Как выбрать хорошую велосипедную фару

Как выбрать хорошую велосипедную фару
Содержание

  • Какими фарами стоит оборудовать велосипед
  • Какие конкретно велофары используются в современных велосипедах
  • Выбираем велосипедные фары
  • Комментарии

Велосипедная фара показалась вместе с велосипедом.Кроме того тогда, в то время, когда это был легко самокат, чтобы отталкиваться двумя ногами, необходимо было освещать путь.Фактически, сама фара для велосипеда не существовала, вместо нее болтался керосиновый фонарь.Из-за сильнейшей вибрации корпуса его приходилось держать в руке.Предстоящее развитие фары для велосипеда в самых различных конструкциях случилось лишь с возникновением воздушных камер и возможностью более либо менее плавного хода.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

В первую очередь отметим, что необходимо различать световозвращатели и велосипедные фары (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Так, шофер транспортного средства, освещающего велосипед, может встретиться с ним и отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными устройствами, каковые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (либо белый световозвращатель);
  • задняя– красный катафот, либо красный стоп, – сигнал, что может гореть неизменно либо в режиме разного мигания, делая ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Возможно, само собой разумеется, сделать так, дабы стоп-сигнал загорался бросче при торможении, но это излишне. Ниже продемонстрирован красный стоп-сигнал с интегрированной элементами и микросхемой питания для мигания в разных режимах. Такая задняя подсветка весьма популярна;
  • на спицах колес нужно иметь простые оранжевые катафоты, поскольку как раз они оказывают помощь заметить велосипедиста с далека.

Так как обзор велофар затронет, по большей части,источники белого света, то сходу скажем о тех велосипедах, каковые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка,применятьих рекомендуется только ночью, в то время, когда жесты смогут быть не видны водителям. Это ясно тем велосипедистам, каковые в один момент являются и водителями машин.

Обстоятельства, по которым страшно применять велосипедные поворотники:

  • сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
  • велосипед достаточно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, либо на протяжении совершения маневра;
  • днем заметить поворотные фонари обычно легко нереально, тем более шофер не знает, куда наблюдать, и не ожидает их включения;
  • сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал осознан верно, и все равно должен обернуться.

Какие конкретно велофары используются в современных велосипедах

Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных броских светодиодов всех цветов.

Как раз светодиодные велофары, в особенности китайские, значительно чаще возможно заметить на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего нехорошего. Уровень качества этих источников света хорошее, микросхемы и другие сложностипрактически не требуются, охлаждение является следствием прекрасно отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика несложная. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.

Цена китайской фары превосходного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие торговые марки смогут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке работы. Помимо этого, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах либо кроме того на «липучке».

Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, каковые выпускаются китайской компаниейMagicshine с 1999 года. Вся продукция имеет интернациональный сертификат качества ISO 9001.

Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, каковые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую совокупность охлаждения. Как раз велофара Magicshine изображена выше.

Выбираем велосипедные фары

Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения,достаточно разнообразны. Но чтобы выбрать хороший и надежный источник света, необходимо в обязательном порядке учесть следующие наиболее значимые «параметры отбора»:

1. Фара обязана создавать освещенность, равную, если не дневной, то таковой, дабы разрешать не снижать скорость кроме того на ходу под уклон. Такому требованию отвечают фары, владеющие световым потоком не меньше 800 – 1000 Лм (люмен). Фактически это указывает, что в полной темноте возможно четко видеть предметы на расстоянии 25-45 м.

Светодиодная подсветка для велосипеда

Такую освещенность способен создать светодиод Cree XM-L T6, что был создан в 2011 году. С его помощью сделано много различных модификаций велосипедных фар. Это сверхяркий белый светодиод мощностью 10 Вт.

Не требуется обманываться кажущейся малостью мощности. Вправду, лампа накаливания мощностью 10 Вт чуть разрешит возможность читать. Но у ламп накаливания 99% мощности уходит в тепло, а у светодиодов – намного меньше, исходя из этого данный поток света будет не меньше, чем от лампочки 100 Вт.

Сила тока в цепи – 700 миллиампер, а потребляемое напряжение либо, вернее, падение напряжения на диоде – 2,9 В. Световой поток колеблется в зависимости от напряжения от 900 до 975 Лм.

Серьёзной чёртом любой фары есть телесный угол, в пространстве которого распространяется световая волна, либо обзорность. Он образовывает 125°.

Рядом с кристаллом полупроводника, излучающим свет, представлена велофара Fenix BC 30, воображающая собой несколько таких светодиодов с раздельной оптикой, которая «собирает» рассеянные пучки в более узкие, дополнительно концентрируя световой поток. Суммарный поток – 1800 Лм.

Питание таковой фары смогут осуществлять как аккумуляторная батареи формата 18650 (2 штуки), или аккумуляторная батареи типа СR -123 A, но уже 4 штуки.

Гарантия – 2 года, самый «дальнобойный» свет – до 170 метров.

Показатели хорошие, но и цена «кусучая» – около 8000 рублей, либо 800 руб\вт.Кстати, замечательный 3 Вт светодиод холодного белого света стоит (без оптики) 42 рубля, другими словами 14 руб\вт.

Доплата происходит за бренд и высокоэффективную алюминиевую пассивную совокупность охлаждения, при которой радиатором есть корпус фары. Эта прекрасная модель украшает велосипед в начале статьи. Она прекрасно узнаваема по двум шурупам с крестообразным шлицем во фронтальной плоскости.

Необходимо заявить, что китайские производители не уступают брендовым, к примеру, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года называющиеся «Сова», применяющая совершенно верно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же чертями.

Но как раз тут китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель прекрасно охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается весьма скоро (за полминуты), с утратой мощности. Наряду с этим цена – около 10000 руб. – внушительна.

направляться подчернуть, что прогресс не следует на месте. И для любителейболее дорогого освещения существует, к примеру, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь заходит о фарестоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм.

Она именуется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как продемонстрировано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения территории p-n-p перехода.

2. Второе серьёзное требование – это обычная цветопередача. Белый цвет должен быть как раз таким: теплым либо холодным, но без искажения,характерного некоторым светодиодам с неправильным балансом«синюшности».

Это может вести к нарушению контуров оценки и искажению предметов расстояния между препятствиями и велосипедистом. Дело в том, что белый цвет есть смесью цветов, из которых самым броским есть светло синий цвет, а самым тусклым – красный. Это необходимо учитывать производителям светотехнических устройств.

3. Ответственным есть периферийная освещенность, либо боковой рисунок оптики. Возможно так же сообщить, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно весьма контрастно. Создается броское пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходыот света к мраку.Для велосипедиста принципиально важно иметь обзор всей полусферы перед собственным лицом.

Передняя фара обязана давать такую возможность.

Стоит не забывать, что в случае если у вас в руках фонарь, то вы имеете возможность его мгновенно направить в том направлении, куда вам необходимо. А фару вы не сможете развернуть, необходимо дополнительное рассеяние.

4. Следующимважным показателем есть автономность работы. Само собой разумеется, это не столь принципиально важно, в случае если ток вырабатывается генератором. В этом случае значительно ответственнее, дабы сила тока не превышала заданные условия, в противном случае светодиод скоро нагреется и может сгореть. Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором).

В том случае, если ток производят мощныеаккумуляторы, световой поток будет более ровным, без мерцания и падения напряжения.

В большинстве случаев употребляются элементы 18650. Если вы захотите приобрести такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то нужно будет раскошелиться еще на 5500 руб.

К примеру, батарея из двух пар таких аккумуляторная батарей может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не меньше 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в целой тьме, то этого времени достаточно, дабы добраться к себе, либо для экстремальной покатушки.

Напоследок пара слов о вторых источниках освещения. Велосипедные фары смогут быть не только светодиодными, но и трудящимися на иных физических правилах. К примеру, ксеноновая фара.

Изображена велосипедная фара, применяющая пары инертного газа ксенона.Это бренд LightMotion ARC ценой более 11000 руб. (в стоимостях 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит приблизительно так:

Заряжается подобное устройствов течение 3,5 часов.

Подводя итоги, возможно заявить, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедовне существует. Все упирается в соотношение«цена\качество». На данный момент 1 Вт мощности, как сообщено выше, быстро дешевеет, и отдавать солидные суммы возможно только за качественную оптику, дизайн, удобство, конечно за срок гарантии.

Приобрести хорошую велофару вы имеете возможность на сайте отечественных партнеров.

Как выбрать велофонарик

Темы которые будут Вам интересны: