. Посредством шестигранных болтов открутить их.
?
Так разбирается совокупность.
установка и Замена выглядит как обратный процесс:
- Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Громадную подробность поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
- Потом – установка шатуна на каретку. Перед этим нужно очистить и смазать кареточный вал.
- Бережно насадить цепь на совокупность и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
- Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
- Навернуть педаль на шатун.
На протяжении замены одной звезды нужно почистить ветхие. Перед установкой на каретку мало смазать компоненты совокупности.
Так вот переднюю звезду. Нужно наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей.Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки свободно может «съесть».
Ну а без шестигранников разобрать совокупность на части нереально.
По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не нужно ли регулировка тумблера скоростей.
Меняем звездочку на задней кассете
Комплект трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Обычный комплект включает восемь компонентов, а в скоростных моделях (либо на велике спортивного направления) их 9 либо 11.
Стоит сходу упомянуть, что позади может ставиться кассета либо трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, возможно встретить лишь на бюджетном скоростном байке.
В комплект входит в большинстве случаев 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.
Принципиальным отличием от кассеты есть целостность – поменять звезду раздельно на трещотке запрещено. Тут либо все сходу, либо вовсе ничего. Исходя из этого будем разглядывать, как установить новую звездочку на кассету.
Как и при замене ведущих звезд, тут потребуются особые инструменты:
- съемник кассеты;
- цепной хлыст-фиксатор;
- разводной гаечный ключ либо головка;
- дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.
*При снятии кассеты пригодится сперва демонтировать заднее колесо с велосипеда, а после этого осевые гайки. В один момент при замене звездочек возможно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.
Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все–рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.
2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее пригодится ключ на 17. Дабы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.
3. Выкрутить подшипниковый конус и извлечь подшипник с противоположной стороны.
4. Вынуть ось с подшипником и конусом. О компонентах втулки: по необходимости возможно сходу их заменить на новые.
5. Засунуть съемник кассеты в шлицы.
6. Положить хлыст на самую громадную (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.
7. Разводным ключом либо головкой вращать съемник против часовой стрелки.
Ось заднего колеса велосипеда
Так легко возможно снимать кассету дома. Большая часть современных комплектов звезд разборные, возможно установить одну-две новые звезды. Но при сильных износах, в то время, когда сточена добрая половина кассеты, поменять их по отдельности не имеет смысла.
Кроме этого сложности смогут появиться, в случае если стерлась самая громадная звездочка, на которую в большинстве случаев крепятся все остальные.
Возможно ли демонтировать кассету без хлыста и съёмника? В принципе, это возможно сделать посредством шлицевой накидного ключа и трубки. Хлыст возможно сделать самостоятельно, приварив к железной рукоятке ножа кусок ветхой цепи.
При замене отдельных звезд, в особенности средних, разбираем кассету бережно, дабы не утратить все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все несложнее с кассетой на пауке – ее не нужно разбирать, звезда снимается раздельно со собственного крепления.
Сборка заднего трансмиссионного узла:
- Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
- Посредством съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием нужно выровнять барабан, дабы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст тут не пригодится – легко с упрочнением вращаем съемник по часовой стрелке.
- Собрать втулку: засунуть осьсо стороны кассеты, после этого конус и подшипник с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
- Надеть цепь и поставить заднее колесо.
Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний тумблер скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и разрешит в целом расширить ресурс трансмиссии велосипеда.