Карбон vs алюминий: возвращение алюминиевых рам в шоссе
Кинув беглый взор на широкую линейку «топовых» шоссейных велосипедов возможно подметить странность — Specialized S-Works Allez. Это скромного вида машина с высококлассное оборудование , включая полную группу Shimano Dura-Ace Di2 и карбоновые колеса Roval Rapide за 2200$. Но, что удивляет: из-за чего рама не из вездесущего карбона, а из алюминиевого сплава?
Может мы замечает возвращение железных рам?
Может сложится вывод, что в двадцатьпервом веке в последовательности «шоссеров» наибольшего уровня нет места для алюминия, но один из самых реализовываемых байков Specialized дает шанс металлу. Учитывая, что Canyon и Cannondale кроме этого имеют в собственному модельном последовательности «топовые» рамы из алюминиевого сплава, то шансы на судьбу весьма радужные.
Само собой разумеется, алюминий как материал для рам ни при каких обстоятельствах не уходил с рынка. В случае если в течении последнего десятилетия карбон завоевывал позиции среди Hi-End велосипедов, то алюминий процветална байках среднего класса.
Привлекательность углеродного волокна в качестве материала для рам очевидна: рамы получаются легкими, при постройке возможно влить на жесткость не только в конкретном месте рамы, но и в определенном направлении. Алюминиевые рамы способны снабжать твёрдую езду, но с этого материала не легко было делать рамы увлекательных и уникальных форм. С возникновением карбона дизайнеры были рады, что не нужно будет ограничивать себя прямыми трубами.
В итоге, магазины заполнили байки самых различных увлекательных форм.
Но за последние годы случился громадный скачек вперед. Новейшие технологии разрешают вырабатывать из алюминия самые занимательные контуры. Производители обучились делать рамы из сплава весом около 1 кг, наряду с этим получая внешнего вида никак не хуже, чем у карбоновых байков при намного меньшей цене.
Ушли в прошлое ограничения на применение прямых труб и ужасных сварных швов, сейчас Вы имеете возможность получать сглаженных прямых швов.
Применение вилок и подседельных штырей из карбона и рост популярности широких покрышек, может снять «остроту» от применения алюминиевых рам и сделать их полноправным «обитателем» пелотона.
К сожалению, возвращению алюминия смогут помешать производители, каковые больше заинтересованы в продаже дорогих карбоновых моделей, чем в удовлетворении настоящих требований гонщиков. За однообразную сумму Вы сможете взять значительно лучше скомпонованный оборудованием алюминиевый велосипед, чем байк на карбоновой раме. на данный момент за 2000$ возможно купить модель с полным набором Shimano ULTEGRA, что, врядли, за эти деньги окажется обнаружитькарбоновом велосипеде.
Само собой разумеется, в скором будущем мы не заметим тотального отхода от карбона среди «топовых» байков, но в среднем+ классе кое-какие производители уже почувствовали точки для роста бизнеса.
За алюминий — Директор по закупкам и продуктам, Evans Cycles Джоэл Натале:
«Возможно с уверенностью утверждать, что алюминий никуда не пропал. Основная сложность заключалась в возможности создавать недорогие карбоновые велосипеды, которую уже преодолели. на данный момент выбор потребителей стоит между низкокачественным карбоном и высококачественным алюминием.
Тут клиенты имеют возможность делать выбор исходя из веса, ходовых характеристик и возможностей модернизации. Но в высоком классе велосипедов углерод так же, как и прежде главенствует.»
Против алюминия — Управляющий директор Condor Cycles, Грант Янг:
«В то время, когда был введен алюминий, то он был существенно легче стали, что сходу стало его преимуществом. Мы так же, как и прежде используем качественный сплав, что дает хороший баланс ровной привлекательной стоимости и езды. Но, применения алюминия вычисляем нехорошей идеей.
В последние 10 лет мы вкладывали в производство отличных металлических материалов, каковые имеют более дешёвую цену. Что касается карбона, то было доказано, что его аэродинамические особенности способны сохранять гонщикам дополнительные ватты.»