Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля велосипеда. для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля – это подробность велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его именуют рулевой кронштейн. Относится к крайне важным велосипедным подробностям, на которых нельзя экономить.

Жизненно ответственные подробности велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка либо неверная работа этих подробностей может привести к весьма важным травмам на дороге, впредь до трагедии.

Влияние размера выноса (его долги) на управляемость велосипеда

Протяженность выноса – одна из черт геометрии рамы велосипеда, воздействующая на управляемость и посадку велосипедиста байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно комфортно при долгих поездках.

Более маленький вынос усиливает маневренность, поскольку поворачивать руль эргономичнее – он так как ближе к телу оси и велосипедиста рулевой колонки. Маленькие и утолщенные употребляются значительно чаще для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что крайне важно для этихстилей катания.

Более долгий кронштейн делает повороты тяжелее и менее предсказуемыми. Онипозволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что принципиально важно для долгих путешествий.

Существуют модели велосипедов по большому счету без выноса. В них руль приварен конкретно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них запрещено.

Имеется модели, в которых вынос руля приварен к рулевому штырю. В них возможно поменять угол и высоту наклона изогнутого руля. К примеру, таковой вынос установлен на горном мужском велосипеде Formula Atlant DD.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Да, маленький нюанс. В случае если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (довольно часто это на подростковых моделях и детских), то их лучше подкручивать попеременно, по диагонали, как продемонстрировано на картинках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое разрешает регулировать угол и высоту наклона руля.

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: рулевого штыря и самого руля.

В противном случае возможно приобрести рулевой кронштейн, в котором не окажется закрепить руль.

  1. Диаметр руля.
  • 22,2 мм – для металлических рулей ВМХ
  • 1 дюйм либо 25,4 мм (стандарт) – употребляется в дорожных велосипедах и BMX
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов
  • 28,6 мм — так же частенько видится
  • 31,8 мм (оверсайз) – употребляется в большинстве горных велосипедов
  • 35 мм — употребляется значительно реже, но все же видится.

Как верно измерить толщину руля установленного на велосипеде обрисовано в отдельной статье тут.

  1. Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)
  • 1 дюйм.
  • 1,125 дюйма – самый популярный
  • 1,5 дюйма

Как верно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают разной долги: от 0 до 140 мм. Для верной подборке нужной длины выноса действуйте по следующему методу:

  1. Установите верно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. Наряду с этим кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус несколько сантиметров) – как Вам будет комфортно самому сидеть на велосипеде.
  4. В случае если Вам предстоят дальние поездки либо велопоходы, то руль обязан размешаться дальше, дабы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

Как правило оптимальная протяженность выноса 100-120 мм. В случае если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать необходимый вынос, значит, эта рама велосипеда через чур мелка и необходимо выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте кое-какие моменты:

  1. С долгим выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это прекрасно при езде в гору — байк меньше козлит, а вот при нередких спусках с гор — это не хорошо. Для этого лучше применять маленькие.
  2. Долгий делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем меньше вынос — тем лучше маневренность.
  4. С маленьким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей различных велотрюков.
  5. Маленький вынос эргономичен при закручивании руля в воздухе. Наряду с этим не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.

Не забывайте — довольно часто необходимо: с каким выносом эргономичнее Вашему телу. Так как это зависит от его изюминок, геометрии рамы велосипеда, географии и стиля покатушек и других факторов. Одному комфортно с 40 мм, а второму с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. По большей части это металлические либо алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Не считая материала выносы различаются способами изготовления.

В зависимости от способа изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Наилучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют продолжительный срок работы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и не сильный мест. Но они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. В случае если сварной шов не весьма качественный, то в месте громаднейших нагрузок – около рулевого штыря смогут показаться трещины. Среди этого типа самый богатый выбор разных размеров. Они несложнее в изготовлении и исходя из этого дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают способом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые качественные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса удостоверьтесь в надежности, дабы он стоял ровно на протяжении переднего колеса.

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не следует на месте и производители велоаксессуаров всегда совершенствуют их. Не обходит производство выносов и этот процесс руля. Одну из занимательных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Данный миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. Посредством насоса, идущего в наборе, в нем возможно поменять давление и уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной изюминкой есть то, что в нем так же изменяется и угол наклона, что формирует дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его назначением есть гашение маленьких, но нередких неровностей, установка для того чтобы выноса на велосипеде с твёрдой вилкой выглядит весьма хорошей идеей.

Диапазон перемещения самого воздушного амортизатора образовывает один сантиметр, чего замечательно хватает для гашения небольших неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Имеется у него и недочёт – цена. Она образовывает около 350 долларов, что в этих реалиях достаточно дорого и по таковой цене у нас возможно приобрести амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался поведано в этом видео

Как выбрать вынос руля велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: