Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать
Содержание
- Для чего необходимы двигатели
- Типы электродвигателей
- Независимая установка
- Производители
- Заключение
Электродвигатель для велосипеда – этот товар начали продвигать последние годы небольшие мастерские и веб-магазины в альтернативу электровелосипедам, каковые уже достаточно обширно представлены на рынке. Отдельный двигатель разрешает существенно удешевить и уменьшить конструкцию оказавшегося механизма, поскольку большая часть электровелосипедов неуклюжи и тяжелы. Они ориентированы не на увлечённых велосипедистов, а на лёгкий прогулочный стиль,исходя из этого оснащаются вызывающей большие сомнения конфигурации рамами и весьма тяжёлыми батареями.
Для чего необходимы двигатели
На протяжении катания, в особенности на долгих подъёмах, любой вспоминал о том, что бы такое подключить к цепи в надежде уменьшить свои работы и преодолеть, наконец, тяжёлый участок. Как раз для этого устанавливаются электродвигатели для велосипедов. Они разрешают дополнить упрочнения спортсмена, дабы собрать и удержать высокую скорость, и сохранить силы на проблемных участках.
Двигатели бывают различных мощностей и конструкций, но следуют единому принципу – их устанавливают на простые велосипеды, по окончании чего передают тем либо иным методом (в зависимости от типа) упрочнение к колёсам.
Типы электродвигателей
Электрические двигатели для велосипедов не изобилуют разнообразием конструкций. Практически, из-за достаточно несложного устройства самого байка, выделяют три типа.
Мотор-колесо
Самый популярный и самый простой в установке двигатель.
Заспицованный мотор-колесо
Практически, двигатель устанавливается на колесо, либо, в более дорогих вариантах – сам поставляется в виде колеса, со спицами, закреплёнными сходу на двигатель. Такая компоновка имеет пара плюсов:
- простота устройства – минимум проблем и проводки;
- хороший вид – другой раз нельзя заметить, что на велосипеде установлен двигатель;
- высокая эффективность – минимальные утраты на энергопередачу;
- низкое размещение, не повышающее центр тяжести.
В перечне минусов именуют большой вес и кое-какие сложности в эксплуатации (подключении и замене батарей).
Цепной электродвигатель
Это самый лёгкий двигатель. Он подключается к цепи как дополнительный элемент, устанавливается по центру рамы и есть весьма эргономичным в эксплуатации, но для установки потребуется покупка и точный расчёт дополнительной цепи.
Плюсы данного двигателя:
- низкая относительная цена;
- небольшой вес;
- обслуживания подключения и удобство батареи;
- применение неспециализированного узла переключения передач.
Минусы – трудозатратная повышенный шум и установка при работе двигателя.
Фрикционный привод
Наследие «ветхой» механики, в то время, когда электричество на велосипеде вырабатывалось динамо-машиной о край покрышки либо обод. Подобно, подвесной фрикционный привод передаёт энергию на колесо при помощи прижимного валика. Ориентированы такие двигатели на прогулочные и детские модели, и на неумелых клиентов.
Фрикционный электродвигатель от известного бренда
В то время как из плюсов возможно выделить лишь использования и абсолютную простоту установки, и (для некоторых моделей) низкую цена, минусов у фрикционных приводов большое количество:
- низкий КПД;
- шум при применении;
- громоздкий и неуместный внешний вид – в большинстве случаев вместо багажника;
- износ покрышки при применении.
Независимая установка
Само собой разумеется, легко купить готовый электровелосипед. Сложнее доверить мастерской собственный хороший байк для установки электродвигателя на велосипед. Но самым недорогим и, что основное, увлекательным путём будет установка привода собственными руками.
Наборы для установки
Популярность самодельных электровелосипедов растёт, и многие производители предлагают готовые наборы для установки электродвигателя на велосипед. Особенно популярны наборы с двигателем-колесом. Этот тип приводов не требует особенных знаний для установки, он несложен в производстве и прекрасно продаётся.
Набор для переоборудования велосипеда
Так же существуют более важные, предназначенные для мастерских, наборы, в каковые входят цепи, другие элементы и дополнительные ролики. Довольно часто двигатели поставляются с дополнительными батареями. Помимо этого, самодельный цепной двигатель возможно изготовить практически из подручных средств.
Существуют дорогие наборы с фрикционными устройствами, каковые позиционируются как готовый продукт – «установи и пользуйся» – для тех, кто не желает серьёзно разбираться в механике. Действительно, из-за цены особенной популярности у таких комплектов нет.
Процесс установки
Самым сложным есть установка и разработка цепного велосипедного электродвигателя. В случае если в наборе поставляется лишь электрическая часть, то перед установкой потребуется весьма важная подготовка. Итак, последовательность установки:
- установить кронштейн для двигателя;
- установить двигатель;
- установить дополнительные ролик и звезду (либо два, в зависимости от конфигурации);
- измерить нужную длину цепи;
- подогнать размер цепи и собрать конструкцию;
- проверить работу двигателя;
- проверить работу при педалировании.
В случае если всё удачно, цепной электродвигатель установлен!
Пример компоновки при установке цепного электродвигателя
Для набора мотор-колёс всё несложнее:
- снять уникальное колесо;
- установить мотор-колесо;
- закрепить кронштейн для аккумуляторной батареи;
- сделать проводку для батареи и для пульта управления, если он имеется.
Фактически говоря, затем возможно ехать. В случае если для цепного типа установка (с подготовкой материалов) может занять пара дней, то на установку мотор-колеса хватит часа. При с фрикционными механизмами – кое-какие из них и съёмные по собственной конструкции, и собственными руками их может устанавливать кроме того красивая женщина.
Производители Как изготовить электропривод к велосипеду
Так как устройства не столь сложны, производителей огромное количество, а из-за не самой широкой популярности собственных устройств, многие не взяли должной славы. Большая часть компаний, создающих электродвигатели для велосипеда, находятся в Китае:
- Bafang – достаточно узнаваемая компания, занимающаяся производством громадного спектра электрических двигателей, не только велосипедных;
- Cyclone – тайваньская компания, выделяющаяся мощностью и качеством создаваемых наборов;
- Bosch – германское уровень качества, германские стоимости. Производит цепные приводы. На рынке недолго, но уже завоевала признание;
- Golden motor – хороший китайский производитель (низкие стоимости, низкое уровень качества, множество приятных украшений и дополнений);
- MXUS – китайская компания, занимающаяся только электроприводами для велосипедов вот уже в течении 20 лет.
Заключение
Велосипедный электродвигатель – хорошее устройство для усовершенствования вашего велосипеда. Недорогой набор обеспечит преодоление препятствий и быструю езду, а замечательные устройства сделают катание незабываемым. Возможность установить двигатель самостоятельно может привлечь всех, кто интересуется техникой и не желает тратить огромные суммы денег на электровелосипеды.