Клиповое мышление — это плохо?

Клиповое мышление — это плохо?

Довольно часто встречаю мнения о том, что люди разучились просматривать, не интересуются культурой, в интернетах не ходят дальше социальных сетей, и говорится это, очевидно, в негативном смысле. Поколением Твиттера обзывают, мол, молодежь не в состоянии принимать текст дольше 160 знаков.

Я тут поразмыслил, а оно по большому счету быть может, в наши дни — не клиповое мышление? Ну хорошо, мы — прошлое поколение, которое взрослело на недостатке информации, ну а как воспитывать современных детей и подростков? Они-то именно не задаются вопросами, не хорошо это либо прекрасно — они в этом живут.

Мир изменяется: то, что нам думается деградацией, для них конечно.

Я вот не забываю, как классе в пятом дорвался до какой-то редкой приключенческой книги, которую мне одолжили с условием возврата на следующий сутки. Прочёл за одну ночь, чуть не одурел, но смог на следующий сутки примкнуть к закрытому клубу одноклассников, каковые её обсуждали.

Разве такое вероятно в наши дни? Информации — избыток, она прекратила быть полезным продуктом. Предположительно, на данный момент значительно более полезным качеством есть не усвоение и изучение информации, а умение отделять «зерна от плевел».

Будучи уже много лет участником различных форумов, я до сих пор удивляюсь, что большая часть людей с информацией трудиться именно и не может. Им несложнее всего создать новую тему и задать тысячу раз обсужденный вопрос, чем ввести в поиск пара главных слов. Я раньше считал, что это обычная людская лень, но последнее время начинаю убеждаться, что люди потока информации, что на них льется из Гугла.

Одно время я также думал, что клиповое мышление — это конкретно не хорошо. Но сейчас мне начинает казаться, что иного пути в мире с таким потоком информации и нет вовсе. Возможно, на данный момент и необходимы не массивы информации, а лишь ярлыки — инфографика, твиты по 160 сивмолов и тому подобное.

Возможно, основная задача клиповой подачи — дать отечественному вниманию возможность зацепиться за интересующий ярлык, и лишь позже затевать копать вглубь? К примеру, я уже писал, что ограничиваю себя в информации — не просматриваю новостей. И однако, я всё равняется в курсе всех последних событий, легко по причине того, что заголовки новостей пролезают в инфополе, стоит сделать хотя бы пара кликов в интернетах.

Имея некий жизненный опыт, уже по заголовкам можно понять, что происходит около. Наряду с этим до сознания доходят лишь серьёзные события, а неважные белый шум и местечковые новости, типа «какое количество леса похитил Навальный».

Возможно так как и это назвать клиповым мышлением — так как я не углубляюсь, а просто сканирую лежащую на поверхности данные. Я ничего нехорошего в этом не вижу — ну не ответственны для моей действительности эти подробности.

Одним словом, основной вопрос к читателям — к чему готовить новое поколение? Кто-то говорит, что необходимо детей не допускать до компьютеров, кто-то напротив, хвастается, что ребенок уже в два года разбирается в айпаде лучше, чем он сам.

А что вы сообщите на такую идея: в случае если сократить ребенку доступ к современным трендам, то это прямой путь сделать его аутсайдером в компании: все играются с какими-то роботами, а он про них кроме того и не слышал. Прекрасно, само собой разумеется, если он вместо мультиков про роботов прочёл Робинзона Крузо, но если он не прирожденный фаворит, то увлечь данной идеей сверстников вряд ли окажется. Придется ему сидеть на лавочке и наблюдать, как остальные играются в то, чего он не знает.

Поведайте, как вы воспитываете детей в плане поглощения информации. Что разрешаете, что запрещаете? Вычисляете ли, что клиповая подача — необходимость в отечественное тяжелое время?

БОРИСЬ С КЛИПОВЫМ МЫШЛЕНИЕМ!

Темы которые будут Вам интересны: