Обзор планетарной втулки sturmey archer x-rd8

Воображаем обзор планетарной втулки Sturmey Archer X-RD8 от Velo Vision.

Обзор планетарной втулки sturmey archer x-rd8

С того времени как компания Sturmey-Archer была поглощена тайваньской Sunrace, они успели выпустить собственную новую 8-скоростную планетарную втулку Sturmey-Archer X-RD8. С выпуском данной втулки они сохраняют надежду отобрать назад часть рынка, отошедшую на протяжении денежных неприятностей Sturmey-Archer в пользу SRAM и Shimano. К сожалению Shimano удалось захватить большуючасть рынка бюджетных втулок, выпустив 8-скоростную Nexus.

Две соперничающие втулки имеютприблизительноодинаковое неспециализированное передаточное отношение (Sturmey 305%, Shimano 307%). В отличии от не через чур равномерного размещения передач у Shimano, у Sturmey Archer передаточные числа идут с однообразным шагом 13%, за исключением шага для самой верхней и самой нижней передач (28%). Изюминкой данной втулки есть то, что все передачи повышающие, другими словами самая нижняя передача прямая.

Это указывает, что со стандартными колёсами должны использоваться большая задняя звёздочка на 25 зубьев и весьма маленькая ведущая звезда на 33 зуба. Эта особенность втулки есть преимуществом для лежачих и складных велосипедовс мелкими колёсами, разрешает достигнуть хорошего диапазон передач посредством ведущей звезды «обычного» размера.

В случае если сравнивать массу втулок, то планетарная втулка Sturmey Archer легче: Shimano весит 1,75 кг, а версия Phoenix под роллерный тормоз 1,45 кг. Но версия с барабанным тормозом имеет такой же вес, как и Shimano (1,75 кг).

Я захотел установить втулку на собственный муниципальный велосипед, заменив собственную изрядно изношенную любимую четырёхскоростную втулку Shimano Nexus. Данный велосипед я применял значительно чаще и мне требовались более низкие передачи для езды, нужные для езды с прицепом и облегчения езды под горку.

Установить эту втулку, как и большая часть планетарных втулок, выяснилось несложно. Единственное появились затруднения при установке тумблера на руль. В итоге тумблер было нужно установить на рожки. Тумблер передач представляет собой бережно сконструированный механизм с маленькой линзой, увеличивающей число текущей передачи.

На тумблер имеется громадное устройство для регулировки троса, которое легко вращается кроме того задубевшими пальцами на морозе. Касательно тумблера, 8-скоростная Shimano побеждает у Sturmey, поскольку у неё имеется возможность установки кроме этого и триггерного тумблера, а не только поворотного.

Обстановка с конструкцией механизма переключения передач сильно напоминают таковую у втулок Shimano: трос идёт к цилиндру на оси, а для настройки нужно в ряд жёлтые метки. Настройка несложная, на щекотливая, поскольку кроме того по окончании правильной визуальной настройки однако требуется маленькая подстройка в помощью регулирующего устройства на тумблер. Само собой разумеется лучшим вариантом было индексирование во втулке, как у Rohloff, дабы по большому счету не требовалось никакой регулировки.

Выше на фотографии чётко видны сглаживающие метки с тумблером (ниже на фотографии), установленным на четвёртую передачу .

По окончании того, как вы один раз настроите тумблер, его больше не требуется трогать — втулка превосходно трудится аж до следующего снятия колеса. Передачи под нагрузкой переключаются не так превосходно, как на 4-скоростной Nexus либо Rohloff, но как правило при временном прекращении педалирования передачи переключались безупречно.

Без тестовой лаборатории не легко прокомментировать эффективность планетарной втулки Sturmey Archer X-RD8, но субъективно ни одна из передач не казалась через чур неэффективной. Прекрасно, что самая нижняя передача прямая и теоретически самая действенная, поскольку в случае если когда-либо и поднимется остро вопрос эффективности, то это при подъёме на горку на самой нижней передаче.

На моё удивление барабанный тормоз, в отличии от моего изрядно изношенного роллерного тормоза Nexus, трудится превосходно и наверняка по окончании маленького пробега его работа ещё улучшится.

На момент тестирования цена втулки X-RD8 (с барабаннымтормозом) была в полной мере адекватна и составляла 252 американского доллара.

Планетарная втулка — эргономичнее, надежнее, дороже.

Темы которые будут Вам интересны: