Руль для велосипеда

Руль для велосипеда

Руль для велосипеда есть одной из главных подробностей, при помощи которой велосипедист может направлять транспорт в нужную сторону и осуществлять равновесие на ходу.

  • Содержание статьи:
  • Регулировка велосипедного руля
  • Рулевая колонка
  • Регулировка рулевой колонки
  • Дополнительные аксессуары на руль
  • Видео. Настройка рулевой колонки велосипеда

Дабы верно подобрать велосипедный руль, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Количество вариантов размещения рук на руле на ходу. В случае если руки велосипедиста находятся в одном и том же состоянии в течение долгого времени, существует появления боли и вероятность перенапряжения в руках. Кроме этого на протяжении поездки по разнообразным участкам маршрута для более лёгкого преодоления дороги велосипедисту необходимо поменять позы при перемещении, каковые достигаются сменой положения рук, а потом и всего корпуса.
  • Эргономичная совместимость переключателей передач и рычагов торможения скорости. установка и Подбор перечисленных выше элементов вероятна только по категориям велосипеда.
  • Ширина руля велосипеда наиболее значимая подробность при выборе велосипеда. Для качественного управления велосипедом в условиях трюков либо поездок в стиле кросс каунтри ширина руля должна быть равна ширине плеч велосипедиста. Для агрессивного катания, при котором требуется повышенная маневренность, лучше подбирать более широкие модели рулей (от 620 миллиметров). В шоссейных моделях велосипеда употребляются более узкие рули с изогнутыми ручками. Эта конструкция снабжает лучшие аэродинамические условия для преодоления сопротивления воздуху.
  • Диаметр руля есть величиной стандартной и подбирается в зависимости от специфики велосипеда. Подбор диаметра подходит по двум параметрам:

  • диаметр внутренней части, под которую нужно подогнать вынос руля, исполняется в трёх вариантах: 25,4 миллиметра употребляется для гибридных велосипедов, диаметр в 26 миллиметров используется для велосипедов шоссейного примера и 31,8 миллиметра употребляется для добавления дополнительной жесткости и прочность на руле велосипеда (ВМХ и другие трюковые велосипеды).
  • диаметр краёв руля, как раз, исходя из данной величины, идёт подбор тормозных рычагов и переключателей. Для горных велосипедов стандартом станет руль велосипеда с диаметром в 22,2 миллиметра, в то время как для шоссейных моделей велосипедов подойдёт велоруль с диаметром в 23,8 миллиметра.
  • Материал руля. На современных моделях велосипедов используют рули из трёх главных материалов: стали, карбона и алюминия. Металлические рули имеют более значительный вес при меньшей стоимости, наряду с этим у них нет особенностей гасить микроколебания от дороги, что ведет к более сильной усталости рук на протяжённых маршрутах. Велосипедные рули из алюминиевых сплавов имеют хорошие характеристики, они достаточно легки, прочны и умело погашают микроудары от дорожного покрытия, наряду с этим цена данных рулей находится в адекватных пределах от 12 до 35 долларов, в зависимости от производителя и модели. Самыми лёгкими являются карбоновые велосипедные рули, их вес не превышает 300 граммов, а цена начинается от 40 долларов. Эти рули лучше всех моделей погашают колебания от дороги, но не рекомендуются для установки на велосипеды типа ВМХ.
    • Дабы частично погасить колебания при езде от руля велосипеда возможно применять велоперчатки

    Регулировка велосипедного руля

    Проставочные кольца под вынос руля (слейсеры)

    Регулировка велосипедного руля значительно влияет на ходовые качества и процессы управления велосипеда в целом. Высота руля велосипеда главной критерий, что напрямую воздействует на посадку велосипедиста и качество хода. Поднять руль на велосипеде возможно только частично и осуществляется это путём добавления дополнительных колец под вынос руля (слейсеры), потому изначально необходимо подбирать подходящую как раз вам модель велосипеда, в частности:

    • для муниципальных маршрутов высота руля будет выше, чем высота седла велосипеда, что снабжает комфортную езду на ровных участках дороги, но усложняет перемещение при спуске и подъёме,
    • для горных и гибридных велосипедов высота руля находится в одном положении вместе с седлом велосипеда. Эта концепция снабжает повышенную маневренность, на различных участках дороги велосипед с уверенностью делает все команды велосипедиста, наряду с этим снабжая комфортные скоростные показатели на дороге с различным видом покрытия,
    • для поддержания более скоростных режимов руль находится ниже уровня седла велосипеда, такая конструкция употребляется у шоссейных моделях велобайков, в то время, когда нужно на протяжённых участках дороги обеспечить стабильно высокую скорость перемещения.

    Рулевая колонка

    Цель рулевой колонки обеспечивать высокую надёжность крепления и вилки и свободное вращение штока в рулевой части рамы велосипеда. Как раз сейчас рынок может предложить многообразие ответов для данного узла велосипеда. Разглядим кое-какие главные виды рулевых колонок:

    • Резьбовая рулевая колонка велосипеда

      Резьбовая рулевая колонка для велосипеда так же, как и прежде остаётся одним из распространённых вариантов крепления вилки руля к раме велосипеда. Как раз благодаря собственной неприхотливости этот вариант отыскал использование в велосипедах и дорожных моделях предназначенных для прогулки. Вилка удерживается при помощи внутренней резьбы в верхней чашке и на фиксирующей контргайке. В полость трубы рамы с обеих сторон запрессованны две чашки, на каковые укладываются шариковые подшипники, фиксируемые шайбой. Вилка помещается в узла и хорошо крепятся контргайкой.

    • Безрезьбовая велосипедная рулевая колонка

      Безрезьбовая велосипедная рулевая колонка есть одной из самых распространённых вариантов крепления вилки в современных велосипедах, рама которых изготовлена из алюминиевого сплава. Значительным отличием от первого варианта есть отсутствие резьбового соединения. Исходя из этого фиксирование вилки обеспечивается за счёт распорки запрессованной в шток вилки с крышкой на выносе руля. На протяжении регулировки момент с регулировочного болта передаётся через вынос на якорь и происходит стяжка всей конструкции. Во всём остальном узлы схожи: обе чашки сохраняют подшипники, а кольца с канавами для качения шариков вместе с пыльниками укрывают узел от попадания грязи. Эта конструкция весьма несложная и наряду с этим надёжная в применении.

    • Полуинтегрированная рулевая колонка велосипеда

      Полуинтегрированная рулевая колонка видится как на велосипедах с карбоновой, так и облегченной алюминиевой рамой. Главным отличаем есть подшипник и чашка, каковые прямиком помещаются в трубы рамы, снаружи всё кроме этого накрывается колесом и пыльником качения. Главным преимуществом есть нулевая высота в отношении рамы, что разрешает опустить руль на минимальную высоту от почвы. Крепление выполняется исходя из принципа рулевых колонок без резьбы.

    • Интегрированная рулевая колонка

      Интегрированная рулевая колонка по большому счету не имеет чашек и устанавливается конкретно в раму велосипеда

    Регулировка рулевой колонки

    Устранение люфта. Регулировка руля велосипеда

    Одной из самых распространённых неисправностей рулевой колонки есть её люфт. Для начала направляться протестировать велосипед на наличие данного недостатка, для этого одной рукой зажимаем передний тормозной рычаг, а громадный и указательный палец второй руки прикладывая к крышке и выносу рулевой колонки соответственно. Затем при зажатых тормозах пробуем переместить велосипед сперва вперед, а позже назад.

    Наличие болтания вилки велосипеда в рулевой трубе говорит об образовании зазора, что направляться срочно устранить.

    Для устранения люфта в рулевой колонке необходимо направляться следующим пунктам:

    • При помощи особого инструмента отпускаем болты выноса, каковые фиксируются на маленьком штоке рулевой вилки.
    • Осуществляем подтяжку болта, располагающегося на крышке, данным действием мы ликвидируем все зазоры в узле вынос вилка руля.
    • Заново затягиваем болты на выносе руля.
    • Снова осуществляем диагностику на наличие люфта по вышеописанному способу.
    • При верной регулировке руль должен иметь возможность свободного вращения без применения дополнительных упрочнений велосипедистом, это вероятно проверить, сначала немного подняв, а позднее наклонив переднею часть велосипеда в одну из сторон, в случае если руль самостоятельно повернется в сторону наклона, значит, регулировка выполнена правильно.

    Дополнительные аксессуары

    Сейчас для современных велосипедов производители дополнительного оборудования создали множество запасных аксессуаров, каковые закрепляются на руле, среди них:

    • велодержатели для крепления на руль мобильных телефонов и велосипеда коммуникаторов,
    • велодержатели для навигаторов, фотокамер и видеорегистраторов,
    • крепления на руль для дополнительного осветительного велофонаря,
    • велосипедные зеркала заднего вида,
    • счётчики и спидометры затрачиваемых велосипедистом калорий на протяжении езды,
    • передние корзины для малогабаритных грузов и другое.

    Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

    Темы которые будут Вам интересны: