Как выбрать велосипедный шлем
Велосипедный шлем защищает велосипедиста,смягчая удар головой при падении.Если вы деятельный велосипедист, большое количество катаетесь — купите данный элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать — они нужны всем велосипедистам независимо от стиля езды.
на данный момент возможно приобрести шлем под любой стиль. на данный момент велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, каковые являются вспененные полимеры, которыеэффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на ланч и у них по большей части хорошая вентиляция — исходя из этого тяжело придумать доводы для езды без шлема.
В данной статье мы дадим вам советы по лучшей модели и выбору фирмы шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а сейчас давайте перейдем фактически к выбору велошлема.
Какого именно типа шлем выбрать: гоночный, спортивный либо горный?
Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов снабжают противоударную защиту, в один момент оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.
- Гоночные шлемы ($60-$230): Они завлекают своим мелким весом, аэродинамическим дизайном и отличной вентиляцией. Шоссейные шлемы имеют огромное количество и продолговатую форму вентиляционных каналов и являются самый распространенными.
- Спортивные шлемы ($35-$55): Недорогие модели. Прекрасно подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
- Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них значительно меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают кроме этого из стекловолокна и карбона.
- Подобные требования и к ВМХ-шлемам — маленький вес и защита подбородка, правда их оснащают громадным квадратным козырьком спереди.
- У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая обязана отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, дабы не ухудшать аэродинамику.
- У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и мелкие вентиляционные отверстия.
- Горные шлемы ($50-$130): Снабжают большую защиту, хороший обзор позади. Шлемы для МТВ напоминаютшоссейные с одним только малым отличием — оснащаются спереди козырьком. Особая крепёжная совокупность снабжает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Довольно часто их носят циклокроссовые гонщики.
Как выяснить размер шлема.
Верное крепление шлема жизненно нужно. Спортивные шлемы довольно часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в мелком, среднем, громадном либо весьма громадном размерах.
Дабы выяснить нужный размер шлема, оберните сантиметр около собственной головы по громаднейшему диаметру — примерно на дюйм выше бровей. Либо около головы возможно обернуть ленту либо тесьму, а позже измерить длину ленты линейкой либо рулеткой. Исходя из этих измерений и необходимо подбирать шлем.
Как выяснить нужный размер шлема — мелкий, средний либо громадный? В каталоге шлемов, каковые возможно приобрести в онлайн-магазине, в большинстве случаев перечисляется перечень дешёвых размеров.
Производители шлемов время от времени по различному интерпретируют размеры мелкий, средний и громадный. Исходя из этого лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные неспециализированные размеры шлемов для взрослых:
Таблица размеров шлемов | |
Мелкий | 20 — 21.75 (51 см — 55 см). |
Средний | 21.75 — 23.25 (55 см — 59 см). |
Большой | 23.25 — 24.75 (59 см — 63 см). |
Весьма мелкий, большой | меньше 20 (51 см), больше 24.75 (63 см). |
Один универсальный размер (мужчины) | 21.25 — 24 (54 см — 61 см). |
Один универсальный размер (дамы) | 19.75 — 22.5 (50 см — 57 см). |
Одноразмерные велосипедные детские шлемы | 18 — 22.5 (46 см — 57 см). |
В случае если ваш размер находится именно посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.
Как одевать шлем верно.
Независимо от размера шлема необходимо мочь верно одевать шлем. Практически все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (в то время, когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас таковой регулировки очень незначителен, исходя из этого тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема.Учитывайте, что зимний период под шлем наряжается велосипедная шапка.
Кое-какие шлемы, среди них и детские, снабжены особыми подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.
Перед тем как одеть шлем сперва растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо позади (нажимая на ползунок либо закручивая диск), пока не добьётесь эргономичной посадки.
Как одевать шлем: верное горизонтальное положение.
Прежде всего необходимо обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Прекрасно прилегающий шлем обязан сидеть на голове, не приводить к сдавленностиине прилегать хорошо к голове. Он обязан размешаться горизонтально(не наклонён назад), передний край обязан пребывать не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад.
В случае если шлем существенно смещается, необходимо настроить регулировочное кольцо (либо подушечки).
Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.
Потом застегни и затяни ремешок. Надавите на переднюю часть шлема, позже на задний край вверх. В случае если шлем существенно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и удостоверьтесь в надежности снова. Отрегулируйте ремешок около обоих ушей.
Застегнув ремешок, откройте рот. В случае если шлем не жмёт на лоб, то ремешок необходимо затянуть посильнее и повторить процедуру. Лишь не затягивайте ремешок до дискомфорта.
Части шлема.
- Корпус: Он в большинстве случаев изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль содержится в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема необходимо убедиться, что корпус комфортно прилягает к голове, не повреждён и не зазубрен.
- Оболочка: Большая часть велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая мешает разрушению шлема, защищает шлем от прокола и разрешать ему скользит при ударах. Свойство велошлема скользить по поверхности есть серьёзной его чёртом, поскольку при падении перемещение значительно уменьшается не сходу, апостепенно, снижая тем самым нагрузку на шею и голову. Перед приобретением велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с броским дизайном, дабы завлекать внимание автолюбителей. Это со своей стороны поднимает уровень обоюдной культуры сознательных автолюбителей к нам велосипедистам.
- Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
- Ремешки: Современная совокупность крепления посредством ремешков комфортная и несложная в применении. Выбирай её под собственный стиль езды — массивную для горных дорог и ухабистых трасс, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попытайся шлемы с различными совокупностями крепления, перед тем как остановиться на одной из них.
- Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены особые ремешки для косичек.
Характеристики шлемов.
Страница описания шлема включает следующие характеристики:
- Вес шлема: Практически в любое время указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со понижением веса шлема возрастает цена. Вес не играется громадной роли, в случае если лишь ты не опытный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам неизменно передвигающимся по городу либо по распутью, которым неизменно необходимо преодолевать препятсвия, также нужна экономия веса. Но всё таки лучше мало переплатить и приобрести лёгкий шлем.
- Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки около головы, содействующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество громадных вентиляционных отверстий, дабы голова не прела кроме того в сильную жару.
- Козырёк: Кое-какие предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, вторым такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
- Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внутренний пеноматериал и внешняя оболочка скрепляются без применения клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
- Совокупность крепления: Производители применяют множество совокупностей крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их наименование отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок либо закручиваемый диск). Дабы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, каковые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
- Предполагаемое применение: В некоторых шлемах, предназначенных для особого применения указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс довольно часто употребляются на горных велосипедах.
Противоударная сертификация.
По закону все современные шлемы реализовываемые в Соединенных Штатах должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов оказывают помощь производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, талантливые держать удары на большом растоянии превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается на протяжении аварии. Исходя из этого кроме того недорогие шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.
В то время, когда необходимо поменять шлем.
Если вы принимали участие в аварии, то ремонт шлема неосуществим, поскольку наверняка он взял поврежения, а также необнаруживаемые визуально.Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу. Исходя из этого его направляться поменять по окончании любого тяжёлогоудара, даже если он превосходно «выглядит». Срок применения велошлема образовывает примерно три года, исходя из этого рекомендуется брать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии.
Не берите бу шлемы, поскольку про их прошлое вам ничего точно не известно. Громадным недостаткомшлема возможно назватьухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов окружающей среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и надёжной вам езды.
Пара нужных советов.
- В случае если к шлему прилагается собственное управление по эксплуатации, то в обязательном порядке прочтите его перед поездкой.
- Для чистки шлема не применяйте химические растворители. Производители советуют применять мягкую ткань либо губку с водой и мягким мылом.
- Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля либо на жаре. На сильной жаре на шлеме смогут сформироваться вздутия. Не одевайте таковой шлем.
- Не одалживайте никому собственный и не применяйте чужой шлем. Ты обязан знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока работы, дабы верно оценить его состояние со временем.