Меняем ведущую звезду 1×9 на две 2×9

Меняем ведущую звезду 1×9 на две 2×9

По окончании практически 30 лет применения трех ведущих звезд в качестве стандартной комплектации, в 2010 году взяло признание схема с одной либо двумя ведущими звездами. Ветхая концепция с тремя звездами еще не мертва, она существует , но райдеры, движимые потребностями опытных гонок, стремятся уменьшить вес хоть мало и наряду с этим сохранить возможность ездить и побеждать гонки, меньше трудясь передним тумблером (по причине того, что он неизменно медленнее и хуже согласуется с равномерной частотой вращения педалей, чем задний тумблер).

Этого возможно достигнуть, применяя девятискоростную трансмиссию с 32-х либо более практичную 34-х зубчатую громадную заднюю звездочку, но уменьшение количества ведущих звезд меньше трех, увеличивает пользу от появления новых 10-ти скоростных задних кассет. С огромной, 36-зубчатой звездой, которая разрешает встать в любую гору, появляется возможность применения двойной либо кроме того одинарной передней звезды с сохранением востребованных передаточных соотношений, даже если вы живете в весьма холмистой местности.

Неизменно будут моменты, в то время, когда мельчайшая 22-24 зубчатая ведущая звездочка будет нужна, исходя из этого, перед тем как снимать собственную тройную звезду, шепетильно обдумайте, подходит ли это решение для вас. Если вы установите одну звезду, это будет прыжком в неизвестность, поскольку вы имеете возможность неожиданно понять, что не хватает нагружены на спуске и перегружены в подъеме. Если вы все же желаете это сделать, просматривайте потом, как заменить три ведущих звезды на меньшее количество.

Как установить одну звезду.

  • Время: около часа
  • Цена: от ?10-?30, в случае если вам пригодиться приобрести ведущую звезду либо направляющую цепи
  • Уровень сложности: несложной

Нужные инструменты:

  • Выжимка цепи
  • тряпка
  • торцевые шестигранные ключи
  • ключи Torx
  • съемник каретки
  • противозадирная смесь
  • инструмент для болтов Shimano TL-FC20

1. Снимите передний тумблер и ручку управления.

Первое, что вы должны сделать при переходе на одиночную ведущую звезду — это снять механизм переднего тумблера и ручку управления. Вы имеете возможность в крайнем случае покинуть их на месте и применять тумблер в качестве направляющей цепи, но мы не рекомендуем этого, т.к. итог не хорошо предсказуем с позиций эффективности.

2. Снимите шатуны.

Предполагая, что вы используете каретку с внешними подшипниками и шатун со шлицевой посадкой на ось каретки (большая часть новых велосипедов ценой от ?300 таковой конструкции), вам пригодиться торцевой ключ на 8мм с долгой ручкой, дабы открутить шатуны. В большинстве случаев левый шатун выходит, оставляя ось, выступающую с левой стороны из чашки каретки. Ударьте по выступающему части оси, дабы извлечь ее с правой стороны каретки вместе с шатуном из рамы.

3. Снимите звездочки.

Пройдитесь по звёздочкам и шатуну обезжиривающим средством и протрите тряпкой — трудиться с чистыми подробностями намного приятнее. Применяя подходящий инструмент, вы сможете снять звездочки. Для крепления большинства звездочек употребляются болты с головками под шестигранный ключ, не смотря на то, что на некоторых новых употребляются болты с головками под T30 Torx в виде звезды.

Вам может пригодиться инструмент Shimano TL-FC20, дабы зажать заднюю часть болтов.

4. Подберите звездочку подходящего размера.

Поразмыслите, по каким автострадам вы ездите значительно чаще и исходя из этого, попытайтесь подобрать размер ведущей звезды. Если вы ездите везде в основном на стандартной 32-х зубчатой средней звездочке, тогда устанавливайте ее. Если вы думаете, что вы крепкий юноша, тогда вам лучше поискать звезду на 34 либо 36 зубьев.

Большая часть велосипедистов устанавливают звезду на 32 зуба, т.к. ее несложнее всего отыскать (у вас уже имеется одна — средняя) и на ней несложнее ехать в подъем.

5. Применяйте особые болты для установки одной звезды.

Перед тем как установить звезду на шатун, вам необходимо отыскать особые маленькие болты, своеобразные для установки одиночной звезды. Стандартные болты долгие, предназначены, дабы проходить через вторую звездочку, и в случае если их применять, то они упрутся в дно раньше, чем зафиксируют звездочку. В то время, когда станете устанавливать новые болты, предназначенные для одиночной звезды, смажьте их антизадирным составом, в случае если желаете открутить их позже, по окончании воздействия и зимы коррозии.

6. Установите звезду с внутренней стороны паука шатуна.

Дабы цепь проходила по оптимальной траектории, вам необходимо установить единственную звездочку в среднее положение (с внутренней стороны лапок шатуна). Перед закреплением звезды, шепетильно протрите лапки. Со временем они смогут стать очень сильно потертыми и наросший слой грязи может оказать влияние на размещение звездочки и ухудшить плотность ее установки.

7. Установите направляющую цепи.

Имеется различные типы направляющих цепи. С одной стороны всецело закрытые для даунхилла и горного кросса созданные для соревнований, к примеру от MRP и Superstar Components с креплением к каретке либо к подседельной трубе . Либо вы имеете возможность пойти по несложному пути и установить пластинки скольжения, к примеру Jump Stop от Ison Distribution. Мы применяли оба варианта.

Для несложных гонок кросс-кантри, мы предпочитаем Jump Stop, для более твёрдой езды, мы используем направляющие закрытого типа.

8. Установите шатуны обратно.

По окончании того, как вы сняли шатуны, почистили их и установили на них одну звезду по вашему выбору в среднее положение, вы имеете возможность установить их обратно. Это делается в обратной последовательности, чем при снятии. Убедитесь, что вы установили шатун на шлицы ровно.

Затяните их в соответствии с рекомендациями производителя.

9. Удостоверьтесь в надежности положение цепи.

взглянуть на цепь с задней стороны велосипеда, ведущая звездочка обязана пребывать наоборот средней звезды задней кассеты, дабы цепь одинаково отклонялась при проходе к обоим финишам кассеты. С некоторыми комбинациями рамы, каретки и шатунов не редкость полезно добавить шайбы миллиметровой толщины между лапками шатуна и звёздочкой, дабы подвинуть звездочку ближе к раме, в случае если вам необходимо откорректировать положение цепи в сторону громадных звездочек. Мы чаще пользуемся громадными звездочками для педалирования в подъем, чем скоростными звездами.

10. Отрегулируйте направляющую цепи.

В то время, когда направляющая цепи установлена на ваш велосипед, вам необходимо проверить переключение всех передач, дабы убедиться, что все трудится ровно, четко и очень тихо. У направляющей цепи не редкость склонность трудиться шумно и с ней нужно будет повозиться, дабы устранить трение цепи о направляющую либо тряску, в то время, когда цепь находится на краях кассеты, исходя из этого, прекрасно отрегулируйте положение направляющей, как это нужно.

11. Укоротите цепь.

Без громадной ведущей звезды, около которой раньше крутилась ваша цепь, на ней будет пара лишних звеньев. Вам не нужна чрезмерно долгая цепь, т.к. на кочках лапка ролика натяжения будет дергаться вперед, создавая петли из не натянутой цепи, что может привести к спаданию цепи. Дабы выяснить, сколько звеньев необходимо удалить, переключитесь на самую громадную звезду и выясните, какой долги вам нужна цепь, дабы лапка натяжения заднего тумблера была наклонена на 45 градусов.

12. Тумблер с более маленькой лапкой.

Не считая укорачивания цепи, полезно заменить задний тумблер на тумблер со средней лапкой, вместо долгой (стандартной). С ним потребуется цепь меньшей долги, и он лучше осуществляет контроль цепь. Но, это не есть яблоком раздора, в случае если у вас нет подходящего тумблера либо вы не желаете покупать новый.

Как установить на ваш велосипед две ведущих звезды. 1. Подберите новые ведущие звезды.

По причине того, что производители шатунов не предвидели через чур громадного количества замен ведущих звездочек дома, не существует совершенной комбинации звездочек 28/39T с диаметром крепления 104мм (BCD), исходя из этого вам нужно будет идти на компромисс. Возможно легко отыскать комбинацию Truvativ (28T) и TA Chinook (40T). Control Tech делает особый набор 29/40 для шатунов 94mm BCD.

Кроме этого возможно легко купить комбинацию 34/24 от Race Face.

2. Установите звездочки в нужном положении.

Самые популярные на рынке шатуны для трех звездочек с диаметром крепления (BCD) 104мм и потом идут 94мм, для шатуна с BCD 104мм вам пригодится установить внешнюю звездочку на середину лапок, а внутреннюю звезду на внутреннее кольцо лапок. С шатунами 94мм BCD вам необходимо установить внешнюю звездочку на внешний (громадный) радиус лапок, а меньшую звезду на середину лапок.

3. Отрегулируйте ограничители на переднем тумблер.

Так как вы станете ездить лишь с двумя звездами, вам нужно отрегулировать ваш передний тумблер соответствующим образом, по причине того, что он запланирован на работу с тремя, а не двумя звездами. Сделайте необходимые регулировки посредством ограничительных винтов. Звезды Control Tech будут применять средний и внешний ограничители тумблера, исходя из этого необходимо заблокировать внутреннее положение.

В варианте с TA/Truvativ употребляются внутреннее и среднее положение, исходя из этого необходимо заблокировать внешнее (положение громадной звездочки).

4. Удостоверьтесь в надежности работу тумблера.

В то время, когда вы сделали нужные регулировки переднего тумблера на стенде, совершите маленькую поездку и удостоверьтесь в надежности работу тумблера. В большинстве случаев работа под нагрузкой мало отличается и может настойчиво попросить дополнительной настройки для отличных показателей. Потребуется пара мин., для получения необходимого ощущения нового тумблера, в особенности в то время, когда вы по привычке постараетесь переключиться в положение, которое сейчас недоступно, но вы скоро привыкните.

Нужные рекомендации.

Двойная польза: Время от времени вы имеете возможность наткнуться на задешево продающийся передний тумблер, намерено оптимизированный для работы с двумя звездочками. Это особенно полезно для велосипедов с полной подвеской, на которых временами случаются проблемы с зазором при применении стандартного механизма переднего тумблера, что установлен ниже, для работы с двумя более мелкими звездами.

Расширьте его: Время от времени не редкость тяжело настроить направляющую цепи, дабы цепь проходила бережно и негромко. В этом случае вы имеете возможность применять пара узких шайб, дабы бережно увеличить задний вход в направляющую, дабы позволить цепи несложнее входить, в то время, когда она находится на крайних положениях кассеты.

Аккуратнее с карбоном: В случае если края лепестков ведущей звездочки упираются прямо в карбоновые лапки шатуна, бережно закруглите гайки болтов крепления звездочки, в том месте где они касаются карбона, дабы не допустить разрушение шатунов.

easy-cycling.com

Переход на сингл совокупность либо из-за чего я выбросил передний тумблер | Влог

Темы которые будут Вам интересны: