Как выбрать подседельный штырь

Подседельный штырь (более старое наименование — подседельный крюк) нужен для регулировки и крепления седла его положения и высоты над рамой велосипеда. Штыри в далеком прошлом уже делают не только из стали; моду сейчас задают композитные материалы и алюминиевые сплавы, к примеру, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, владеют громадным ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В маленьких количествах, чаще на заказ, делают штыри из титаного сплава.

Кроме этого проводятся опыты с применением сплавов с добавлением магния.

Штыри баттируют — в месте громаднейших нагрузок (в том месте, где штырь входит в подседельную трубу) стены утолщают, а ближе к замку делают более узкими. В следствии вес штыря значительно уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, каковые после этого подвергают механической обработки для баттинга и шепетильно шлифуют, делая поверхность ровной, чтобы убрать с поверхности концентраторы напряжений.

Подробности замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, гайки и болты делают из высокопрочной термообработанной стали либо титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более удачного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри производит, например, компания THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не владелец двухподвеса, то большой комфорт сможет обеспечить лишь подседельный штырь с амортизатором.

Так какой же выбрать подседельный штырь?

Виды подседельных штырей. Подседельный штырь со съёмным замком. Как выбрать подседельный штырь

Съёмный замок седла.

  1. Зажимной болт
  2. Замок
  3. Подседельный штырь
  4. Подседельный хомут
  5. Рельсы седла

В самом несложном и недорогом варианте он представляет собой калиброванную металлическую трубу 20 — 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним финишем в подседельную трубу рамы и зажимают в том месте особым подседельным хомутом посредством болта либо эксцентрика. На верхнюю часть штыря надевается узел, имеющий снизу зажим, а сверху устройство, в которое вставляется рамка седла — замок. Рельсы рамки с зажимом скрепляются всего одним болтом и одной гайкой.

Для регулировки наклона седла по вертикали предусмотрены особые встроенные в замок гайки с насечками. Диаметры подседельных штырей в месте их входа в раму смогут быть различными — 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т. д., но в месте контакта с замком он постоянно имеет обычный размер 2,22 см. Это самая ветхая конструкция, достаточно тяжелая, но по сравнению с другими типами замков для подседельных штырей довольная надежная.

Одноболтовый подседельный штырь.

Продающиеся на данный момент велосипеды укомплектованы подседельным штырем с интегрированным замком (зажимом), что скрепляется одним болтом (время от времени двумя).

Подседельный одноболтовый штырь

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Рельсы седла
  7. Подседельный штырь

В одноболтовых подседельных штырях рельсы седла зажимаются между верхним и нижним шлицевыми зажимами (салазками) посредством одного вертикального болта. Контактные поверхности горизонтального кронштейна нижних салазок и подседельного штыря изогнуты. Наклон седла регулируется способом сдивигания их относительно друг друга. Изменять расстояние от руля до седла возможно перемещая рельсы седла относительно салазок.

Пример — штыри PRO LT, SHIMANO DURA-АСЕ SP-7410 и ULTEGRA SP-6600. Так как в таковой конструкции штыря седло держится всего на одном единственном болте, то при его поломке оно просто отваливается. Исходя из этого для безопасности и большей надёжности мы настоятельно рекомендуем либо не брать штыри таковой конструкции, либо брать штыри, в которых предусмотрены два рядом стоящих вертикальных болта, к примеру, — PRO XLT.

Двухболтовый подседельный штырь.

Подседельный двухболтовый штырь.

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Регулировочный болт (microadjust)
  7. Рельсы седла
  8. Подседельный штырь

У настоящих двухболтовых штырей зажимные болты расположены по различные стороны от штыря. Посредством двух болтов возможно весьма совершенно верно регулировать и фиксировать наклон и положение седла, в большинстве случаев их именуют microadjust. Помимо этого, таковой механизм, даже если он и чуть тяжелее одноболтового, но прочнее, надежнее и надёжнее. Салазки замка у двухболтовых штырей дольше, чем у одноболтовых.

Вследствие этого фиксация рельс седла более надёжна, нагрузка более равномерна распределяется на всей протяженности салазок, отсутствует концентрация напряжения на одном единственном болте и исходя из этого намного меньше опасность неожиданной поломки замка. На любой подседельный штырь нанесена особая горизонтальная черта. Эта метка показывает максимально допустимое место фиксации штыря в подседельной трубе, ниже которой нельзя зажимать штырь, дабы не сломать его либо раму.

Внимание! На велосипеде присутствуетнесколько крайне важных подробностей, на которых нельзя экономить! К ним относятся: подседельные штыри, рули, замки, тормоза и выносы.

Их неожиданная поломка приведёт к важным травмам либо ДТП.

Велообзор: Телескопический амортизационныйподседельный штырь ZOOM

Темы которые будут Вам интересны: