Безопасная езда на велосипеде в городе. часть 2

Безопасная езда на велосипеде в городе. часть 2

Имеется красивый, но к сожалению, маленький, пункт правил, определяющий, а что же водителям велосипеда запрещается:

Ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров, не считая ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Перевозить груз, что выступает более чем на 0,5 метра по длине либо ширине за габариты, либо груз мешающий управлению.

Обратите внимание: ехать на велосипеде держась одной рукой за руль — возможно, а ехать на велосипеде держась одной рукой за руль, а в второй везти авоську с продуктами — запрещено, потому что оная авоська имеется предмет мешающий управлению велосипедом.

Читаем дальше:

Велосипедистам запрещается двигаться по дорогам…

но не в любых ситуациях, а лишь

при наличии рядом велосипедной дорожки.

Поворачивать налево либо разворачиваться на дорогах с трамвайным перемещением и на дорогах, имеющих более одной полосы для перемещения в данном направлении.

Нельзя не подчернуть, что правила отечественные высоко моральные: нельзя «ходить налево». А что делать? Для поворота налево возможно проехать перекресток прямо, развернуться в правом последовательности пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора снова проехать перекресток прямо. Возможно прикинуться шлангом-пешеходом, и перейти перекресток по пешеходному переходу. А что делать, в случае если «сходить налево» нужно вне перекрестка?

Правила разрешают лишь один маневр (на дорогах с трамвайными дорогами и имеющих более одной полосы в каждом направлении): снова по пешеходному! Пешеход может пересекать дорогу вне перехода под прямым углом в случае если в зоне видимости нет пешеходного перехода либо перекрестка, а на самой дороге нет ограждений и разделительных полос. Как на мой темперамент, правила мало не соответствуют возможностям байкеров.

Ну с его бы это нельзя поворачивать налево, в случае если на дороге имеется трамвайные дороги? Трамвай для велосипедиста страшнее автомобиля? Вызывающе большие сомнения.

Но, отечественное дело правила знать, а правила изменять либо переписывать — дело людей вторых.

Не считая всего другого, запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, не считая буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

С чего такие печали? Из-за чего один велосипедист неимеетвозможности буксировать другого, скажем попавшего в беду? Кстати сообщить, случаи буксировки бывают в велосипедной практике, как мы сейчас знаем, противозаконно.

Но, закон имеется закон.

Что еще нам не разрещаеться пунктом 24 правил? Больше ничего. Единственное, что нам еще надлежит делать, так это уступать дорогу транспорту в местах пересечения велодорожек с дорогами. Делать данный пункт правил в Украине легче легкого! Кто видел в собственной жизни велодорожку на отечественных просторах? Сам задал вопрос, сам и отвечу: я видел. Приблизительно метров 500 велодорожки имеется.

Каверзный вопрос, а как велодорожку отличить от скажем, тротуара? Скажем, на протяжении дороги идет полоса асфальта. Это что: тротуар, галлюцинация либо велодорожка? Ответ таков: в случае если на велодорожке установлен символ «Велодорожка», то это — велодорожка.

В другом случае это не более чем тротуар, двигаться по которому, нам, кстати, не разрещаеться. Как вариант — велодорожка маркируется разметкой: белый байкер с велосипедом, по которым проехал каток, лежащие на асфальте.

В юриспруденции имеется расхожая фраза: «Что не не разрещаеться, то не запрещаеться». Применим на практике: все что не не разрещаеться пунктом 24 настоящих правил, не запрещаеться, если не не разрещаеться вторыми пунктами. О чем я? О пункте 16:

«На автомагистрали запрещается перемещение других домашних и велосипедистов животных».

Итак, в случае если мы, едем по велодорожке и пересекаем дорогу «для громадных», то задолжали им эту дорогу уступить. без сомнений это попрание отечественных велосипедных прав: в случае если пешеход подходит к пешеходному переходу, то что? То в соответствии с пункту 14.1 «шофер обязан уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному перекрестку».

В случае если же дорогу «для громадных» пересекает велодорожка, то велосипедист обязан уступить. Положа руку на сердце, сообщу: если бы в Российской Федерации были бы велодорожки, и правило это означало что-то в нашей жизни, то нельзя не подчернуть, что писано оно умными людьми. Одно дело пешеход походит к переходу, медлительно и безрадосно, со скоростью 5 км/ч, и машина, само собой разумеется, видит его издали.

Другое дело, летит байкер 32 км/ч по велодорожке, вылетает на проезжую часть… отправься усмотри его, шофер! Правило же заставляет байкера самого поразмыслить о собственной безопасности: едешь по велодорожке? Подъезжаешь к дороге? Остановись, либо замедли движение! Пропусти автомобили, а позже езжай!

Будешь живее всех живых. И мертвых всех мертвей, в случае если поступишь в противном случае. Но, нет правил без исключений.

В случае если мы говорим не просто о каком то пересечении велосипедной большой дороги и дорожки, скажем, среди степей Южного Урала, а на перекрестке, то обстановка изменяется! Пункт правил 13.1:

«При повороте направо либо налево шофер обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги на которую он поворачивает, и велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке».

В чем отличие? Отличие в том, кто кого пересекает… ну, в хорошем смысле этого слова.

Что еще хорошего не редкость на перекрестке? Не редкость так, что перекресток нерегулируемый и равнозначный. Вопрос, кто в праве преимущественного проезда?

Тот у кого нет помехи справа. С одной стороны, все четко: в случае если справа от КАМАЗа велосипедист, то КАМАЗ обязан подождать, а велосипедист проехать. Иначе, ну какая в том месте помеха, худой велосипедист для груженого кирпичом КАМАЗА? Смешно: переедет и не увидит! Также мне, «помеха»! Еще легковушка может иметь неприятности с переездом через велосипедиста, а грузовик — нет. Из этого следует неписаное правило: «На „Правила“ сохраняй надежду, а сам не плошай».

Следование правилу помехи справа не должно быть слепым, это не тот случай, в то время, когда велосипедист обязан делать требования закона непременно: законов большое количество, жизнь одна. В случае если нужно — пропускайте помехи слева, сверху, снизу, откуда угодно, потому что водители часто игнорируют право велосипедиста на создание им «помех справа».

Что еще интересного написано в книге «Правила» касательно отечественного брата, велосипедиста?

Вот что сообщено о поведении байкера на дороге в плане маневрирования. Не забывайте, что нет понятия велосипедист, а имеется понятие шофер велосипеда? Так вот, в соответствии с пункту 8.1 Правил, шофер велосипеда обязан давать предупреждение жестами остальных участников дорожного перемещения, если он захочет остановиться (поднятая вверх левая либо правая рука), развернуть направо либо налево. Не забывайте символы?

Левый поворот — левая рука вытянутая горизонтально влево, либо правая рука вытянутая вправо но с поднятым кверху локтевым суставом. Для правого поворота подобно. Я все-таки не советую применять согнутые руки — шофер может неправильно вас осознать, принять ваш сигнал за «стоп».

Робокар Поли : Правила дорожного перемещения — Надёжная езда на велосипеде Часть 2(мультфильм 18)

Темы которые будут Вам интересны: