Какую купить планетарную втулку в зависимости от общего передаточного числа и соотношения передач

Давайте разглядим какую лучше приобрести планетарную втулку, исходя лишь из-за неспециализированного соотношения передач и передаточного диапазона.

Участие в сравнении принимают следующие планетарные втулки:

  • Shimano
  • Nexus Inter-3
  • Nexus Inter-7
  • Nexus Inter-8
  • Alfine (8 скоростей)
  • Sram
  • T3
  • P5
  • P5 Cargo
  • S7
  • i-Motion 3
  • i-Motion 9
  • Sturmey Archer
  • 3 скорости
  • 5 скоростей
  • 8 скоростей
  • Rohloff
  • Speedhub 500/14 (14 скоростей)
  • FichtelSachs
  • Torpedo Duomatic (2 скорости)
  • Torpedo Automatic (2 скорости)
  • Перед тем как перейти к дискуссии передач планетарных втулок давайте разглядим кое-какие моменты, значительно сужающих диапазон выбора планетарной втулки:

    • Втулки, одобренныепроизводителем для применения на тандемах, транспортировки груза и других тяжёлых применений: Sram P5 Cargo, FichtelSachs Torpedo Duomatic и Rohloff Speedhub.
    • Втулки, на каковые вероятна установка дискового тормоза: Shimano Nexus Inter-3, Shimano Alfine, Sturmey Archer 8 (XRK8), Rohloff Speedhub и Sram i-Motion 9.
    • Втулки без боуденовского внешних переключателей и троса скоростей: FichtelSachs Torpedo Duomatic и FichtelSachs Torpedo Automatic.

    Сейчас давайте приступим к выбору планетарной втулки!

    Самая основная черта планетарной втулки, исходя из которой нужно приступать к выбору планетарной втулки — это неспециализированное передаточное отношение.

    Обще передаточное отношение измеряется в процентах, оно показывает отношение пройденного велосипедом расстояния на самой высокой передаче к пройденному расстоянию на самой низкой. Неспециализированное передаточное отношение, к примеру, в 306% показывает, что вы имеете возможность проехать на велосипеде на самой высокой передаче в 3,06 раза большее расстояние, чем на самой низкой.

    Из-за чего большое значение передаточного числа так принципиально важно?

    Потому что именно от него зависит: станете ли вы ехать на велосипеде либо вести его в руках! До тех пор пока вы не станетепрофессиональным велогонщиком, на подъёмах вам постоянно потребуется низкое передаточное отношение, другими словами переключиться на пониженную передачу. Понижение передаточного числа разрешает расширить каденс! В то время, когда на подъёме педали прокручиваются с трудом, падаеткаденс, то необходимо включить более низкую передачу.

    В случае если таковой передачи не будет, то вам не останется ничего другого, как слезть с велосипеда и вести его в руках.

    Принципиально важно ли количество передач?

    Зная лишь количество передач, вы не осознаете подойдёт ли вам конкретная планетарная втулка. Останется неясным сможете ли вы ехать под горку либо против ветра? Само собой разумеется, имеется прямая зависимость между числом передач и неспециализированным передаточным отношением.

    Количество передач не всегда так принципиально важно: обстановка с планетарными втулками напоминает маркетинговые уловки с 27-ю либо 30-ю передачами на дерайлере!

    Давайте не поддаваться на маркетинговые уловки! Неизменно ли больше передач лучше? Не всегда.

    Вероятно для вас хватит и ограниченного количества передач, в зависимости того где и как вы станете применять собственный велосипед. Решив для чего вам нужен велосипед, вы сможете выбрать велосипед и трансмиссию, оптимальнеесоответствующуювашим задачам. Другим вариантом будет приобрести простой велосипед на 27 либо 30 передач, количества и неспециализированного передаточногодиапазона которых совершенно верно хватит.

    Неспециализированные передаточные числа всех дешёвых на рынке планетарных втулок. Какую купить планетарную втулку в зависимости от общего передаточного числа и соотношения передач

    Для более наглядного и подробного сравнения имеет суть поделить втулки на следующие группы:

    • Втулки группы A: Втулки с неспециализированным передаточным отношением до 200%
    • Втулки группы B: Втулки с неспециализированным передаточным отношением между 200% и 300%
    • Втулки группы C: Втулки с неспециализированным передаточным отношением выше 300%

    Возможности групп втулок смогут быть обрисованы как следующие:

    Несколько втулок A: Втулки с неспециализированным передаточным отношением до 200%.

    • Легко ремонтировать (один планетарный механизм).
    • Недорогие (до 100 евро).
    • Легко обслуживать кроме того непрофессионалу.
    • Они надёжны.
    • Они технически прекрасно продуманы.
    • Лучший выбор для езды по городу.
    • Лучший выбор для поездок на работу.
    • Хороший выбор для самого несложного туризма.

    Несколько втулок B: Втулки с неспециализированным передаточным отношением между 200% и 300%.

    • Сложно ремонтировать (как минимум несколько планетарных механизмов).
    • Средняя удельная стоиость (до 150 евро).
    • Сложно обслуживать.
    • Они надёжны.
    • Они технически прекрасно продуманы.
    • Лучший выбор для поездок по городу, в случае если нужен мелкий ход между передачами.
    • Лучший выбор для поездок по городу с багажом.
    • Лучший выбор для поездок по городу с прицепом.
    • Лучший выбор для холмистой местности.

    Несколько втулок C: Втулки с неспециализированным передаточным отношением выше 300%.

    • Весьма сложно ремонтировать (больше трёх планетарных механизмов).
    • Большая цена (до 900 евро).
    • Должны обслуживаться специалистом.
    • Они надёжны при соблюдении рекомендаций по установке (к примеру, к примеру входящего вращающего момента).
    • Они всё ещё с технической точки зрения находятся в ходе разработки.
    • Лучший выбор для поездок по холмистому городу, в случае если нужен мелкий ход между передачами.
    • Лучший выбор для поездок по холмистому городу с багажом.
    • Лучший выбор для поездок по холмистому городу с прицепом.
    • Лучший выбор для езды в горах.
    • Лучший выбор для спортивных поездок (а также по распутью).

    Исходя из приведённых черт выберите группу втулок, соответствующих вашим потребностям, и переходите к её рассмотрению.

    Потом давайте обратим внимание на вторую ответственную чёрта планетарных втулок.

    Размер шагов между передачами.

    В случае если разглядеть размер шагов передач более подробно, то найдём две их характеристики:

    1. Размер шага между двумя передачами.

    2. Размер шага по сравнению между собой.

    Размер шагов между передачами определяет возможность подобрать верную передачу в выбранного вами неспециализированного передаточного отношения. Чем меньше ход, тем лучше, тем правильнее возможно подобрать передаточное отношение, соответствующеетекущим условиям поездки, к примеру, ветру, углу наклона, прицепу и т. д. Помимо этого на велосипеде с мелкими шагами между передачами легко приятней ездить.

    Ещё большее наслаждение от поездки может принести однообразный размер шагов по сравнению между собой. Представьте себе ветхие изношенные ступени в замке либо ветхом доме, в то время, когда протяженность каждого вашего шага изменяется с каждой ступенью. Передвигаться по таковой лестнице станет не легко, сложно и неэффективно.

    Также самое случается и при с велосипедом. В случае если шаги между передачами резко отличаются, то езда на таком велосипеде не приносит наслаждения, поскольку достаточно сложно подобрать совершенную передачу .

    Вывод: У втулки должны быть мелкие шаги между передачами, а размер шага должен быть однообразным.

    Сейчас давайте посмотрим, что же предлагают производители планетарных втулок.

    Несколько A.

    Втулки и Группа: втулок с неспециализированным передаточным отношением до 200%.

    Классификация в группы A исходя из неспециализированного передаточного отношения:

    1. Sram / i-Motion 3
    1. Sram / T3
    1. Shimano / Nexus Inter-3
    4. Sturmey Archer / 3
    5. FichtelSachs / Torpedo DuomaticAutomatic

    У втулки Sturmey Archer 3 мельчайший и фактически однообразный размер шага в 33% и 33,3%. У Sram i-Motion 3 и Sram T3 практически такие же характеристики — однообразные шаги 36,2%. Шаги между передачами у Shimano Nexus Inter-3 составляют 36,4% и 36%.

    Это громаднейшие шаги с громаднейшей отличием между ними.

    Втулки FichtelSachs Torpedo DuomaticAutomatic имеют один ход 36% между единственными двумя передачами.

    Выводы.

    Неспециализированные отличия по размеру шага между передачами и размеру шагов в сравнении между собой в группе A незначительные. В случае если б вы выбирали планетарную втулку лишь исходя из этих параметров, то учтите следующую классификацию:

    1. Sturmey Archer / 3
    2. FichtelSachs / Torpedo DuomaticAutomatic
    3. Sram / i-Motion 3
    3. Sram / T3
    5. Shimano / Nexus Inter-3

    Неспециализированное положение в группе A:

    1. Sram / i-Motion 3
    1. Sram / T3
    3. Sturmey Archer / 3
    4. FichtelSachs / Torpedo DuomaticAutomatic
    4. Shimano / Nexus Inter-3

    Несколько B.

    Несколько втулок B: Втулки с неспециализированным передаточным отношением между 200% и 300%

    Классификация в группы B исходя из неспециализированного передаточного отношения:

    1. Sram / P5
    2. Shimano / Nexus Inter-7
    3. Sram / P5 Cargo
    4. Sturmey Archer / 5

    У втулки Shimano Nexus Inter-7 мельчайший ход между передачами: 13,8% и 17,3,%. Отличие между ними примерно однообразная. Ход передач превосходно смотрится на графике.

    Эта обстановка свидетельствуетоб идеально спроектированной конструкциивтулки.

    Sram P5 Cargo владеет шагами между 16,6% и 28,6%. Достаточно значительный разброс шагов, отображающий нацеленность втулки на тяжёлый режим эксплуатации. Эта втулка подходит под самые твёрдые условия эксплуатации.

    Втулка Sram P5 есть полной противоположностью, поскольку втулка нацелена в первую очередь комфорт, а не твёрдый режим эксплуатации. В следствии имеет шаги 23,4% и 28,1%. И в сравнении с Sram P5 Cargo отличие между передачами не думается уже таковой большой.

    И наконец у Sturmey Archer 5 мельчайший ход 17,9% и громаднейший 27%.

    Выводы.

    Неспециализированные отличия по размеру шага между передачами и размеру шагов в сравнении между собой в группе B громадные. В случае если бывы выбирали планетарную втулку лишь исходя из этих параметров, то учтите следующую классификацию:

    1. Shimano / Nexus Inter-7

    2. Sturmey Archer / 5

    3. Sram / P5

    4. Sram / P5 Cargo

    Неспециализированное положение в группе B:

    1. Shimano / Nexus Inter-7

    2. Sram / P5

    3. Sturmey Archer / 5

    4. Sram / P5 Cargo

    Несколько C.

    Несколько втулок C: Втулки с неспециализированным передаточным отношением выше 300%

    Сразу же кидается в глаза, с каким огромным отрывом лидирует Rohloff Speedhub. График группы C вправду впечатляет, поскольку тут собраны все самые передовые втулки!

    Классификация в группы B исходя из неспециализированного передаточного отношения:

    1. Rohloff / Speedhub

    2. Sram / i-Motion 9

    2. Shimano / AlfineNexus Inter-8

    2. Sturmey Archer / 8

    5. Sram / S7

    Этот график на первый взгляд сбивает с толку.

    Снова же первое место по шагу передач в группе C побеждает Rohloff. У втулкинаименьшие шаги фактически однообразного размера. Ни у одной второй втулки нет так мелких шагов (13,8%).

    Это однозначносамая лучшая втулка на рынке.

    Но Sram со своей i-Motion 9 причиняет ответный удар. Шаги передач, расположенные в промежутке между 14,5% и 17,3% говорят о том, что парни из Schweinfurt / Germany не напрасно едят собственный хлеб — им удалось создать втулку с примерно однообразными мелкими шагами передач.

    Shimano улучшили собственную планетарную втулку Nexus Inter-7 и назвали её Nexus Inter-8 и Alfine. Но достаточно взглянуть на график и заметить, что эти улучшения никоим образом не затронули шаги между передачами. взглянуть на график.

    График неоднократноскачет от 22,2% до 13,8%верх и вниз. Втулка не хорошо сбалансирована. И если вы желаете приобрести планетарную втулку Shimano, то лучше купите прекрасно сбалансированную Nexus Inter-7 и сэкономьтеденьги (в случае если само собой разумеется вам устраивает её неспециализированный диапазон).

    График Sram S7 напоминает гору. Начинается с 17,9% внизу и взбирается на 23,6% наверху.

    Но давайте спустимся с гор в равнину. У инженеров Sturmey Archer возможно был нехорошей сутки, в то время, когда они конструировали собственную втулку 8-скоростную втулку. График начинается с немыслимого прыжка с 28% до 13,3% (отличие более чем на 15%), позже он останавливается на плоском 13% участке и наконец прыгает до 28,2%.

    Выводы.

    Неспециализированные отличия по размеру шага междупередачами и размеру шагов в сравнении между собой в группе C громадные. Если бы вы выбирали планетарную втулку лишь исходя из этих параметров, то учтите следующую классификацию:

    1. Rohloff / Speedhub
    2. Sram / i-Motion 9
    3. Shimano / Nexus Inter-8 / Alfine
    3. Sram / S7

    5. Sturmey Archer / 8

    Неспециализированное положение в группе C:

    1. Rohloff / Speedhub
    2. Sram / i-Motion 9
    3. Shimano / AlfineNexus Inter-8
    4. Sturmey Archer / 8
    4. Sram / S7

    Итак давайте сделаем окончательные выводы по всем дешёвым на данный момент на рынке планетарным втулкам.

    • Shimano Nexus Inter-7 многие недооценивают и совсем напрасно.
    • Инженеры Rohloff прекрасно поработали и выпустили немыслимый продукт!
    • Результаты изучения двух больших игроков на рынке планетарных втулок — Sram и Shimano — говорят о том, что Sram i-Motion 9 опережаетAlfine 8.
    • И наконец нас поразила втулка Sturmey Archer 3, занявшая первое место в группе A.

    Shimano Nexus Alfine 8 speed How it works

    Темы которые будут Вам интересны: