Королева классик — париж-рубэ

В списке хороших однодневных велогонок мы можем отыскать достаточно таких, расстояние которых превышает 250 километров. Кроме этого, существует множество больших гонок, проводимых как раз во Франции и, конечно же, практически во всех таких гонках присутствуют сложные участки с булыжной автострадой. НО!

Лишь одна из всех этих гонок хороша именоваться Королевой Классик — это Париж — Рубэ (Paris-Roubaix).

Париж — Рубэ — весьма ветхая велогонка. Ее первый выпуск стартовал в далеком 1896 году. С того времени гонка проводилась практически ежегодно и в 2016 году ей исполняется уже 120 лет и стартует уже 114 выпуск.

До 1968 года гонка вправду постоянно стартовала в Париже, но позже решили перенести старт в Компьень в 60-ти километрах от центра Парижа. Но вот финиш гонки всегда был в Рубэ. Но это, так сообщить, маленький экскурс в историю.

А сейчас о том, отчего же эту гонку еще именуют Северным Адом.

Королева классик - париж-рубэ

Расстояние гонки образовывает около 250 километров и это, согласитесь, много. Но, не в этом состоит основная трудность, а в 27 секторах булыжной дороги, неспециализированной протяженностью около 50 километров. Любой сектор таковой булыги имеет категорию сложности от 1 до 5 звезд.

И 3 из 27 этих секторов имеют категорию сложности 5 звезд.

Пятизвездочный сегмент Trouee d’Arenberg находится довольно рано в гонке, на 163 километре пути, но может оказаться решающим, если не выделить внимания, которого он заслуживает.

Кроме того, что брусчатка есть весьма неровной, вместе с тем, к этому, на участке через Лес Аренберг длиной 2,4 километра в нехорошую погоду еще и весьма нехорошая видимость.

Еще один пятизвездочный сегмент, Carrefour de l’Arbre находится за 20 километров до финиша и как раз тут предпринимаются многие выигрышные атаки.

Булыжный участок, протяженностью 2,1 километра и в сухую погоду есть достаточно сложным опробованием, но по окончании дождя данный участок делается весьма коварным.

Третий пятизвездочный сектор Mons-en-Pevele. железнодорожные пути и Неровный булыжник прямо через дорогу.

Еще один участок с довольно удобным для прохождения гребнем, но на нем еще необходимо удержаться.

А вот на этом месте возможно кроме того применять газонокосилку, потому, что целый гребень зарос травой, что додаёт громадную возможность прокола.

Участок Haveluy есть одним из самых долгих в списке 27-ми брусчатых секторов (2,5 км) и по окончании дождя он выглядит особенно непривлекательно.

А вот данный Участок не смотря на то, что и выглядит достаточно прекрасно, но громадные промежутки между булыжниками сильно увеличивают и возможность и вероятность прокола застрять в том месте узким колесом шоссейного велосипеда.

Ну, и само собой разумеется стоит поведать мало о победителях, о тех, кто побеждал эту поразительно тяжелую и поразительно респектабельную гонку.

За последние 10 лет статистика победителей такова:

2015: Джон Дегенкольб (Германия) Giant-Alpecin

2014: Ники Терпстра (Нидерланды) Etixx-QuickStep

2013: Фабиан Канчеллара (Швейцария) RadioShack

2012: Том Боонен (Бельгия) Omega Pharma-QuickStep

2011: Йохан Вансюммерен (Бельгия) Garmin-Cervelo

2010: Фабиан Канчеллара (Швейцария) Saxo Bank

2009: Том Боонен (Бельгия) QuickStep

2008: Том Боонен (Бельгия) QuickStep

2007: Стюарт О’Грейди (Австралия) Team CSC

2006: Фабиан Канчеллара (Швейцария) Team CSC

И мы видим, что Фабиан Канчеллара и Том Боонен побеждали ее по три раза, но лишь двоим за всю историю получалось сделать это три раза подряд — французу Октаву Лапизу (1909—1911) и итальянцу Франческо Мозеру (1978—1980).

А призом победителю, кроме финансового приза, всегда был неизменный булыжник из той самой дороги по которой вот уже 120 лет, через Северный Преисподняя едут лучшие велогонщики мира.

Париж-Рубэ 2015Paris-Ruanaix-2015

Читайте также: