Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
Давайте начнем с самого главного – ставить покрышки с различными протекторами имеет суть лишь при внедорожных поездках (грязь, лес, почва, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту а также обычным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.
Ну а сейчас давайте разберемся в вопросе, какие конкретно покрышки при езде по распутью возможно ставить на передние, а какие конкретно на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.
О типах покрышек у нас на сайте имеется отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».
Напомним, бывают пара типов велопокрышек:
- Слики
- Полуслики
- Грязевые
- Зимние либо покрышки с высоким грязевым протектором
В это статье разговор отправится лишь о грязевых и «зубастых» протекторах.
Функции переднего и заднего колеса велосипеда
В первую очередь, необходимо осознать, чтокаждое колесо при поездке имеет мало разные функции, ну не считая как крутиться и снабжать качение велосипеда.
При катании большинство маневра и устойчивости приходится на переднее колесо. Оно играется ключевую роль при управлении велосипедом. Так как как раз его велосипедист поворачивает при помощи руля.
Так же оно более ответственное при торможении.
От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, всецело зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее лишь руками, тогда как главный вес приходится на заднее колесо.
Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит приблизительно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.
Посудите сами: в случае если на переднем колесе стоит ровная покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.
Фактически любой велосипедист хотя бы раз попадал в обстановку срыва переднего колеса. Все происходит весьма скоро, довольно часто не заметно и фактически постоянно заканчивается падением.
Так, одно из главных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.
Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом либо стремительной опорой на ногу и Вы, в нехорошем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.
Заднее колесо несёт ответственность за перемещение велосипеда. Оно более нагружено и вследствие этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Главное требование к протектору заднего колеса – громадная сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного упрочнения ног велосипедиста.
Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Исходя из этого более ровная, если сравнивать с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не требуется лишь уходить в крайности и ставить на него слики.
Не забывайте, мы говорим лишь о зубастых покрышках. Имеется в виду легко высоты протектора «и» разная степень зубастости.
Кое-какие советы при установке различных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда
Потом, хочется отметить еще пара моментов при установке различных покрышек:
- Производители производят покрышки, предназначенные лишь для установки на переднее либо заднее колесо. Они намерено маркируются. Это обрисовано в статье Что означают надписи и цифры на велосипедных покрышках.
- Кое-какие покрышки с несимметричным рисунком возможно ставить как на передние, так и на задние колеса. Наряду с этим, производители так же показывают на самой покрышке как верно ее устанавливать на какое колесо. К примеру, на фото ниже Front — направление вращения переднего колеса, а Rear — заднего.
- В случае если покрышка с несимметричным рисунком и на ней не указано как ее верно останавливать на переднее либо заднее колесо, то придерживайтесь следующего правила.
В случае если рисунок протектора напоминает британскую букву «V» , то при ее установке на заднее колесо – обязан оставаться след вида: «», а на переднем напротив вида: «
Из-за чего так? Как уже говорилось выше, заднее колесо посильнее несёт ответственность за сцепление с дорогой, снабжая проходимость велосипеда. Исходя из этого оно как-бы упирается в путь двумя ножками буквы «V» и формирует лучшее сцепление с ней.
Переднее колесо несёт ответственность за торможение и манёвренность велосипеда. Исходя из этого при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в путь.
- Ширина покрышек. Снова же: более широкая покрышка снабжает лучшее сцепление с дорогой. Исходя из этого, на переднее колесо возможно ставить более широкую покрышку, чем на заднее, в случае если ширина обода разрешает это.
- Задняя покрышка изнашивается стремительнее, чем передняя. Наряду с этим кое-какие переставляют покрышки с заднего колеса на переднее и напротив. В случае если денег на новые покрышки совсем нет, то для поездок по грунту и сухому асфальту это еще возможно сделать, а вот для распутья делать такие перестановки не рекомендуется от слова «совсем». Лучше выбросьте ветхие и купите новые. Еще поменять переднее на заднее возможно лишь при на байке стоят однообразные шины спереди и позади.
- Главный тормоз на велосипеде – передний, исходя из этого покрышка на переднем колесе должна иметь хорошее сцепление с дорогой.
- На переднее колесо лучше ставить более надежную покрышку. Связано это с безопасностью. В случае если в поездке лопнет заднее колесо, велосипедисту будет существенно легче совладать с велосипедом и остановить его. А вот в случае если на ходу рванет переднее колесо- последствия будут тяжелее, поскольку сходу потеряется управление байком. Фактически неизменно такие ситуации с передним колесом приводят к травмам и падению.
Итак, выводы.
- При езде по распутью в полной мере нормально устанавливать различные покрышки на различные колеса. При езде по асфальту и укатанным грунтовым дорогам это не имеет смысла.
- На переднее колесо велосипеда лучше ставить более «зубастые» покрышки, чем на заднее. При езде покрышка на переднем колесо более ответственная, чем на заднем.
- Более широкие покрышки снабжают лучшее сцепление с поверхностью, поэтомуони предпочтительнее, чем узкие.
Рекомендуемые товары
В корзину
120 грн
Велосипедная покрышка 16х2 (54-305 ISO)
В корзину
100 грн
Велосипедная покрышка 20х2.125 (57-406 ISO)
В корзину
168 грн
Велосипедная покрышка 26х1.95 (50-559 ISO)
В корзину
165 грн
Велосипедная покрышка 28х1.75 (47-622 ISO) ChaoYang