Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать

Седло для велосипеда: какое оно может быть и как его выбрать
Содержание

  • Подбор по ширине
  • Выбор в зависимости от материала
  • Широкое либо узкое
  • Мягкое либо твёрдое
  • Требования к форме
  • Седло без носика
  • Отверстие в седле
  • Пружины
  • Регулировка сиденья
  • Комментарии

На протяжении поездки на велосипеде тазовые кости испытывают громадную нагрузку. Неудобство либо кроме того боль вы имеете возможность испытывать из-за неправильного подобранного велосипедного седла. Кроме этого обстоятельством больных быстрой усталости и ощущений довольно часто есть неверная установка сидения по наклону и высоте.

Приобретя новое сиденье для велосипеда, вы должны его, так сообщить, обкатать. К новому седлу необходимо привыкнуть, проехав в нём несколько сотню километров. Конкретно сказать о том, как вы верно сделали приобретение возможно только по окончании 14 дней нередких поездок на велосипеде.

Не торопитесь поменять сравнительно не так давно приобретённый аксессуар, в случае если почувствовали неудобство при поездке на велосипеде. Сперва проанализируйте, какая боль вас тревожит. В случае если боль появляется лишь при надавливании на кости таза, тогда вы еще не прикатались. В случае если у вас показались покраснения кожи от натирания, то прежде всего попытайтесь надеть другую одежду.

Все равно сиденье велосипеда натирает, тогда вам необходимо выбрать новое седло для велосипеда.

К счастью, имеется богатый выбор разных по виду сидений для велосипедов, от множества авторитетных производителей: Allay, BBB, Brooks, Fizik, Mizumi, Romin, Ritchey, Spectra, Tioga. Благодаря богатому выбору, любой велосипедист может выбрать седло лично. У каждого человека стиль и анатомия езды особенны, исходя из этого изготавливают узкие и широкие, и жёсткие и мягкие модели.

Подбор по ширине

Чтобы самый правильно подобрать велосипедное седло, необходимо знать расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело как опоры. Расстояние между двумя косточками несложно выяснить лично: сперва сев на мягкую пластичную поверхность, а после этого, замеряв расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Усевшись на через чур узкое сиденье, ваши седалищные кости не попадут на его поверхность, и ваш вес будут поддерживать мягкие ткани между ногами. Под тяжестью тела кровеносные сосуды в паху перелавливаются, нарушая кровоснабжение промежности.

Вращая педали на через чур широком сиденье, вы станете тереть внутренними поверхностями бедер об бока седла. В этом случае натираний кожи не избежать, в особенности в летнюю жару.

Берите такое седло, на котором вы станете сидеть костями таза, и не станете тереть об него ногами.

Сиденья-кресла с толстым, через чур мягким набивочным материалом продавливаются костями, и большая масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большинство веса обязана распределяться между двумя седалищными костями.

Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и через чур узкие.

На рисунке стрелками продемонстрированы те места, на каковые в большинстве случаев приходится громаднейшая нагрузка на велосипедное седло и кости таза (около 75% веса)
Выбор в зависимости от материала Кожаное седло

Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Основное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, и она пропускает воздушное пространство и впитывает влагу.

Новое сидение из кожи сперва будет некомфортно, вероятно кроме того болезненно для вас. Обстоятельством боли будет несформированная поверхность в точках давления седалищных костей. На протяжении поездки на велосипеде прессованная кожа со временем продавливается в точках касания костей. По окончании разноски кожаное седло получает форму идеально соответствующую телу велосипедиста. Настоящее сиденье из кожи по удобству возможно сравнить с кожаным креслом.

Выбор седла стоит остановить именно на изделиях из натуральной кожи.

Принципиально важно знать, что большая часть седел, продающихся как кожаные, в действительности таковыми не являются. У спортивного вида изделий кожа употребляется только как узкое покрытие, а их база изготавливается из пластмассы либо карбона. База таких седел не пропускает воздушное пространство и через чур твёрдая, дабы продавливаться костями таза.

Одним из немногих седел, в которых прессованная коровья кожа употребляется для базы и для покрытия, есть изделие британской марки Brooks. Такое лучшее седло из кожи изготавливается без подкладки из поролона либо гелия. Без какого-либо мягкого изолирующего материала велосипедное седло лучше пропускает пот и тепло в жаркую погоду.

Седло Brooks B-17 – самое популярное из всех моделей. Предназначено для туризма. Ширина 170 мм, протяженность мужского варианта 280 мм, протяженность женского экземпляра 245 мм

Brooks Flyer такой же формы как B-17, но с твёрдыми пружинами. Идеально подходит для вертикальной посадки. Ширина 170 мм, протяженность мужского варианта 280 мм, протяженность женской модели 245 мм

На кожаном седле весьма комфортно путешествовать на дальние расстояния. А в то время, когда старое потертое сиденье прогнется, то достаточно мало подкрутить натяжной болт на рамке, и оно как новое.

Седла Brooks и ему подобные имеют через чур большой вес и размер, дабы применять их в велогонках и при исполнении трюков, но для велотуризма такие сиденья подходят идеально.

Создание известных сёдел Brooks на фабрике в Англии:

Пластмассовое седло

Большая часть современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной базы, покрытия и поролоновой подкладки из неестественных материалов. Подобные сиденья устанавливаются практически на любой имеющийся в продаже велосипед.

Так как большая часть пластмасс есть недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкий уровень качества. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, нужно надевать велоформу либо толстую одежду, потому, что вы весьма скоро натрете мозоли, в то время, когда станете ёрзать по скользкому неестественному покрытию.

Не все седла из пластмассы имеют низкий уровень качества изготовления. К примеру, имеется вело седло Tioga Spyder, которое имеют сложную структуру с отверстиями. Оно скоро принимает форму тела человека, прекрасно пружинит и превосходно охлаждает.

При поездке в жаркую погоду, оно приносит лишь наслаждение, огорчает только большая цена на него, которая равняется 90-100 долларам.

Весьма легкое седло марки Tioga Spyder
Кожезаменители

Кожезаменитель как материал покрытия велосипедных сидений используется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя большое количество, они разны по прочности и плотности.

  1. Дерматин скоро истирается.
  2. Поливинилхлорид устойчив к изнашиванию, но весьма скользкий и совсем не пропускает пот.
  3. Стретч-кожа самая прочная из всех заменителей, но скользкая.

Чехол на сидение

Дабы не натереть кожу до покраснения лучше не кататься на велосипеде с недорогим сиденьем, одев только плавки либо узкие шорты, брюки из синтетической ткани. Возможно обезопасить себя, одев чехол на седло, что примет на себя трение при перемещении.

В случае если вам нравиться любимое легкое пластмассовое седло, его возможно улучшить, приобретя на него кожаный чехол. В этом случае новый аксессуар смягчит скользкую неотёсанную поверхность.

Широкое либо узкое? Узкое седло Размер рамы велосипеда в зависимости от роста

Опытные велогонщики постоянно используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс либо композитных материалов. Значительно чаще в таких изделиях смягчающая подкладка не употребляется. Так как практически велогонщик не сидит: он значительно чаще стоит на педалях, вращая их, а солидную часть собственного веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль.

В большинстве случаев, узкие твёрдые седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они весьма эргономичны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, другими словами при активной езде по лесам, полям, паркам.

Широкое

На муниципальные велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах ответствен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Стремительному вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Кстати, вывод о том, что тучным людям необходимо в обязательном порядке ставить на велосипед широкое седло, есть заблуждением. В действительности, ширина тазовых костей у человека, имеющего лишний вес, довольно часто оказывается такой же, как у худощавого коллеги велосипедиста.

Женское седло

Девушкам, выбирая велосипедное седло, принципиально важно знать, что тазовые кости у большинства женщин шире, чем у мужчин. В среднем расстояние между седалищными костями у дам образовывает 132 мм, а у мужчин – 90 мм. Не всем женщинам подойдет мужское седло.

Девушке запрещено продолжительно кататься на велосипеде с узким сидением, оно может доставить неудобство, впредь до ощущения боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют собственный ассортимент особенными женскими экземплярами. Хорошее женское сидение на велосипед шире, чем мужское и имеет более маленький носик, дабы женщинам было комфортно ездить в юбке.

Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары картинками и придают им броские цвета.

Голландский производитель BBB радует велосипедисток орнаментом из бабочек и виноградной лозы

Компания Mizumi выделяет собственный изделие фиолетовым узором на белом фоне

У производителя Spectra возможно отыскать гламурную розовую модель с белыми полосами
Мягкое либо твёрдое Мягкое сидение

Громадную неточность совершает человек, беря мягкое седло для шоссейного либо туристического велосипеда. Для горного велосипеда «подушка» также не подходит. В общем, на любой велосипед, на котором вы станете крутить педали продолжительно либо скоро, не нужно ставить гелевое, продавливаемое пальцем сиденье.

Такие сидушки берут в большинстве случаев малоопытные велосипедисты, поскольку они эргономичны при маленьких поездках.

На мягком седле в первое время поездки ощущаешь себя комфортно, но по окончании часа путешествия начинает промокать одежда от пота и немеет кожа промежности.

Твёрдое

На жёстком седле задняя часть тела висит над его поверхностью, касаясь только в нужных местах, где находятся кости. По опыту спортсменов – на таком сидении оптимальнееразвивать большие скорости на велосипеде. Жёсткое седло плюс карбоновый подседельный штырь и влаговпитывающие велошорты – совершенное сочетание для дальних путешествий.

Гелевая накладка

на данный момент продается большое количество гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам необходимо относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, каковые ставят «подушки» вместо сиденья, другими словами неспешным велосипедистам.

Чрезмерное повышение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, и ведет к натиранию кожи бёдер.

Толстая гелевая накладка понадобится, в то время, когда необходимо будет перевоплотить узкое мужское седло в широкое женское
Требования к форме

  1. Площадки для опоры седалищных костей должны быть достаточной длины, дабы обеспечить смещение вперед-назад при езде.
  2. Носик седла должен быть узким и долгим.
  3. Бока носика не должны выступать, дабы не натирать внутренние стороны бедёр.

Кругами обведены площадки для опоры седалищных костей

Седло без носика

Новаторское предложение – MoonSaddle – разрешает всецело избежать давления на промежность при езде на велосипеде. У него вовсе нет носика, а для помощи туловища помогает громадная эргономическая опора – полумесяц. Сиденье-полумесяц универсально по размеру и подходит для детей и взрослых.

Седло MoonSaddle сделано из стойкого к истиранию эластомера, крепление согнуто из прочных нержавеющих труб

Отверстие в седле

Пара производителей создают сиденья для велосипедов с вогнутой либо вырезанной центральной частью на протяжении носика. Такая конструкция в полной мере прекрасно продумана, поскольку её целью помогает уменьшение давления на мягкие ткани промежности.

Эргономичное седло Romin EvoPro

Скептики необходимости таковой конструкции предполагают, что в случае если усесться на через чур узкое «дырявое» седло, то мягкие ткани проваляться в отверстие сиденья. Значит, вместо запланированной пользы, сидушка с отверстием принесет лишь вред. Но это все предположения, поскольку в конечном итоге никто не сидит нормально на велосипедном седле, а в основном находиться в движении: поднимается на педали, смещается вперед-назад.

К тому же, как и любое второе седло другой конструкции, подобное изделие с отверстием не неприятность выбрать по ширине, учитывая особенности собственных тазовых костей.

Пружины

На стремительных байках, наподобие горного, шоссейного, туристического велосипеда, пружины на седле не необходимы. На таких велосипедах люди ездят, согнувшись к рулю, в этом случае на заднюю часть приходится не больше 60% веса тела. При стремительном вращении педалей, пружины, в особенности мягкие, раскачиваются по сторонам, наряду с этим понижается эффективность педалирования.

Помимо этого, чрезмерно шатающееся сиденье натирает внутреннюю поверхность бёдер.

Твёрдые пружины, такие как на некоторых моделях седел Brooks, имеют достаточную жесткость, дабы не раскачиваться при нажатии на педали, но они прекрасно амортизируют удары от заднего колеса.

Сиденья с пружинами не лишними будут на городских байках и велосипедах-круизерах, на которых наездник сидит вертикально, давя практически всем своим весом на посадочное место.

Возможно заявить, что на велосипеды, у которых руль пребывать высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а вдруг руль расположен на уровне либо ниже места посадки, тогда возможно обойтись и седлом без пружин.

Регулировка сиденья Высота

Опасаясь упасть с велосипеда, люди опускают сиденье низко, так дабы сидя в нем дотянуться ногами до почвы, в случае если станет страшно. Сидя весьма низко в седле и вращая педали, несведущие велосипедисты чрезмерно сгибают колени, до таковой степени, что это сравнимо с бессчётными приседаниями. Само собой разумеется, у для того чтобы горе-велосипедиста скоро устают ноги, а что более страшно, при постоянной аналогичной езде – разрушаются коленные суставы.

Большая часть велосипедистов совершает неточность, устанавливая седло через чур низко.

Дабы верно настроить сиденье велосипеда по высоте необходимо:

  1. Провернуть педали так, дабы одна из них установилась в самой нижней точке.
  2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но станете касаться её пяткой.
  3. Удостоверьтесь в надежности, не через чур ли высоко поставлено сиденье, у вас должно оказаться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

При верно отрегулированном седле на велосипеде, ноги в коленях при педалировании должны всецело выпрямляться

Обратите внимание, что подседельный штырь нельзя вытягивать дальше, в случае если в трубу он заходит меньше чем на 10-15 см, в противном случае он разломает раму. На каждом подседельном штыре имеется ограничительная отметка.

Наклон

В случае если носик седла будет задран вверх, то он будет давить на органы промежности. Ну а вдруг сиденье будет опущено носиком вниз, тогда вы станете всегда смещаться вперёд, упираясь напряженными руками в руль. Совершенным наклоном седла есть нулевое положение, в то время, когда оно расположено параллельное ровной дороге.

На ровно установленном по наклону седле неизменно комфортно ездить, потому, что лишь так возможно отыскать совершенное положение для дальней поездки. Нежели вы ощущаете, что выровненное седло вам давит, тогда нужно опустить его только на пара миллиметров.

Продольное положение

Верная установка сиденья в продольном положении

Крепление многих современных велосипедных седел разрешает сдвигать их ближе-дальше от руля в широких пределах.

Дабы верно отрегулировать сиденье велосипеда в продольном положении необходимо:

  1. Провернуть одну из педалей в положение «3 часа».
  2. Переместить седло вперед либо назад так, дабы коленная чашечка ноги была над осью педали, в данном положении.

Не в любых ситуациях окажется установить седло в совершенной продольной позиции, из-за особенности личной анатомии либо конструкции рамы велосипеда. В таких случаях необходимо установить изогнутый подседельный штырь, со смещением назад.

Карбоновый изогнутый подседельный штырь Ritchey

Из всего ранеесказанного возможно выделить пара основных рекомендаций при выборе вело седла:

  1. Большая цена на велосипедное сиденье ничего не может сказать об его удобстве. Седло необходимо выбирать лично, учитывая анатомическое строение костей таза.
  2. База сидения обязана продавливаться под давлением седалищных костей.
  3. Покрытие сиденья не должно быть скользким.
  4. Для дальних, туристических поездок самым эргономичным будет кожаное седло.
  5. Для активной езды на велосипеде нужно твёрдое сиденье без пружин.
  6. Мягкие, широкие сиденья с пружинами понадобятся вальяжным велосипедистам, каковые в большинстве случаев ездят не торопясь и не на большом растоянии.

Как выбрать седло для велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: