Разновидности кассет для велосипедов и их замена

Разновидности кассет для велосипедов и их замена
Содержание

  • Внутренне устройство
  • Выбор по нескольким параметрам
  • Снятие велосипедной кассеты
  • Установка кассеты

Ветхие велосипеды снабжались устаревшим узлом трансмиссии, под называнием трещотки. Она накручивается по громадной в диаметре резьбе на втулку заднего колеса. Её храповой механизм не есть отдельным узлом и неимеетвозможности трудиться самостоятельно.

При снятии трещотки скручивается всё сходу: звездочки и храповик.

Имеется второй метод подключения задних звездочек к колесу. Новые велосипеды оборудованы более идеальным узлом трансмиссии — кассетой. В случае если потребуется её снять, то возможно легко поделить комплект звездочек и независимый храповой механизм.

Все современные велосипеды имеют таковой эргономичный в обслуживании узел.

Внутренне устройство

Кассета велосипеда — это пирамида, собранная из звезд различного размера, являющаяся узлом скоростной цепной передачи. Между собой звездочки разделяются на равное расстояние кольцами либо, в некоторых дорогих моделях, внутренним каркасом-пауком. Совместно все эти подробности образуют тело устройства.

Кассета на велосипед насаживается к барабану храпового механизма по шлицам. Сам храповик в цилиндрическом корпусе крепится к втулке колеса также подобными зацепами. Как раз отдельный цилиндрический механизм на заднем колесе трещит при свободном накате и зацепляется намертво на протяжении вращения педалей.

В кассете же нет ни собачек, ни зубчатого колеса.

Тело кассеты совсем фиксируется на заднем колесе внешней прижимной гайкой, вкручиваемой во внутренний храповой механизм. Она и мельчайшая звезда имеют зубцы на собственных соприкасающихся поверхностях для предотвращения раскручивания на протяжении езды.

Выбор по нескольким параметрам

Кассеты для велосипедов возможно поделить в соответствии со следующими параметрами:

  • материал изготовления;
  • их диапазон и количество звёзд;
  • совместимость с разными типами велосипедов;
  • конструкции.

Материалом для изготовления может служить:

  1. Сталь — главной материал для того чтобы крепких велосипедных узлов. Подробности из неё отличаются оптимальным соотношением стоимости и прочности. Для защиты от коррозионного разрушения готовые изделия хромируют — делают блестящими, никелируют — покрывают желтым металлом, либо воронят — чернят в масле.
  2. Алюминий имеет мельчайшую плотность из всех металлов. Подробности, изготовленные из его сплавов, самые легкие, но по сроку и прочности работы уступают металлическим. К тому же, алюминиевые кассеты дороже металлических. Анодированные подробности из алюминия имеют особенную популярность у фанатов понижения веса велосипеда по максимуму — вейтвиннеров.
  3. Титан не смотря на то, что и тяжелее алюминия, но легче стали. Он имеет достаточную прочность для продолжительной работы любых очень сильно нагруженных велосипедных узлов. Данный его сплавы и материал не ржавеют. Минус один — большая цена изделий из него. В случае если у вас нет цели максимально уменьшить вес велосипеда, то лучше купить самую передовую кассету из стали за такие деньги, которая выдержит больше и прослужит продолжительнее.

Велосипедная кассета возможно собрана из различного числа звезд:

  1. 7 — возможно заметить на ветхих велосипедах, тех же годов выпуска, что и у экземпляров с трещоткой.
  2. 8–10 — самые популярные, используемые сейчас на многих велосипедах, от горных до шоссейных.
  3. 11 — производства Campagnolo. Поставить их возможно только на втулки данной компании.

их диапазон и Количество звёзд указывается в маркировке кассеты. К примеру, надпись «11-36T, 10 speed» свидетельствует, что мельчайшая звезда имеет 11 зубов, громаднейшая — 36, а всего их 10 штук.

диапазон и Количество звездочек кассеты определяет совместимость с конкретным типом велосипеда:

  1. Горные. Задние узлы трансмиссии с 8–10 звездами. Мельчайшая должна иметь 11–12, самая громадная — 28–36 зубов.
  2. Шоссейные. Кассеты, имеющие самые мелкие звездочки с 11, громаднейшие — с 22–27 зубьями. Навесное оборудование Campagnolo с 11 звездами сочетается лишь с велосипедами этого типа.
  3. Муниципальные, кроссовые, складные. Подходят устройства с мельчайшей звездочкой на 12 и самой большой — на 27 зубов.

Конструкция OpenGlide

Выделяют пять разновидностей кассет по типу сборки:

  1. Разборные — большая часть кассет для велосипеда, у которых звезды, не считая двух мельчайших, собраны вместе с помощью заклепок либо винтов. Так необходимо для сборки и доступности обслуживания. Но такая конструкция через чур тяжелая и забивается грязью.
  2. На пауке — кое-какие конструкции, собранные на алюминиевом каркасе, что и именуется пауком. К нему приклепывают две мельчайшие звездочки также. Славятся легким весом и превосходно поддаются очистке от грязи.
  3. На нескольких пауках — редкие и дорогие изделия, собранные из двух частей по 2–3 звезды в каждой. Комфортно, в то время, когда необходимо заменить одну из двух износившихся частей, а не поменять кассету полностью. Как и на одном пауке, они легче распространенных разборных, к тому же их ещё легче почистить.
  4. OpenGlide — монолитная конструкция от компании SRAM, предназначенная только для шоссейных велосипедов. Она удерживается на шлицах барабана храповика только крышкой у основания громаднейшей звезды и алюминиевой гайкой в самой маленькой звездочке.
  5. X-Dome — то же монолитное устройство от компании SRAM, непохожее лишь по методу крепления на храповике. В случае если в верхней части у малой звездочки оно закрепляется кроме этого как прошлая конструкция, то у основания креплением помогает самая громадная звезда, а не отдельная крышка. Для понижения веса довольно часто громаднейшая фиксирующая звезда изготавливается из алюминия.

Разобранная кассета X-Dome
Снятие велосипедной кассеты

Для замены велосипедной кассеты последнего поколения Shimano’s Hyperglide с храпового механизма либо втулки заднего колеса пригодится два особых приспособления и один простой инструмент.

  1. Цепной ключ, что ответствен для удерживания самой кассеты. Необходимо выбрать подходящий: SR-1 для 10 звездочек, SR-2 на 11 звездочек и меньше, SR-11, HCW-16.
  2. Съемник FR серии с 12 зацепами, поскольку как раз столько шлицов имеет торцевая зажимная гайка, которую возможно заметить на третьем рисунке.
  3. Гаечный ключ на 21 мм, на замену подходит громадной разводной ключ либо тиски. Но предпочтителен трубчатый ключ с головкой на 21 мм.

Один из съемников FR-1 либо FR-5G обязан раскрутить зажимную гайку. Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой не легко, в то время, когда второй необходимо схватить цепной ключ.

Применяя громадный трещоточный ключ с комплектом головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте.

На четвертой картине представлены самые популярные съемники:

  • слева FR-1 с 12 долгими шлицами на современные кассеты Shimano;
  • справа FR-5G с направляющей для всех изделий SRAM/ Sachs и большинства HG.

На данной картине возможно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки.

Следующий инструмент, что вам нужен — это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад (против часовой стрелки), в то время, когда вы станете отпускать заблокированную гайку. Громадным раздвижным газовым ключом это запрещено, поскольку он склонен сгибать либо царапать зубы звездочек.

В случае если у вас нет цепного ключа либо вы пробуете поменять особенно упорную кассету, то возможно накинуть на одну из звезд маленький кусочек цепи и зажать его в тисках, как продемонстрировано на шестом рисунке.

губок кусочка и Длины цепи тисков достаточно, дабы захватить громаднейшую звезду. Необязательно иметь громадные столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать так затянутую гайку. Достаточно иметь маленькие навесные тисочки, каковые возможно держать в руке.

Но лучшим методом удержать заднюю кассету есть применение цепного ключа модели SR-1 либо подобного, что возможно заметить на седьмом рисунке слева.

Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из комплекта либо кроме того громадный трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, возможно ослабить торцевую гайку.

Удерживая цепной хлыст, разверните разводной ключ против часовой стрелки, дабы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на собственных контактных поверхностях. Так что вы услышите пара щелчков, в то время, когда станете отпускать гайку.

Мало ослабив, снимите цепной гаечный ключ и захват, и выкрутите зажимное кольцо. В следствии всё должно смотреться как на восьмом изображении.

Сейчас достаточно поднять кассету с храповой втулки. Но будьте осмотрительны, и придерживайте внешние две мельчайшие звездочки, по причине того, что они не так прочно сцеплены совместно, как остальные.

Запомните для замены, как любая звезда надевается на храповой механизм. Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет мельчайшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию.

Храповик по окончании снятия кассеты выглядит как на девятом изображении.

Если вы не уверенны полностью в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, по причине того, что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью.

В основном втулка храповика делается из жёсткой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё возможно алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. в один раз сняв кассету с для того чтобы храповика, возможно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие конкретно звездочки бывают довольно часто нагружены.

Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты весьма тяжёлой.

Установка кассеты

Замена кассеты пребывает в несложном поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового комплекта звезд по имеющимся в них канавкам обратно.

Как снять каретку на велосипеде?

Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны хорошо насаживаться на шлицы храповика.

Необходимо запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осмотрительны. Не повредите фланец шлицов при надевании двух последних мелких звездочек.

Зная это, достаточно только надеть звезды кассеты (и тело кольца) на храповик и совсем накрутить по резьбе прижимную гайку.

Будьте внимательны. Выполняйте порядок распорных колечек и установки звёзд, каковые на шлицы втулки храповика друг за другом. Каждое дистанционное колечко имеет два маленьких штырька, каковые должны совершенно верно вписаться в соответствующие отверстия в звездочках.

В случае если этого не сделать, то звездочки около кольца будут поставлены через чур на большом растоянии друг от друга, что сломает правильную работу тумблера скоростей.

Затягивать торцевую гайку необходимо прочно всё тем же большим ключом и съёмником. Мы же не желаем, дабы кассета раскрутилась в дороге, исходя из этого будет хорошей идеей поставить колесо вертикально и надавить сверху вниз на рычаг ключа основательно. Но не требуется давить ногой!

Рекомендуется использовать упрочнение, равное 21.7–36.2 Н•м (около 3 кгс•м). Закручивается гайка по часовой стрелке, в эту сторону храповик блокируется, исходя из этого вам не пригодится цепной ключ для установки кассеты.

Смазку направляться использовать наподобие консистентной велосипедной в тюбиках либо любое второе не литиевое, пылеотталкивающее масло.

Собрав кассету, удостоверьтесь, что звездочки не шатаются относительно друг друга. Хорошо кроме этого проследить, дабы расстояние между ними было однообразное. В случае если всё правильно, тогда ставьте колесо и отправляйтесь кататься!

Велосипед для чайников с Антоном Степановым #1 — кассета и Трещотка

Темы которые будут Вам интересны: