Какие покрышки выбрать для велопохода

В то время, когда вы соберетесь в велопоход, в особенности многодневный, советую обратить особое внимание верному выбору резины для велосипеда.

Механика на данный момент достаточно надежна, дабы не очень тревожить, как минимум пара тысяч километров, исходя из этого неприятности значительно чаще исходят от шин и колёс. Про колеса поболтаем в второй раз, а на данный момент — о дорожной и туристической резине.

Я бы выделил три технических параметра, по которым необходимо выбирать покрышки : 1) накат, 2) проколоустойчивость/износоустойчивость, 3) вес. К сожалению, эти пункты, в некоей степени исключают друг друга, исходя из этого в данном вопросе нужно будет идти на компромисс.

Резина с хорошим накатом

Ровная беговая дорожка покрышки снабжает лучший накат, а катимость на громадных расстояниях — это самая ответственная вещь, исходя из этого при выборе я постоянно приношу в жертву сцепление с дорогой в пользу наката. Кроме того в случае если на моем маршруте будут попадаться грунтовые либо кроме того грязевые участки, я предпочту узкую и ровную резину.

Очевидно, обращение веду как раз про «попадаются грунтовые участки», а не про грунтовый велопоход. При тренированности и определённой осторожности в полной мере возможно катить на «лысых» покрышках и по песку, и по грязи, установлено много раз.

Но по асфальту и плотному грунту ровная резина разрешит вам двигаться стремительнее, затрачивая меньше энергии, и как следствие — будет чувство, что велосипед «катит». В случае если велопоход подразумевает перемещение по дорогам, какие конкретно бы они не были, то выбирайте ровную резину, я бы кроме того отказался от полуслика.

Я знаю, что полностью «лысые» покрышки многие не обожают по причине того, что в ливень сцепление с дорогой очень сильно значительно уменьшается, и это чистая правда. торможение и Крутые повороты — это те маневры, каковые необходимо выполнять с осторожностью неизменно, а особенно в случае если это относится нагруженного колёс и велосипеда с ровным протектором.

Но, как я сообщил выше, накат ответственнее, тем более, что многие модели «лысой» резины имеют водоотводные канавки, к примеру, Continental Спорт Contact.

Какие покрышки выбрать для велопохода

Забегая вперед, сообщу, что Спорт Контакт — моя любимая покрышка для повседневной езды и путешествий, в общем итоге я проехал на таковой резине уже несколько дюжина тысяч километров.

Ни при каких обстоятельствах не имел с ней неприятностей, она великолепно катит и имеет достаточное сцепление (для ровного протектора). Возможно, я консерватор, но по всей видимости, и в будущем буду выбирать эту модель. ??

Ну, и последнее, что я желал бы сообщить про накат — чем больше давление в покрышке, тем лучше катит, исходя из этого постоянно стараюсь накачивать приблизительно на 90% от максимума, причем каждые пара дней необходимо контролировать и подкачивать.

Для этого нужен хороший насос, я не забываю, как мучился в Южном пути с портативным Crank Brothers, и как было прекрасно в следующих походах с обычным насосом, оборудованным подножкой и шлангом.

Велопокрышки с высокой проколоустойчивостью

Нередкие проколы в велопоходе злят вас, ваших сокатальцев, а время от времени смогут стать обстоятельством опоздания на посадку в поезд либо т.п. Мой богатейший опыт проколов показывает, что их частота зависит от трех вещей: веса ездока, прочности и кармы резины.

С первой обстоятельством бороться сложно, по причине того, что в путешествии у вас постоянно будет «лишний» вес, вторая обстоятельство — вещь таинственная, время от времени катаешь по полгода без единого прокола, а позже колешься чуть ли не два раза за покатушку.

А вот прочность резины — это то, что возможно «пощупать». К примеру, дорожная «лысая» резина очень прочна, её беговая дорожка сделана из плотной резины, но могу сообщить по собственному опыту — по окончании нескольких тысяч километров пробега эта плотность как словно бы понижается, и проколы становятся нередким явлением.

Многие модели туристических велосипедных покрышек имеют дополнительный внутренний антипрокольный слой — по сути, это полоса более плотной резины, которая встроена в беговую дорожку шины.

Это снижает возможность проколов, возможно, на 90% (постоянно остаётся возможность взять кусок проволоки в боковину покрышки), но данный дополнительный слой ухудшает накат. Но при накачанном большом давлении негативный эффект менее заметен, исходя из этого этим возможно пренебречь.

Вес таких защищенных покрышек не очень приятно поражает — в размере 28?х35 мм одна шина весит целый килограмм (плюс-минус), исходя из этого выбор этого типа резины — твёрдый компромисс, и Я бы дал им предпочтение только при весьма важного веломероприятия, которое продолжается несколько месяц, а пробег предполагается десять тысяч км и более.

К тому же, в долгих велопоходах, не считая проколоустойчивости, необходимо еще учитывать такую вещь, как износостойкость резины, по причине того, что стирается она весьма скоро.

Главный износ, очевидно, идет на заднее колесо, и из-за громадного веса (с багажом он 100 кг и более) простые шины, типа упомянутого выше Спорт Contact уже на четвертой-пятой тысяче км имеют не полукруглый профиль, а стёртую беговую дорожку.

Для уменьшения этого результата путешественники меняют перед и зад местами, каждые 600-1000 км. Это, само собой разумеется, морока еще та, исходя из этого это еще одна обстоятельство пойти на компромисс, и приобрести тяжелые туристические шины. Говорят, что такие шины помогают пара десятков тысяч км без особенного износа, и это внушает!

Маленькая ремарка по поводу того, какой большой вес выдерживают велосипедные шины, поскольку производитель довольно часто пишет что-то типа 95kg Max. Не опасайтесь, это указан большой вес для одной стороны (переда либо зада).

Другими словами, в случае если ваш вес 100 кг, то он распределяется приблизительно так: на переднее колесо давит 35 кг, а на заднее 65. Добавьте на зад еще килограмм 15-20 багажа, и всё равняется, вы кроме того не приблизились к большой границе.

Как ответствен вес покрышки в туризме

Слышал такое вывод, что мол, в велопоходе всё равняется маленькая средняя скорость, а неспециализированная масса ездок-багаж-велосипед высока, исходя из этого вес резины не серьёзен. Не могу всецело с этим дать согласие, я уже писал в собственной заметке про то, как уменьшить велосипед: вес резины — это то, что оказывает настоящее влияние на то, сколько вы тратите энергии на подъём и ускорение в горку.

Дело кроме того не в скорости, а в ощущении «велосипед катит/не катит» — в то время, когда вам необходимо каждый день проезжать по 100-150 км в сутки, в течение многих дней, с тяжелым багажом, то лишний вес на колесах чувствуется, поверьте.

Второй разговор — как чувствуется — это дело личное, к примеру, мне чисто психологически было бы не легко осознавать, что резина весит два с половиной килограмма в целом (две покрышки и две камеры). На мой взор, шина на туринге однако обязана весить не более 700 грамм.

Но, умелые велотуристы, каковые катали кругосветки на Schwalbe Marathon Plus утверждают, что их совсем не тревожил таковой страшный вес резины, самое основное — шины не потребовали никакого внимания к себе в течении всего путешествия.

Фолдинг либо проволочный корд

Преимущества фолдинговой резины только в её компактности и меньшем весе в сложенном состоянии, на прочность либо проколоустойчивость это не воздействует. Проволочный корд (wired) тяжелее, и не дает возможности сложить покрышку, исходя из этого folding прекрасно отправится в качестве «запаски» — она не займет много места в сумке.

Какую ширину шины выбрать

Дело вкуса, но я постоянно выбираю для туризма ширину 32-35 мм, на мой взор — это оптимально. Более узкая, чем 30 мм будет через чур твёрдой, а вдруг больше 35, то это лишний вес.

Выбор резины зависит от типа в один раз

Давайте подведем некое резюме с примерами конкретных моделей велопокрышек.

Для более-менее динамичного велопохода на дистанции до 6000 км, я бы имел возможность порекомендовать:

Continental Спорт Contact, 32 мм, 480 гр. — надежная дорожная резина, асфальтовые и грунтовые дороги, подходит для грузового туризма, пробег до ощутимого износа 4000-6000 км.

Continental Gatorskin, 32 мм, 365 гр. — шоссейная резина для хорошего асфальта, подходит для грузового туризма, пробег до ощутимого износа 4000-6000 км.

Continental 4 Season, 28 мм, 260 гр. — шоссейная резина для хорошего асфальта, подходит для скоростного туризма с маленьким грузом, пробег до ощутимого износа 5000-8000 км.

Для дальнобойного туризма с громадным грузом я рекомендую взглянуть на эти модели:

Schwalbe Marathon Plus, 32 мм, ~ 1 кг. — весьма надежная и прочная резина с антипрокольным слоем, для дальних велопутешествий, подходит для любых типов дорог, Пробег до ощутимого износа 20000 км и более.

Continental Touring Pro, 32мм, 605 гр. — дорожная резина с антипрокольным слоем, для любых типов дорог.

Continental Tour Ride, 32 мм, 650 гр. дорожная резина с антипрокольным слоем, для смешанных покрытий, подходит для велопоходов, где преобладает грунтовый пробег.

Continental Top Contact, 32 мм, 630 гр, дорожная резина с антипрокольным слоем, хорошее сцепление с мокрой дорогой, подходит для велопоходов в межсезонье.

Все эти модели возможно приобрести тут.

___________________________________________

Выбирая покрышки для велопутешествия, учитывайте все факторы: тип покрытия, темп перемещения, неспециализированный вес ездока и багажа, примерный километраж.

Вопрос к читателям — какие конкретно шины используете вы для велотуризма, заморачиваетесь ли приобретением новой резины, либо едете в «чем одеты»?

Какой протектор выбрать, либо еще мало о покрышках.

Темы которые будут Вам интересны: