Как выбрать руль для велосипеда
Велосипедный руль – главная подробность велосипеда, разрешающая велосипедисту удерживать равновесие и руководить велосипедом. Руль, так же как и седло с педалями, есть главной точкой опоры руками велосипедиста.
Руль крепится к рулевому штырю (штоку вилки) при помощи выноса руля.
Как уже упоминалось в прошлых статьях, руль относится к крайне важным велосипедным подробностям, на которых нельзя экономить.
Напомним эти части:
- Тормоза.
- Подседельный штырь.
- Руль.
- Вынос руля.
- Замки, хомуты.
Поломка либо неверная работа этих подробностей может привести к весьма важным травмам на дороге, впредь до трагедии.
Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что наряду с этим обратить внимание?
В первую очередь необходимо осознавать, что любой их тип рекомендован для собственной категории велосипедов, т.е. руль для гонок никак нельзя применять на горном велосипеде.
- Количество дешёвых положений рук. Дело в том, что на протяжении поездок необходимо систематично поменять тела и положение рук, что бы снять напряжение с кистей, запястий, поясницы и спины. К примеру, в случае если при поездке сильный встречный ветер либо ехать необходимо продолжительно и скоро, то лучше принять практически горизонтальное положение тела. При неторопливой поездке по городу положение тела вертикальное. В случае если руль имеет одно-два положения, то для долгих поездок он не через чур подойдет, поскольку разрешает принимать лишь вертикальное положение тела.
- Какие конкретно положение тела при поездках Вы предпочитаете. Очень сильно перекликается с прошлым пунктом, поскольку от положения рук зависит и положение тела велосипедиста.
- Совместимость по диаметру с выносом руля (об этом мы поболтаем чуть ниже), креплениями тумблеров скоростей, тормозов, грипсов и вторым навесным оборудованием. К примеру, звонками, фонарями, передними белыми катафотами, зеркалами заднего вида.
- Руль должен быть достаточно крепким и гасить вибрации. Эти особенности зависят от материала, из которого он изготовлен и от его диаметра.
- Самое основное. Как раз Вам должно быть комфортно и комфортно с выбранным рулем. Часто бывает так, что один тип руля подходит одному велосипедисту и совсем не удобен для другого. Не всегда при пересадке с одного типа руля на другой Вам сходу все понравится. Время от времени необходимо поездить некое время и привыкнуть. Такая обстановка чаще всего появляется в то время, когда, к примеру, велосипедист пересаживается с горного на спортивный скоростной велосипед. На одном руль прямой, а на втором бараньи рога
Типы велосипедных рулей
Выбор руля велосипеда определяется типом самого велосипеда и стилем катания на нем. При продаже велосипед комплектуется соответствующим ему рулем, но время от времени велосипедисты, конечно, желают улучшить комфортность посадки либо управляемость велосипеда, и поднимается вопрос о выборе нового руля.
Мы разглядим какие конкретно рули по большому счету бывают и главные нюансы, на что требуется обратить внимание, при выборе нового руля.
Велорули бывают:
- Горные (прямые)
- Дорожный (поднятый, вертикальный руль, Cafe bar)
- Рули «Бараньи рога», (Drop handlebar, Drop bar, руль с изгибом Маеса, гоночный руль)
- Походные либо рули-бабочки (Butterfly, треккинговый)
- Рули-усы (Moustache)
- Рули типа «коровьи рога» (Cowhorn)
Сперва остановимся на кратком описании типов велосипедных рулей как таковых.
Горные либо прямые рули.
Используются для поездок по распутью и предусматривают лишь одно положение рук.
Действительно, в случае если поставить на него рулевые наконечники либо «рога для велосипеда», то позиций может стать две а также больше. По большому счету «рога для велосипеда» крайне полезное дополнение. Стоят в большинстве случаев дешево, а пользы для велосипедистов, применяющих горные рули большое количество. Так что рекомендуем их для установки.
Бывают и варианты грипсов вместе с рогами. Более детально о том какие конкретно бывают велосипедные рога, как их верно подобрать и поставить на руль велосипеда поведано в статье Велосипедные рога. Для чего необходимы, как подобрать и поставить.
К примеру, таковой руль с рогами установлен на велосипеде Formula Magnum 2015, продающемся в отечественном магазине.
Горные рули прекрасно подходят для распутья. Им комфортно скоро маневрировать в городе либо на узкой горной тропинке. Возможно кататься на велосипедах с таким рулем по городу, а для продолжительных и скоростных поездок совсем не годятся, т.к. в этом случае главное положение корпуса велосипедиста вертикальное и его нереально поменять.
Лишь пригибаться на руках, а так продолжительно не проедешь, поясницы «затечет».
Бывают разные разновидности, к примеру:
Флэт (Flat) — они более спортивные, по прямее, устанавливаются в основном на МТБ, горные и гибридные велосипеды для размеренной и не агрессивной езды.
Райзеры (Riser) — комфортнее, более широкие, чем прошлые и с маленьким подъемом.
В большинстве случаев у таких рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм, а диаметр на финишах 22,2 мм.
Дорожный (поднятый, вертикальный руль, Cafe bar)
Данный руль нам привычный с детства. Его можно считать родоначальником всех других типов.
Устанавливается на детских, городских и некоторых дорожных велосипедах, предназначенных для неспешных поездок по асфальту и небольшому бездорожью. Снабжает высокую маневренность при поездках.
На велосипедах с таким рулем обеспечивается прямая хороший обзор и посадка велосипедисту. В большинстве случаев они так же комплектуются мягким широким сиденьем, снабжающим комфортную посадку.
Существует масса вариаций аналогичных рулей в зависимости от креативности конструкторов и дизайна велосипеда.
Как и у горных — у этих рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм (1 дюйм), а диаметр на финишах 22,2 мм.
Кстати, на ветхих советских велосипедах довольно часто находились как раз они и с такой же толщиной: 25,4 под вынос и 22,2 под грипсы либо одного диаметра по все длинне — 22,2мм.
Рули «Бараньи рога», (Drop handlebar, Drop bar, руль с изгибом Маеса, гоночный руль)
Весьма популярный и эргономичный тип для путешествий и долгих поездок. Довольно часто используется на шоссейных велосипедах.
Имеет четыре варианта для положений рук, что существенно расширяет количество положений тела велосипедиста, если сравнивать с прошлыми типами. К примеру, на скоростных участках возможно принимать фактически горизонтальное положение, а при медленном движении и подъёмах вертикальную посадку, как на городских велосипедах.
Лишь на рулях этого типа вероятен хват вертикальными ладонями. Чем он неповторим? Таковой хват руля по большому счету не нагружает лучезапястный сустав, а вся нагрузка перенесена на фибро хрящ локтевой кости. Различные хваты крайне важны и эргономичны при долгих поездках и разрешают не останавливаться для отдыха попы и лучезапястного сустава.
При продолжительных поездках возможно систематично поменять хват, не давая телу и рукам затекать.
Довольно часто на таких рулях применяют не грипсы, а особую обмотку, похожую на ту, что ставят на теннисных ракетках. Делается это чтобы было комфортно браться за руль в любой его части, а не только за рукоятки. В случае если таковой обмотки нет, то кое-какие велосипедисты, в особенности ветхой советской школы, их изолентой в пара слоев.
По центру возможно прикрепить особые упоры для локтей (время от времени их именуют аэродинамическим рулем), каковые разрешат принять фактически лежачее положение на раме, быстро снизить сопротивление набегающему воздушному потоку и разрешить возможность отдохнуть кистям рук на протяжении долгих поездок.
Рули Бараньи рога бывают:
- Небольшие (shallow) либо «итальянские бараны» с дропами до 138 мм
- Глубокие (rave) либо «бельгийские бараны» c дропами более 150 мм
Поясним: дропы на велосипедном руле – это та его концевая часть, за которую держаться руки, в этом случае это нижние ручки, те, что выгнуты назад.
Существуют масса вариантов этих рулей разных производителей с разными вариантами наклонов и изгибов.
К примеру, компании Grand Bois и Nitto производят рули типа Randonneur, у которых верхняя часть задрана и приподымает скобы и дропы. Наряду с этим скобы еще и выгнуты мало наружу, что делает таковой руль весьма эргономичным при поездках на громадные расстояния.
У рулей этого типа диаметр под вынос 26 либо 31,8 мм, с переходом на финишах на 23,8 мм. Так что при креплении навесного оборудования с горных велосипедов оно ко мне не подойдет – необходимо искать под собственный диаметр.
Походные либо рули-бабочки (Butterfly, треккинговый)
Весьма популярны в Европейских государствах.
Имеют множество положений рук, хвата и вариантов посадки. Их устанавливают как дропами к велосипедисту, так и напротив дропами от велосипедиста. Весьма эргономичен в долгих велопоходах и поездках, в особенности в неспешном темпе.
На них применяют мягкие поролоновые либо полиуретановые накладки либо, так же как и на бараньих рогах, особую обмотку.
Для этих рулей требуется вынос диаметром 25.4 мм и горные переключатели и тормозные рычаги диаметром 22.2 мм.
Рули-усы (Moustache)
Похожи на прошлые рули-бабочки, но без последнего закругления. Вследствие этого имеют меньшее количество положений рук, но достаточно, дабы минимизировать неприятности с руками в долгих поездках. Эти рули более легкие если сравнивать с прошлыми моделями.
Превосходно подходит для поездок на долгие расстояния по шоссе.
Для него значительно чаще нужен вынос 25.4 либо 26 мм в диаметре и шоссейные переключатели и тормозные рычаги с диаметром 23.8 мм. Обширно дешёвы манетки в виде наконечников.
На рулях этого типа применяют как грипсы, так и особую обмотку.
Был создан Грантом Петерсеном (Grant Petersen), основателем велосипедной компании Bridgestone.
Рули типа «коровьи рога» (Cowhorn)
Данный тип подходит для велотуризма и поездок по шоссе. Руки на них возможно, так же как и в прошлом типе, держать в трех положениях. Кроме этого как и рули-бабочки (треккинговые рули), на этом руле возможно максимально растянутся вперёд при скоростной езде.
Имеет множество позиций рук при вертикальной посадке, в особенности в области рычагов тормозов.
Подходит как для поездок по асфальтовым и грунтовым дорогам, так и для езды по распутью, грязи, гравию, в том месте, где рули типа «Бараньи рога» не действенны.
Рули этого типа с лежаками — хороший вариант с тремя хватами и еще одним сверхаэродинамичным лежачим положением, но с ним затруднено управление при резких поворотах (в лесу, на узких извилистых тропинках) и весьма продолжительный, при стремительной необходимости, перехват из лежачего положения к тормозам.
Для них подходят выносы с диаметром 25,4 мм. либо 26 мм, шоссейные ручки тормозов и манетки с диаметром 23,8 мм.
вес и Материал велоруля
Рули, как но, и целый велосипед, изготавливаются из:
- Стали (в большинстве случаев хроммолибденовые сплавы) – самый популярный вариант для простого велосипедиста. Достаточно недорог и прочен. Благодаря своим особенностям гасит толчки (не смотря на то, что и не всегда действенно), приходящиеся на переднее колесо при поездке. Исходя из этого в случае если у вас твёрдая вилка, лучше поставить металлический руль — он будет гасить часть ударов, приходящихся на руки и переднее колесо. Что принципиально важно – ломается неспешно, т.е. он может погнуться, начать ржаветь, кстати, время от времени изнутри, но он весьма редко ломается сходу, в отличие от алюминиевого.
- Алюминия. Легче металлических и имеют в полной мере демократичные стоимости. Достаточно действенно гасят вибрации, удары и толчки по переднему колесу, но не так как стальной, плэтому его лучше использовать на амортизационных вилках. Не ржавеет. В отличие от металлического, опасается царапин и ломается сходу. Как любой алюминий, он неспешно накапливает усталость, а позже сходу ломается, исходя из этого такие рули рекомендуется раз в пара лет поменять. Поломанный на протяжении поездки руль – фактически гарантирует травму велосипедисту.
- Титановых сплавов. Титановые рули включают в себя плюсы как металлического, так и алюминиевого. Легкие, не ржавеют, не ломаются, но весьма дорогие.
- Карбона. Самые легкие, но и самые дорогие рули. Ставят по большей части на дорогие спортивные велосипеды. Карбон прекрасно амортизирует, не ржавеет. Как и алюминиевый опасается царапин и быстро ломается.
Как выбирать руль по ширине?
При выборе ширины руля необходимо осознавать следующие моменты:
- Это должна быть эргономичная велосипедисту ширина при поездке – и это основное. Руль необходимо подбирать по ширине собственного хвата. Ориентировочно это ширина плеч.
- Исходя из жизненного опыта, необходимо еще учитывать и хранения велосипеда и условия езды. С очень сильно широким рулем это не всегда комфортно.
- Чем шире руль (в разумных пределах) — тем легче руководить велосипедом.
- Широкий руль снабжает более стабильное дыхание. Узкий — додаёт аэродинамику.
Внутренняя часть грипс должна быть на ширине плеч. Т.е. в случае если ширина плеч 48 см, а в среднем грипсы, и соответственно ширина ладони 10-12 см, то подойдет руль шириной 680-700 мм
Имеется занимательная и несложная способа: необходимо запрыгнуть на турник в свободном прыжке так, как в большинстве случаев это делаешь. Сейчас измерить расстояние между наружными частями кистей. Это и будет совершенная ширина руля.
Диаметр руля при креплении на вынос руля
Современные производители довольно часто делают рули переменного диаметра, исходя из этого при выборе руля обратите внимание на диаметр средней части. Он должен быть совместим с выносом руля, установленном на Вашем велосипеде. В случае если диаметры руля и выноса не совпадают, вероятнее, нужно будет искать подходящий вынос руля и поменять обе части в один момент.
- 22,2 мм – видится достаточно редко и употребляется по большей части для металлических рулей ВМХ.
- 25,4 мм либо 1 дюйм (стандарт) – употребляется в дорожных велосипедах и BMX
- 26 мм – кое-какие рули для шоссейных велосипедов
- 28,6 – видится частенько
- 31,8 мм либо 1¼ дюйма – употребляется в большинстве горных велосипедов
- 35 мм — употребляется значительно реже, но все же видится.
Рули с громадным диаметром конечно более крепкие, чем рули с меньшими диаметрами, но и более тяжелые.
Диаметр руля по его краям не редкость:
- 22,2 мм – для горных велосипедов
- 23,8 мм – для шоссейных моделей
Исходя из диаметра велоруля на финишах происходит подбор грипсов, тормозных рычагов и переключателей скоростей.
Как верно измерить толщину руля установленного на велосипеде обрисовано в отдельной статье тут.
Определение высоты установки велосипедного руля.
Ответственна и верная установка высоты руля. Наровне с верной настройкой седла, она есть определяющим причиной для посадки велосипедиста. Велосипеды в заводской комплектации ограниченны по трансформации высоты руля, исходя из этого при покупке велосипеда нужно подбирать модель с высотой руля, соответствующей Вашему стилю езды.
- Для городских велосипедов высота руля должна быть выше уровня седла. Таковой руль снабжает комфорт и разрешает держать ровную осанку, снабжая практически вертикальную посадку для спокойной и неспешной езды.
- Для горных и гибридных велосипедов высота руля должна быть на одном уровне с седлом, дабы снабжать повышенную маневренность на всех видах дорожного покрытия, грязи, горной местности. Велосипед с таковой высотой руля будет с уверенностью слушаться велосипедиста. Наряду с этим корпус наклонен к горизонту до 45 градусов. Таковой вариант посадки эргономичен как для езды по городу, так не весьма скоростных велопоходов.
- Для шоссейных велосипедов высота руля должна быть ниже уровня седла, дабы обеспечить большую скорость езды. На таковой высоте вероятно взять большую скорость, за счет улучшенной аэродинамики и устойчивость.
Посадка на муниципальном велосипеде (руль выше седла) |
Посадка на горном велосипеде (руль на одном уровне с седлом) |
Посадка на шоссейном велосипеде (руль ниже седла) |
И не забывайте основное – какой бы руль не был в Ваших руках, куда Вы его развернёте — в том направлении и приедете!
Рекомендуемые товары
В корзину
45 грн
Тёмный металлический руль райзер (riser) шириной 600 мм
В корзину
45 грн
Белый металлический руль райзер (riser) шириной 510 мм
Под заказ
90 грн
Тёмный алюминиевый руль райзер (riser) для горных байков шириной 620 мм
Временно отсутствует