Как подготовить велосипед к летнему сезону катания

Как подготовить велосипед к летнему сезону катания

Наступает сезон очередных покатушек и пришло время дотянуться велосипед, проверить его, сдуть пыль, смазать и вперед – покорять новые километры дорог и наслаждатьсяи усиливать здоровье.

В случае если автомобиль был верно подготовлен к долгому зимнему перерыву, в случае если хранился всю зиму в квартире, теплом гараже либо складе – то делать особенно ничего не требуется. Расконсервировать его не составит большого труда. Необходимо проверить все подробности и узлы, смазать цепь, другие места, о которых поболтаем ниже, накачать колеса, подтянуть тросики и все готово.

В случае если байк хранился в неотапливаемых помещениях, на балконе – работы будет по больше.

Разглядим, что следует сделать с каждой частью велосипеда.

Первое, когда достали велосипед – протрите его от пыли. Имеется ввиду все подробности: раму, колеса, руль, седло и т.д. Все-таки приятнее трудиться с чистым велосипедом.

Контролируем раму велосипеда

Самое основное, осмотрите пристально раму – нет ли на ней трещин, сильных вмятин либо глубоких царапин. Трещины смогут в любую секунду привести к травмам и поломке в поездке, исходя из этого таковой осмотр нужно делать систематично и в течении всего сезона.

В случае если велосипед со металлической рамой и найдена трещина – идите к привычному сварщику либо в автосервис, они заварят ее.

Для алюминиевой рамы, любой сварщик уже не окажет помощь, нужен эксперт по сварке алюминия, что просто так не варится.

В случае если в карбоновой раме велосипеда имеется глубокие трещины, расслоения либо сильные вмятины, на мой взор, лучше с ремонтом не связываться. Не смотря на то, что имеется эксперты, утверждающие, что починят любую раму, но я бы не стал рисковать – ездить то на нем самому. Имеется желание попытаться и рискнуть – ну это право каждого.

Про велосипедс титановой рамой сказать ничего не будем. Я не встречал в сети историй о треснутых рамах из титаного сплава и сам ни разу для того чтобы не видел.

Металлические рамы осмотрите на предмет появления ржавчины, в особенности в случае если байк перезимовал во мокром помещении либо могподвергнуться действию воды. В случае если нашли ржавчину – лучше сходу удалите ее и закрасьте это место, для исключения ее появления в будущем.

Колесо

Удостоверьтесь в надежности, как оно закреплено в дропах и как крутится. Заберите колесо руками за края и, покачивая егопоперек продольной оси, удостоверьтесь в надежности отсутствие люфта.

При кручении колесо не должно скрипеть, стучать, биться о раму, вилку либо другие части велосипеда. Оно должно крутиться строго в продольной плоскости, без «восьмерки», вольно, без заеданий и негромко.

В случае если во втулках слышны посторонние скрипы, быть может, ее необходимо почистить и смазать. Делать это самому, при отсутствии опыта и знаний, я бы не рекомендовал. Тут лучше обратиться к экспертам в сервис иликупить новое колесо.

Как проверить спицы в колесе

В случае если колесо без «восьмерки», все спицы натянуты и звучат при их «переборе» одним чистым тоном – все нормально.

оптимальнеепроверить звучание спиц следующим образом.

Поставьте байк на седло и руль, отключите все внешние звуки и бережно, не сильно, ударьте чем-то металлическим (гаечным ключом, отверткой) в центр каждой спицы и слушайте звук.

В случае если спица имеет низкий и глухой звук – она ослабла и ее необходимо подтянуть.

В случае если же напротив, спица звучит высоко – она перетянута и может лопнуть. Такую спицу необходимо ослабить до получения для того чтобы же, как у остальных звука.

Если Вы не отличаете ноты друг от друга либо ощущаете, что медведь все же «мало потоптался по ушам в далеком детстве» – лучше сходу езжайте в велосервис либо воспользуйтесь вторым методом: Необходимо бережно сжимать пальцами две смежные спицы (по однотипным парам) и наблюдать, как они натянуты. В случае если какие-то пары спиц сжимается не так, как остальные — колесо необходимо перетягивать.

Для натяжки спиц применяйте особый спицевой ключ. В юные годы мы применяли велосипедный гаечный ключ либо плоскогубцы.

Ну а по большому счету, для любителей правильных наук, возможно применять для проверки натяжения спиц особые инструменты – тензометры, каковые бывают как механические, так и электронные.

Осмотрите камеры и покрышки

Тут принципиально важно, дабы на покрышках не было трещин.

В случае если велосипед при хранении стоял на колесах и они спустились, то, вероятнее, на покрышках показались трещины. Снова же, перепад температур в помещении, где хранился байк, не отлично воздействует на сохранность велорезины.

Пристально осмотрите покрышку, дабы из нее не торчало никаких проволочек, в случае если имеется трещины либо покрышка очевидно через чур ветхая – поменяйте ее на новую.

Разбирать колесо, дабы осмотреть камеру – само собой разумеется лень, исходя из этого его чуть посильнее, чем в большинстве случаев, но не выше чем максимальное давление, указанное на покрышке, и покиньте на некое время. Посмотрите, не весьма ли очень сильно колеса спускают воздушное пространство. В случае если нет, с камерой все нормально.

Накачайте ее до того давления, которое необходимо.

Да, не забудьте проверить нипели – не перекошены ли они и не травится ли через них воздушное пространство. Для этого на палец и смажьте слюной сам нипель и посмотрите не появляются ли пузырьки воздуха.

Еще один нюанс с резиной. В случае если чувствуется, что покрышка за зиму задубела, для ее размягчения возможно на тряпочку выдавить сок половинки лимона и протереть шины (лишь чистую резину). Лимонная кислота размягчит задубевшую покрышку и улучшит сцепление с дорогой.

Как приготовить трансмиссию

Трансмиссия – это звезды совокупности (передние), кассеты (задние звезды), цепь, тумблеры.

Пощелкайте манетками переключения передач, дабы проверить, как трудится переключение скоростей, не заржавели ли тросики. В случае если при хранении велосипед подвергался перепадам температур либо сырости, то тросики смогут покрыться белым налетом. Их возможно снять и залить в рубахи WD40.

Удостоверьтесь в надежности работу механизмов переключения скоростей. взглянуть на состояние роликов заднего тумблера. Обратите внимание на то, что цепь не должна касаться скобы заднего тумблера, а само переключение было плавным и четким.

Посмотрите, дабы на тумблерах не было ржавчины и грязи. В случае если нашли её – удалите.

Цепь – в случае если цепь изношена и при постановке велосипеда на хранение, Вы не заменили ее, то нужно будет проделать эту операцию перед новым сезоном. Как проверить износ цепи — обрисовано в статье «Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи».

Как смазывать цепь расказано в статье Как верно мыть и смазывать велосипедную цепь и исходя из этого тут мы повторяться не будем.

Прокрутите педали и послушайте цепь. Она не должна скрипеть и издавать непонятные звуки. Обязан звучать негромкий «шелест» либо«стрекот».

подготовка и Проверка тормозов.

Разглядим подготовку тормозов их по главным типам

Как проверить вибрейки (V-brake) .

Тут все легко.

  1. Удостоверьтесь в надежности тормозные колодки – если они очень сильно изношены, в большинстве случаев, в случае если более чем на 2/3, лучше сходу заменить на новые. На самих колодках в большинстве случаев имеется контрольные пазы. В случае если их уже не хорошо видно – поменяйте колодки на новые. Обратите внимание на то, дабы они отходили от колеса на однообразное расстояние и прикасаться к нему в один момент при нажатии на ручку тормоза.
  2. Так же как и с тросиками трансмиссии удостоверьтесь в надежности, не заржавели ли они. Возможно дунуть WD40 в рубахи с тросами кроме того не разбирая их. Финиши всех тросиков должны быть в колпачке, дабы он не «лохматился». В случае если видите, что с тросиками не так, лучше замените их на новые.
  3. Удостоверьтесь в надежности, как трудятся тормоза при нажатии на ручки. В случае если громадный вольный движение – подтяните тросики. Обратите внимание на то, что ручка при нажатии не должна касаться руля. Со временем возвратные пружины на тормозных рычагах ослабевают и их так же нужно подтягивать.
  4. Удостоверьтесь в надежности, не повело ли колесо на восьмерку. При простом хранении это не случится, но в случае если колесо имело «восьмерку» в прошлом сезоне и Вы ее не увидели, то сейчас совершенно верно увидите. немного поднимите велосипед, крутаните колесо и удостоверьтесь в надежности, не бьются ли колодки об обода. Надавите на тормоз и посмотрите, как колодки прилегают к ободу и как по большому счету трудятся. Возможно, излишне напоминать, что кататься на велосипеде при неработающих тормозах – прямая возможность появляться на больничной койке.
  5. Посмотрите, как изношены обода. В случае если на ободе имеется контрольная борозда, то по ней возможно оценить его изношенность. Если она прекрасно просматривается – обод обычный, в случае если уже не хорошо – обод износился и пора поменять колесо.

подготовка и Проверка к сезону дисковых тормозов

При проверке дисковых тормозов необходимо так же выполнить пункты 1-3, как и при проверке вибрейков.

Толщина колодок должна быть как минимум более 1 мм, в случае если уже – поменяйте их.

Потом удостоверьтесь в надежности ротор, он должен быть ровным и при вращении колеса не должно быть никакого биения. Смотрите, дабы пружинки, каковые разжимают колодки не касались места контакта с диском.

Дополнительные моменты при подготовке гидравлических дисковых тормозов

В случае если на велосипеде установлены гидравлические дисковые тормоза, пристально посмотрите, нет ли подтеков тормозной жидкости. В случае если с гидравликой имеется неприятности лучше сходу обращаться в сервисные центры. Их ремонт требует особых оборудования и знаний.

В случае если байк хранился в подвешенном за переднее колесо состоянии, в тормозную совокупность имел возможность попасть воздушное пространство. В случае если в помещении для хранения было сыро, то тормозная жидкость имела возможность вобрать в себя влагу. В случае если так, то необходимо будет делать прокачку совокупности.

Учтите, что нажимать на ручки тормоза гидравлических тормозов при перевернутом вверх ногами велосипеде запрещено, поскольку в гидролинию смогут попасть пузырьки воздуха и придется, снова же, прокачивать всю совокупность.

Ножные либо барабанные тормоза

Самые простые и качественные. Легко удостоверьтесь в надежности — трудятся либо нет.

В случае если трудятся все в порядке, если не трудятся – вероятнее, нужно будет менять все заднее колесо. Не смотря на то, что случаи, в то время, когда они перестают трудиться – большая редкость.

Поменять лишь заднюю втулку либо выбирать ее – не весьма несложная операция и не каждый сможет это сделать самостоятельно. Наряду с этим необходимо снимать спицы, позже ставить и натягивать их опять – довольно часто несложнее приобрести новое колесо.

Проверка шатунов и педалей.

Удостоверьтесь в надежности, что бы на педалях и шатунах не было люфтов ни в продольной, ни в поперечных плоскостях. Вращаться они должны медлено, без рывков, не скрипеть. При необходимости смажьте их.

Седло

В первую очередь взглянуть на его крепления настройку и надёжность седла. Особенно это относится детских велосипедов. Так как ребенок за зиму мало подрос, и кататься на неотрегулированном велике ему будет не комфортно.

Как настраивать седло обрисовано в статье «регулировка и Подбор велосипедного сидения».

Руль

  1. Самое основное удостоверьтесь в надежности положение руля. Он должен быть строго перпендикулярен переднему колесу.
  2. Удостоверьтесь, что он поворачивается медлено, и наряду с этим нет никаких люфтов, прекрасно ли затянуты болты крепления выноса руля, рулевой колонки. Руль не должен двигаться в креплении на выносе.

    В случае если руль крепиться в выносе 4-мя болтами (довольно часто это на подростковых моделях и детских), то их лучше подкручивать попеременно, по диагонали, как продемонстрировано на картинках.

  3. Сядьте на седло и удостоверьтесь в надежности, верно ли настроена высота руля, комфортно ли Вы себя ощущаете.
  4. Прекрасно ли закреплены тормозов переключения и ручки скоростей, комфортно ли за них браться.
  5. В случае если грипсы на руле прокручиваются, то их необходимо снять, шепетильно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как направляться высохнуть, обезжирить и после этого опять одеть на место. Что делать, что бы зафиксировать грипсы на руле, более детально обрисовано в статье «Как выбрать грипсы на велосипедный руль».
  6. В случае если установлены рога, удостоверьтесь в надежности угол их установки и крепление на руле.

Амортизационная вилка

Удостоверьтесь в надежности, как она трудится по большому счету – легко «попрыгайте» на ней.

Для любой вилки необходимо обильно смазать ноги, не забыв их представительно протереть от пыли, смазкой (возможно силикатным либо тефлоновым спреем) и снова же «попрыгав» на ней.

Её обслуживание зависит от типа вилки. У пружинных и пружинно-эластомерных необходимо промазать зазор между штанами и ногами. У масляных и воздушно-масляных необходимо 1-2 раза в год поменять демпфирующее масло, воздушных — подкачивать давление воздуха.

Еслиобнаружились какие-либо неприятности лучше сходу обращаться в веломастерскую.

гайки и Болты

В заключении рекомендуем проверить и подкрутить все болты, гайки, эксцентрики, дабы они не болтались и не имели никаких люфтов.

В конце для проверки заберёте велосипед двумя руками за седло и руль и потрясите его. Если он не издает никаких лишних звуков, щелчков, скрипов – значит все подтянуто и ничего не болтается.

Если Вы все удостоверились в надежности и вычисляете, что все превосходно – катайтесь. В случае если имеется сомнения лучше обратиться в веломастерскую и пускай в том месте все удостоверятся в надежности и подстроят.

Ну и в заключении, как неизменно, маленькое и нужное видео о подготовке велосипеда к сезону катания.

Подготовка велосипеда к сезону катания

Темы которые будут Вам интересны: