Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору
Содержание
- Какие конкретно велошлемы бывают
- На что обратить внимание при покупке велошлема
- Как верно применять велошлем
- Варианты конструкций велошлемов
- Из чего изготовлен велосипедный шлем
- О противоударной сертификации шлемов
Любой велосипедист, что ездит в шлеме, может поведать печальную историю о себе, собственных приятелях либо приятелях собственных друзей, в конце которой в большинстве случаев направляться тут: «и вывод я/он решил приобрести себе шлем».
Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде либо метод покрасоваться, он вправду выручает жизнь, поскольку ноги, руки возможно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Исходя из этого при покупке велосипеда, в особенности ребенку, следует в тот же сутки приобрести и шлем, благо на данный момент совместно со взрослыми продаются и детские велошлемы.
Конструкция велошлемов у всех производителей однообразна:
- Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена либо пенополиуретана. Дорогие модели усиливают карбоновыми либо нейлоновыми нитями;
- Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
- Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
- Регулировка обхвата головы реализуется посредством ползунка либо регулировочного диска.
- противомоскитная сетка и Козырёк не являются необходимыми атрибутами шлемов, но очень сильно упрощают жизнь велосипедиста. Значительно чаще эти элементы устанавливаются на шлемы-и кросс.
Какие конкретно велошлемы бывают?
В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, не смотря на то, что это вовсе не свидетельствует, что каждому велосипеду соответствует лишь один шлем. Итак, велошлем возможно:
Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, спортсменов и туристов-кросскантрийщиков. Отличается маленьким весом, наличием и отличной вентиляцией солнцезащитного козырька и время от времени москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;
Шоссейный. Выглядит практически равно как и кросс-кантрийный, но на нем, довольно часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;
«Котелок». Рекомендован для любителей BMX, стрита, дерта и аналогичных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (либо имеет весьма мелкие).
Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;
Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает всецело шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается довольно часто из карбона, других материалов и стекловолокна, не ломающихся при сильном столкновении;
Трековый. Рекомендован для опытных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;
В отдельную категорию направляться выделить велошлем для детей. Значительно чаще это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.
Большая часть велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Таковой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы помогает для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем не сильный окажется удар.
Кое-какие модели шлемов изготавливаются из других материалов и карбона, каковые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже простых и довольно часто недоступны клиентам из мелких городов.
На что обратить внимание при покупке велошлема?
Брать велосипедный шлем лучше в специальных магазинах – вы сможете верить вего качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким обстоятельствам:
- Вы не понимаете, побывал ли шлем в аварии. Кроме того одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, дабы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при мельчайшей нагрузке на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, исходя из этого продавец сможет легко вас одурачить;
- Вы не понимаете, как продолжительно эксплуатировали шлем. У пенопласта имеется собственный срок годности – он разрушается от погодных условий и температурных перепадов (и солнце, и ливень, и снег одинаково не хорошо воздействуют на материал). Кроме того в случае если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
- Вы не понимаете, из-за чего обладатель реализовывает шлем. Быть может, шлем не соответствует заявленным чертям – у него нехорошая вентиляция либо материалы, впитывающие пот, не трудятся. В итоге, шлем – это предмет сугубо личного пользования, исходя из этого обязан подбираться с учетом ваших изюминок.
Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?
Размер Советы по выбору шин для велосипеда
Большая часть производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же направляться. Помните, что в случае если шлем-и кросс регулируется в разумных пределах, то «котелок» обязан сидеть как влитой – дабы нигде не жало, и дабы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, каковые уверены в том, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» вероятнее подобрали себе неверный размер либо посадку.
Посадка
По окончании определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Удостоверьтесь в надежности, комфортно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Маленький люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб либо затылок – нет.
Верная посадка шлема – горизонтальная, шлем обязан защищать затылок и лоб, и в случае если по окончании затягивания всех ремешков он все равно съезжает, направляться выбрать второй размер.
Застежка
Лучше, в случае если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так возможность того, что он слетит по время падения, ниже. Удостоверьтесь в надежности, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и в случае если нет, поищите другую модель.
Уровень качества изготовления
Само собой разумеется, недорогой шлем лучше, чем никакой, но все равно удостоверьтесь в надежности уровень качества его выполнения – нет ли трещин на материале в и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Нужно, дабы в шлема пребывали особые подушечки для сбора пота. В случае если вам разрешают средства, выбирайте шлем от известной компании – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.
Цвет
Продвинутые велосипедисты будут, само собой разумеется, выбирать шлем по дизайну – дабы доходил под цвет формы либо велосипеда, но это все равно должно быть броское сочетание цветов – так автолюбителям будет несложнее подметить вас на дороге. В случае если собираетесь ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами либо маленьким мигающим фонариком на затылке.
Как верно применять велошлем?
главное и Первое правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы отправились в магазин за хлебом. На дороге может случиться через чур много случайностей, дабы пренебрегать таковой несложной защитой.
Второе правило – не давайте никому собственный шлем, и не берите чужой. Вы не понимаете его историю до вас, и быть может, вам вернут уже негодный шлем.
По окончании попадания в аварию, кроме того при отсутствии внешних повреждений, нужно заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.
Храните шлем в том месте же, где спите, другими словами в чёрном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит продолжительнее. Для ухода не используйте абразивных веществ, шлем горячей мягкой тряпкой и водой.
Перед применением в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией производителя – быть может, в магазине вам поведали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.
Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Сначала вы, быть может, станете ощущать себя неуютно, в особенности в случае если живёте в мелком городе, где нечасто возможно заметить «настоящего» велолюбителя. Но посмотрите на это иначе – велошлем в конечном итоге выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о жизни и своём здоровье.
Варианты конструкций велошлемов
Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell. Различие между ними в технологии изготовления, при однообразных защитных особенностях. Поведаем подробней о хороших и отрицательных особенностях этих конструкций.
Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. В находится вспененный слой, талантливый поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика.
Данный вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но наряду с этим более надёжный.
Вторая конфигурация защитного шлемаIn-mold представляет собой единое целое из узкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В следствии возможно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной есть меньшая ударопрочность наружной оболочки, но наряду с этим увеличивается комфорт и понижается нагрузка на шейные позвонки.
Из чего изготовлен велосипедный шлем?
Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто узким особым пластиком, что является пенойEPS (ExpandablePolyStyrene). Данный пластик способен скользить по поверхности земли, что сокращает момент инерции. Это снижает возможность получения тяжёлых шеи и травм головы.
Поверхностный слой, помимо этого, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.
Вторым вариантом исполнения внутренней оболочки есть пенополипропилен (EPP), что способен по окончании удара к самовосстановлению, другими словами имеет возможность расшириться по окончании сжатия. Подобный материал видится нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.
Вторым видом пены есть Expanded Poly Urethane, EPU либо легко пенополиуретан, родственный простому поролону. В большинстве случаев из него выполнены шлемы производства Тайвань. Сейчас стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.
О противоударной сертификации шлемов
Потому, что РФ не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности судьбы велосипедистов, то русским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Рабочей группой по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют особые программы проверки разных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:
- Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
- Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, к примеру, камнем;
- Свойство к удержанию головы в ремешках (на прочность);
- Свойство не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не меньше 105°.
Велошлемы кроме этого должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.
Советы по замене шлема:
- Шлем направляться поменять по окончании аварии, даже в том случае, если у обладателя нет уверенности в том, что шлем не может выдержать повторный мощный удар. Одного в полной мере хватит, дабы нарушить жёсткость конструкции;
- Средний срок работы велошлема образовывает около 3 лет. Исходя из этого через каждые 5 лет, не более, направляться его поменять;
- Не нужно покупать подержанные шлемы, поскольку нет точных сведений о том, какие конкретно нагрузки им было нужно выдержать.
Части велошлема:
- Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, исходя из этого обязана хорошо и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
- Наружная оболочка. Складывается из пластика, владеющего противоударными и скользящими особенностями. При покупке необходимо выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания вторых участников дорожного перемещения;
- Отверстия для вентиляции;
- Ременная совокупность крепления;
- Отверстия для волос/косичек. Существуют кроме того особые женские модели шлемов.
Какую бы тип и конфигурацию шлема вы не выбрали, верьте втом, что вы верно закрепили его на голове, и выполняйте правила дорожного перемещения.