Как заменить кассеты на велосипеде?

Как заменить кассеты на велосипеде?

Все составные части велосипедной трансмиссии испытывают огромные нагрузки в течение эксплуатации байка, исходя из этого они нуждаются в регулярном обслуживании. Если вы видите, что задние звездочки испортились, то потребуется замена кассеты на велосипеде, поскольку от ее состояния зависит цепи и состояние, и передних звезд. В случае если своевременно не обслуживать каждую из этих подробностей по отдельности, имеется риск, что ремонт всей трансмиссии сходу влетит в копеечку.

Сам по себе процесс съема кассеты – несложный, но нужно знать кое-какие тонкости, благодаря которым демонтаж пройдет без неприятностей. Существует пара разновидностей кассет с определенным методом демонтажа. Лучше заблаговременно определить на будущее, какая из них установлена как раз у вас.

Инструменты

Для замены кассеты вам пригодится пара ключей, как особых велосипедных, так и простых:

  • Съемник для стопорного кольца;
  • «Хлыст»;
  • Разводной ключ.

Первый инструмент нужен чтобы ослабить механизм, остальные – для фиксации конструкции. Потом разглядим поэтапно, как происходит замена кассеты на велосипеде. Как снять блок звездочек с заднего колеса?

Переверните велосипед, раскрутите эксцентрик, уберите цепь и снимите колесо. Быть может, пригодится разомкнуть тормозные колодки, в случае если у вас установлена ободная тормозная совокупность.

Для начала демонтажа, нужно накинуть цепь ключа-хлыста на самую громадную звездочку: благодаря нему совокупность зафиксируется и не будет проворачиваться. Затем на гайку оси колеса надевается съемник в форме кольца, под его диаметр подгоняется разводной ключ. В то время, когда вы станете откручивать гайку, может раздаваться достаточно громкий треск либо хруст – не следует его опасаться, это естественно, так происходит по причине того, что самая маленькая звездочка трется о гайку, а обе они имеют ребристую поверхность.

По окончании того как вы отвинтили гайку, уберите съёмник и ключ, и снимите всю кассету. Делайте это бережно: между звезд проложены особые прокладки, старайтесь не рассыпать их при демонтаже, они смогут легко потеряться. Потом бережно разложите подробности совокупности колеса в том порядке, в каком они были сняты, дабы при последующей установке ничего не перепутать. Но, в случае если вам нужна полная замена кассеты, т.к. ветхая испортилась, то возможно ее.

Но прежде стоит пристально осмотреть подробности, оценить степень их изношенности – быть может, звезды еще смогут выдержать один сезон, не навредив всей трансмиссии.

Как мыть и смазывать?

Если вы решили покинуть прошлую кассету, то перед тем, как установить ее обратно на барабан, механизм в обязательном порядке необходимо почистить и смазать. Чистить такие подробности велосипеда весьма легко: сложите звезды в емкость с тёплой мыльной водой, покиньте на какое-то время, а после этого с упрочнением сотрите остатки и грязь ветхой смазки при помощи щетки. Потом протрите шайбы и звёздочки-прокладки сухой тряпкой и покиньте до полного подсыхания.

Помните выполнять последовательность!

В то время, когда подробности просохнут, их необходимо заново смазать. Для этого оптимальнееподойдет состав, созданный специально для кассет – его возможно купить в магазине велосипедных товаров. В случае если такового нет, воспользуйтесь универсальной смазкой для велосипеда – основное, дабы она была не литиевая и владела свойством отталкивания пыли, дабы в ходе езды собирать как возможно меньше грязи.

Кстати, если вы решились на полную замену кассеты, новую совокупность также необходимо в обязательном порядке смазать перед установкой.

Установка

Итак, подробности промыты либо приобретены заново, звездочки смазаны – в совокупность возможно устанавливать новый и чистый комплект звезд. Выполняйте порядок, обратный тому, в котором производился демонтаж. Сперва на барабан надеваются самые громадные звезды и потом по убывающей. Помните вставлять между ними шайбы.

В последнюю очередь на механизм колеса надевается гайка, на нее, совершенно верно в пазы, устанавливается съемник в форме кольца. Обратите внимание: звезды необходимо насаживать на храповик достаточно хорошо, а расстояние между ними должно быть строго однообразным.

В то время, когда гайка установлена, затяните ее разводным ключом максимально туго: крайне важно, дабы совокупность не раскрутилась на протяжении езды, это может нести за собой важную опасность для здоровья велосипедиста.

По окончании того как установка закончена, поставьте колесо обратно на велосипед, наденьте цепь и покрутите педали, а лучше мало прокатитесь – не должно быть никаких отклонений от привычной езды, задний тумблер обязан нормально перебрасывать цепь с одной звезды на другую. При неприятности, вероятнее, была нарушена последовательность монтажа, или не соблюдены дистанции между звездочками. В случае если же все прекрасно, то замена совокупности прошла удачно.

Если вы меняете заднюю совокупность всецело и перед вами стоит вопрос выбора новой кассеты, обратите внимание на материал изготовления звезд:

  • Если они сделаны из алюминия, то таковой блок будет различаться низким весом, но это сделает ее более дорогой. Такое оборудование в большинстве случаев берут велосипедисты с уже имеющимся опытом, новичкам возможно выбрать что-то несложнее;
  • Металлические звезды самый популярны в велосреде, они в меру прочные и прекрасно переносят больше эксплуатационные нагрузки, среди недочётов – громадной вес, но отличаются низкой ценой. Прекрасно подходит новичкам и тем, кто редко катается на велосипеде. Так как сталь легко ржавеет, подробности из нее должны быть покрыты никелем, хромом либо иным антикоррозийным составом;
  • Титановые кассеты легче металлических, но тяжелее алюминиевых, они самый прочны и подходят для любителей и опытных гонщиков экстремального спорта. Такая подробность будет помогать продолжительно и правильно, действительно, стоить она будет недешево.

Как заменить трещетку и кассету на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: