Велосипедные подножки. как выбрать и где установить.

Велосипедные подножки. как выбрать и где установить.

В велосипедном сообществе всегда идут споры о том нужна подножка либо нет. Одни яростно обосновывают, что это ненужный и тяжелый аксессуар, что лишь мешает ездить, утяжеляя велосипед и дребезжа по дороге, другие уверены, что это незаменимая вещь в городских туристических походах и поездках.

Вступать в эти тщетные споры считаю ненужным, исходя из принципа: «на цвет и вкус все фломастеры различные».

Любой байкер ездит так, как рекомендует. Подножка на карбоновом гоночном байке, конечно, выглядит довольно глупо.

В случае если какой-то велотурист наслаждаетсяот постоянного поднятия с почвы собственного «металлического коня» с 30-40 килограммами походного снаряжения – ну значит пускай так и будет. Кстати, багажник с закрепленным на нем громадным портфелем, при таком укладывании испытывает сильную боковую нагрузку и может этого продолжительно не вынести.

Наряду с этим не забываем, что каждое укладывание, кроме того весьма аккуратное, байка на асфальт либо почву царапает торцы грипсов, седло, педали и раму, да и тумблер скоростей на заднем колесе может пострадать.

У прислоненных к стенке либо кроме того пристегнутых велосипедным замком к столбу либо дереву, велосипедов отмечается еще одна плохая привычка. Под действием «потусторонних чёрных сил» (значительно чаще это сила тяжести и ветер) переднее колесо внезапно начинает подворачиваться и велосипед, время от времени медлительно и бережно, но значительно чаще скоро и с грохотом, приходит в самое устойчивое положение: «лежа на боку». Кое-какие байкеры в таких случаях кроме того надевают резинку на ручку переднего тормоза, дабы зажать его и обездвижить колесо.

Исходя из этого пускай любой решает сам – нужна ему подножка на велосипеде либо нет.

Для тех, кто уже решил для себя данный вопрос положительно мы мало поведаем, какие конкретно они бывают и для каких покатушек какие конкретно стояночные стойки лучше выбрать.

Типы велосипедных подножек
Кареточные либо центральные подножки.

Они превосходно подойдут для горных поездок и обычных городских без громадного количества вещей и портфелей на багажниках. Для подростковых моделей и детских.

В большинстве случаев крепятся болтом к раме велосипеда на особой перемычке между задними перьями сходу за каретным узлом. Фактически неизменно производители предусматривают на данной перемычке готовое отверстие для для того чтобы крепления.

Их плюсы:

  • Её легко крепить – всего-то прикрутить один болт.
  • Комфортно расположена. Слез с громадна и стойка уже под ногой, не требуется тянуться к заднему колесу.
  • При верно подобранной длине велосипед стоит достаточно устойчиво, поскольку она расположена рядом с центром тяжести не нагруженного байка.

У туристического велосипеда, что в походе нагружен портфелями, в особенности позади, центр тяжести поднят и смещен к багажнику. Наряду с этим, кроме того в то время, когда велосипед наклоняется на маленький угол вбок, появляется момент силы тяжести, стремящийся уронить портфель и, вместе с ним, велосипед, на землю. В этом случае боковая подножка у каретки начинает играть роль центра, около которого вращается велосипед и падает.

Этого удается избежать лишь в случае если зажать передний тормоз, к примеру, надетой на него и руль резинкой.

Для для того чтобы варианта лучше подойдет подножка с креплением на ось заднего колеса либо на перо. Это более устойчивый вариант, не смотря на то, что и не совершенный.

Боковые подножки

Так же подходят для горных поездок и обычных городских, подростковых моделей и детских. Но в походахвозможно грузить на багажник тяжелые портфели.

В случае если на велосипеде нет перемычки за кареточным узлом для крепления центральной подножки, то на него возможно установить лишь заднюю боковую подножку.

Они бывают с креплением

  • к оси заднего колеса
  • на перо

Крепление к втулке заднего колеса так же достаточно простое. Раскручивается винт на оси надевается сама стойка, с фиксацией на нижней трубе пера, и винт закручивается обратно.

Такие стойки весьма распространены. Они недорогие, крепкие и эргономичные. При верно подобранной высоте байк устойчив как без, так и с грузом.

При креплении на перо возможно выбрать вариант с установкой на одну (нижнюю) трубу пера либо за две трубы.

Крепление за две трубы более устойчивое и надежное, да и нагрузка на трубы меньше. В большинстве случаев при креплении применяют резиновую либо пластиковую прокладку между хомутом и трубой, дабы не поцарапать лак и краску.

Двуногие кареточные (центральные)

Еще их время от времени именуют симметричными подножками.

Это самые лучшие модели для велосипедов, применяемых в долгих походах. Они, само собой разумеется, мало тяжелее собственных одноногих собратьев, но владеют одним неоспоримым преимуществом: снабжают самую эргономичную и устойчивую стоянку из всех прошлых. Опрокинуть велосипед с таковой подножкой значительно сложнее, чем байк на боковой подножке.

Действительно, тут необходимо подметить, что в случае если на привале поставить собственного «педального коня» боком к ветру, то, владея солидной парусностью за счёт нагруженных рюкзаков и сумок, возможность того, что он упадет высокая и никакая подножка его не удержит. Так что, ставить велосипед необходимо неизменно по ветру.

Кое-какие байкеры намерено подбирают высоту таких подножек так, дабы переднее колесо не касалось почвы. Так получается устойчивая совокупность из трех неподвижных точек. Две точки это ножки и третья – заднее колесо. А три точки, по законам геометрии, конкретно определяют лишь одну плоскость.

Наряду с этим мало немного поднятое над почвой переднее колесо избавляет велосипед от плохой привычки падать от его поворота.

Еще одно замечание из судьбы: по окончании того, как Вы закрепите подножку на байке удостоверьтесь в надежности, дабы он стоял вертикально, без перекоса на бок. В случае если необходимо, самую малость подправьте ножки для приведения велосипеда в вертикальное положение.

Для безлюдного велосипеда маленькой перекос вбок не страшен, а вот для байка с тяжелым портфелем это может привести к нередким падениям.

Они бывают как с фиксированными ногами: двигаете одну ногу – и сходу двигаются обе совместно, так и свободными ногами. При их применении возможно байк поставить на одну либо две ноги. Действительно, в этом случае не всегда комфортно пользоваться.

Дабы поставить байк на две ноги, приходится побегать около него.

При установке симметричной подножки обратите внимание на то, дабы её правая нога не касалась цепи на всех скоростях.

Выбор подножки по длине При выборе подножки на собственный велосипед кроме крепления пристально отнеситесь еще к двум моментам:

  • к подбору долги подножки;
  • к материалу из которого она выполнена.

Что касается длины. Через чур маленькая будет создавать громадный угол наклона и быстро уменьшать устойчивость. На через чур долгую — по большому счету нельзя облокотить велосипед.

В большинстве случаев производители постоянно указывают размер колес велосипеда, для которых она предназначена.

Как проверить подходит ли подножка к велосипеду

В большинстве случаев в велосипедных магазинах показывают к велосипеду, с каким колесом подходит реализовываемая подножка. Но не редкость, что и сам продавец не всегда в курсе того, какой товар он реализовывает. Как в этом случае проверить подходит ли выбранная подножка к вашему «металлическому коню».

Для таких обстановок приведем значения примерной длины самой стойки, которую необходимо выбирать в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Измерять её необходимо от пятки до центра вращения на планке.

Эти значения длины стойки подходят для кареточных и боковых подножек:

  • 18” — 20 см
  • 20” — 22 см
  • 24” — 25 см
  • 26” — 27 см
  • 28”, 29” — 29 см и более

Не требуется относиться к этим цифрам как к догме. Плюс, минус 1-2 см не делают погоду, а лишь мало поменяют угол наклона велосипеда на стоянке. В итоге, Вы неизменно сами имеете возможность мало поменять угол наклона подножки.

Телескопические подножки

Подножки с изменяемой долгой и углом наклона эргономичны как для самих велосипедистов, так и для производителей. Одна модель на различные размеры колес.

У них возможно регулировать угол и длину наклона, что комфортно, но, в неспециализированном-то, делается лишь один раз при установке её на байк.

При покупке таких моделей, самое основное, убедиться в надежности механизма фиксации изменяющегося размера ноги. Они бывают различных типов: легко на винтах, на закручивающемся механизме и т.п. Ясно, что нехорошая фиксация не разрешит удержать велосипед, стойка, и он упадёт на землю.

На мой взор, лучше приобрести подножку неизменяемого размера. Она неизменно несложнее, дешевле и надежнее всех механизмов фиксации трансформации длины.

Увлекательный нюанс из опыта велопоходов. Турист намерено ставил перед походом на ось заднего колеса подножку чуть большего размера. При постановке на землю он её мало вдавливал в неё и байк стоял устойчивее. Мотивировал собственный ответ он тем, что путешествовал по распутью, и при постановке на мягкую землю, стойка стандартного размера всё равняется продавливалась в почву, увеличивая угол наклона, что становился угрожающе громадным и не удерживал велосипед от падения.

Как эта мысль подходит лично Вам – решайте самостоятельно.

Еще взглянуть на пятку подножки. Она обязана разрешить поставить велосипед. Видел китайские стойки, на которых угол наклона пятки никак не соответствовал углу наклона самой ноги.

При упоре на асфальт она просто торчала вверх.

Материалы, из которых делают подножки

Тут все легко:

Алюминиевые: самые легкие, но дороже металлических и более хрупкие.

Металлические: самые недорогие и весьма крепкие, но тяжелее алюминиевых и титановых. Выдерживают фактически любой груз в походе.

Титановые: Самые легкие, крепкие и дорогие. Видятся в продаже редко.

Еще пара вариантов «крепления велосипеда на дороге».

В случае если ставить стационарную подножку не хочется, возможно применять сменную подножку с креплением на шатун и переносимую в кармане. К примеру, Topeak Stand Slim Fat.

Либо второй вариант: складная подставка для велосипеда Click-Stand. Она производится одной американской компанией и без того же копается с собой раздельно. Стоит от 25$ и по поводу её эксплуатационных особенностей ничего сообщить не могу.

Но оба этих варианта, в неспециализированном-то, на любителя. Как по мне – безлюдная трата денег. Простая подножка дешевле и надежнее. А вес? Так все-равно она везется на велосипеде.

И какая отличие — закреплена она на раме, находится в портфеле либо в кармане?

Итоговые маленькие советы по выбору подножки:

Если Вы не фанат борьбы с лишними граммами и не ездите в долгие велопоходы — то Вам превосходно подойдет несложная металлическая одноногая подножка с центральным (кареточным) либо задним креплением (на ось либо перо) без регулировки длины. Дешево, легко и надежно.

В случае если байк употребляется для долгих велосипедных походов с тяжелыми портфелями — берите себе двуногую подножку.

Рекомендуемые товары
В корзину
40 грн
Велосипедная боковая металлическая подножка на колеса 24
В корзину
40 грн
Велосипедная боковая металлическая подножка 31 см для 28 колес
Под заказ
40 грн
Велосипедная подножка на центр рамы. Колеса 28. Протяженность 28 см (металлическая, тёмная)
Временно отсутствует
В корзину
50 грн
Велосипедная подножка переменной долги с креплением в центре рамы для 16-20 колес

Углы наклона плоскости к плоскостям проекций. Метод перемены плоскостей

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: