Как выбрать горный велосипед?
Большой ассортимент, представленный на современном рынке разными производителями, существенно усложняет процесс выбора «металлического коня». Вопрос, как выбрать горный велосипед, весьма актуален и заслуживает громадного внимания. Такая модель транспортного средства характеризуется большой ценой, заплатив которую хочется верить вее надежности, комфортности и быстроте.
Как раз исходя из этого, перед тем как выбрать и приобрести велотранспорт, направляться учитывать его главные параметры, представленные размерами колёс и рамы, и другие ответственные факторы.
Как выбирать?
У всех горных велосипедов имеется последовательность характерных изюминок, выделяющих их среди других моделей, таких как шоссейные велосипеды, муниципальные варианты велотранспорта и др. К таковым относятся: диаметр и широта колес, числовые параметры которых представлены 1,5-2 дюймами и 26 /29 дюймами соответственно.
Помимо этого у любой горной модели имеется еще одна особенность, представленная в виде расположения каретки и геометрии рамы. Как раз эти параметры объединяют горные велосипеды, по использованию и построению каковые возможно подразделить на 3 группы. На выбор горного велосипеда в первостепенном порядке воздействуют следующие факторы: какова частота и цель применения горной модели.
В случае если целью приобретения велотранспорта горного типа являются редкие прогулки либо домашние пикники, то лучше остановить выбор на базисной модели начального уровня. А любителям продолжительных и нередких поездок по сложным траекториям лучше выбирать более дорогие модели, укомплектованные отличным оборудованием.
Дабы верно выбрать модель велосипеда горного направляться учитывать собственные навыки в технике езды и состояние физической формы, что напрямую воздействует на цель данной приобретения.
Активным и спортивным людям возможно выбрать для пользования любой тип горного велосипеда, будь то хардтейл либо двухподвесного типа. Велосипедистам, имеющим кое-какие ограничения по здоровью поясницы либо суставов, лучше дать предпочтение двухподвесному виду транспорта.
Кроме этого при выборе модели горного велотранспорта стоит учесть уровень сложности маршрутов для особенности и езды местности.
Разновидности
Не обращая внимания на то, что горные велосипеды предназначены для езды по неровной местности и сложным маршрутам, обычно их покупают с целью перемещения по ровным и асфальтированным муниципальным дорогам. Этот вид транспортного средства подразделяется на 3 группы:
- Хардтейл;
- Двухподвесного типа;
- Комфорт модели.
Велосипеды типа хардтейл характеризуются отсутствием заднего амортизатора и наличием амортизационной вилки спереди. Эта модель представлена на рынке в двух вариантах: кросс-кантри, применяемого в прогулках и соревнованиях, и экстремального типа, предназначенного для трюковых выполнений. Вопросом, как выбрать хардтейл, в большинстве случаев, интересуются активные люди, имеющие хорошие физические эти.
Главным назначением для того чтобы транспортного средства стали спокойные прогулки, катания по ровной местности с целью совершенствования качества езды. Помимо этого велосипеды модели хардтейл характеризуются дешёвой хорошим качеством и ценой. Как раз исходя из этого эти маунтинбайки весьма популярны и пользуются спросом среди людей и новичков, предпочитающих пользоваться одним средством в произвольных обстановках.
Изюминкой двухподвесных моделей являются два амортизатора: крепеж переднего схож с хардтейлом, а при крепеже заднего происходит одновременное соединение между рамой и задним колесом с амортизатором. Варианты данной модели, представленные в виде кросс-кантри, трейла, фрирайда и даунхилла, отличаются стилем катания.
Двухподвесные горные велосипеды предназначены для здоровых людей спортивной формы, предпочитающих скоростную езду, и для велосипедистов, имеющих болезни в области суставов либо поясницы. Ценовой уровень данного типа велотранспорта выше, чем у хардтейлов. Как раз исходя из этого прежде, чем выбрать двухподвес, необходимо изучить все его параметры, особенности и характеристики.
При нередких и долгих катаниях необходимость в двухподвесе существенно возрастает.
Модели, относящиеся к группе комфорт, характеризуются низкой стоимостью и простотой. По большинству параметров и внешнему виду байки данной категории больше напоминают громадны прогулочного типа и городского. И лишь геометрией рамы они схожи с горными моделями. Такая конструкция характеризуется тормозами, дополненными антиблокировкой, амортизационным штырем под диаметром и седлом колес от 26 до 28.
Велосипеды категории Комфорт эргономичны и надёжны, и предназначены для людей, не принимающих участия в мероприятиях и спортивных соревнованиях.
Для прогулок по муниципальным дорогам без добавления экстрима эксперты советуют остановить собственный выбор не на тяжелой модели комфорт, а на хардтейле начального уровня.
Как выбрать с учетом размера рамы?
Для безопасности и удобства езды при выборе горного велосипеда направляться уделить время размерам рамы с учетом габаритов будущего пользователя. Среди черт для того чтобы транспортного средства любой компании имеется параметр высоты рамы. Определяется он числом дюймов, измерение которых происходит от места, где крепятся педали, до верха трубы.
Дабы избежать неточности при выборе подходящего байка направляться учитывать не неспециализированный рост, а параметр длины ног. Для вычисления подходящего размера рамы возможно применять стандартную формулу:
(Значение длины ног в сантиметрах)* 0,56/2,54
Кроме учета взятых дюймов относительно размеров рамы, нужно обратить внимание на иные моменты:
- Смогут ли ноги дотянуться до пола? Байк подходит только при утвердительного ответа;
- Остается ли промежуток между трубой рамы и паховой областью сверху? С верно подобранной рамой должно оставаться маленькое расстояние, сравнимое с шириной ладони.
Последним проверочным действием при выборе горного громадна будет следующее: обеспечить поднятие переднего колеса так, дабы упор седла приходился на крестец. В случае если транспортное средство выбрано верно, то расстояние между полом и колесом будет в пределах 15-ти см. Кроме этого стоит обратить внимание на удобство размещения рук при езде, каковые должны быть мало согнуты в локтях.
У горных велосипедов с верно подобранной ее соответствием и рамой размерам обладателя меньше риск происхождения трудностей, вызывающих разные травмы. Многие компании при производстве горного велотранспорта ориентируются на стандартную размерную сетку:
Мелкого размера | 15 | От 150 до 165 |
Среднего размера | 17 | От 165 до 180 |
Громадного размера | 19 | От 175 до 200 |
Большого размера | 21 | 185 |
Главные параметры
На уровень качества маунтинбайка воздействует последовательность параметров, на каковые стоит обратить внимание при покупке и выборе.
- Какой материал употреблялся при изготовлении рамы. Горные модели байков представлены, в большинстве случаев, стальной, хромомолибденово-металлической и алюминиевой рамой. Громаднейшую популярность заслужили громадны со металлической рамой ввиду прочности для того чтобы материала. Применение хромомолибденовой стали в ходе изготовления рамы разрешило сохранить степень прочности материала и существенно снизить его вес. Маунтинбайки с алюминиевой рамой самые легкие и наряду с этим прочные, что снабжает покорение и быстрый разгон сложных маршрутов. Громадны с алюминиевой рамой относятся к высокому классу и среднему;
- Какого именно диаметра колеса. В 24-дюймовом размере колес представлены детские модели байков, а для взрослых компании-производители предлагают на выбор колеса 26 либо 29-дюймового размера. Какой вариант лучше – зависит от требований пользователя к байку. В случае если нужен скоростной и с большей маневренностью велик, то лучше остановить выбор на 26-дюймовом размере колес. В случае если у модели размер колес больше, то ее отличительной изюминкой станет низкий уровень и больший вес маневренности. Такие байки особенно эргономичны при езде по выбоинам и ямкам;
- Тип тормозов. Все виды горных байков имеют дисковые тормоза. Исключением являются модели начального уровня. Основной изюминкой великов с тормозами дискового типа есть место размещения тормозных колодок, представленное прикреплённым к колесу тормозным диском.
Дисковые тормоза представлены двумя вариантами:
- Гидравлического типа, имеющие свойство к стремительному и самостоятельной адаптации и мощному торможению к износу тормозной колодки;
- Механического типа, характеризующиеся ручной регулировкой при износе тормозной колодки.
Таковой тип как дисковые тормоза имеет последовательность преимуществ, представленных возможностью уверенного торможения и отсутствием необходимости замены всего колеса (заменить возможно лишь ротор). Среди недочётов выделяется происхождение сложностей при проверке изношенности тормозной колодки и ее замене.
У ободного типа тормозов, характерных для велосипедов начальных уровней, преимущества представлены в виде экономичности и более лёгком контроле степени износа тормозных колодок и их замене. Из недочётов данного типа тормозов необходимо отметить возможность износа обода колеса, что приведет к его замене. В сравнении с дисковыми тормозами, ободной тип имеет меньшую степень мощности тормозов.
Кроме этого при необходимости резкого торможения нужно будет приложить упрочнения в большей мере.
количество скоростей и Кривошипная система
Количество скоростей зависит от двух значений: в каком количестве имеются передние ведущие звёзды и задние кассеты. Параметр, представленный диапазоном передач, воздействует на возможности преодоления того либо иного склона без приложения упрочнений на прокрутку педалей. В большинстве случаев, для большего количества передач характерен более широкий диапазон.
Большей простотой трансмиссии отличаются односкоростные горные громадны. На выбор данной модели воздействует ее малый и механическая простота вес. Таковой вариант подойдет людям, имеющим хорошие физические эти, по причине того, что из-за отсутствия передач в ходе езды нужно будет приложить большие упрочнения.
Роль трансмиссии не первостепенная в ходе выбора байка горного типа. На таковой фактор особенно обращают внимание умелые велосипедисты, прекрасно разбирающиеся в конфигурациях для того чтобы вида транспортного средства.
Обычный горный велосипед возможно представлен в нескольких вариантах относительно скоростей:
- Модель, имеющая 1 скорость, переднюю ведущую заднюю кассету и звезду, характеризуется простотой и лёгкостью;
- Вариант байка, имеющий 21 скорость, 3 передние и 7 задних звезд;
- Модель, представленная 18 скоростями, 2 задними звёздами 9 и передними;
- Вариант с 20 скоростями, 2 задними кассетами 10 и передними выделяется большой популярностью и высоким качеством;
- Конфигурация с 24 скоростями, 3 задними звёздами 8 и передними характерна моделям великов начальных уровней;
- 27-скоростные маунтинбайки с 3 задними звёздами 9 и передними считаются особенно распространенными среди других моделей;
- 30-скоростные байки с 3 передними звездами и 10 задними относятся к новейшим и дорогостоящим моделям.
Цена
В зависимости от различных характеристик и конфигурации цена на велосипеды горные варьируется от 500 до 2500 и выше долларов. В пределах от 500$ до 900$ возможно выбрать модель хардтейла базисного уровня, предназначенного для редкого пользования и на дорогах средней сложности. В пределах от 900$ до 1500$ возможно выбрать вариант хардтейла с облегченной рамой и имеющий обвес подороже. Он подойдет для нередкого пользования на дорогах любой сложности.
В пределах от 1500$ до 2500$ возможно выбрать двухподвес либо хардтейл с более дорогим оборудованием, предназначенный для принятие участия в соревнованиях. В случае если имеется необходимость приобретения отличного гоночного байка, то нужно будет потратить более чем 2500$.
В связи с тем, что велосипед горный, в большинстве случаев, приобретается для долговременного пользования, стоит дать предпочтение качественной модели от надежной компании-производителя чтобы не было нередких необходимости и ремонтов в модернизации.