Обзор: specialized stumpjumper fsr 2016

Обзор: specialized stumpjumper fsr 2016Фото: Specialized
Содержание

  • Обзор
  • Рейтинг
  • Всецело
  • Комментарии

ОбзорItem Reviewed

Specialized Stumpjumper FSR 2016

Author

Velohack.com

2015-05-15Где приобрести

Разместить ссылку на собственный магазин

Бренд

Specialized

РейтингНаш рейтингПользовательский рейтингПоставьте оценкуКачествоДизайнФункциональностьИтоговая оценкаПользовательская оценка32 рейтинг.Вы уже поставили оценку

Старое имя, но новое тело. Не так долго осталось ждать поступит в продажу новый Specialized Stumpjumper FSR 2016, что стал горячее солнца и может похвалиться некоторыми новыми функциями. Тяжело поверить, что байк, что все так обожают может стать значительно лучше, но это так…

Для 2016 года Stumpjumper FSR «подтянул» собственную геометрию, сейчас он владеет еще более маленькой задней частью для лучшего попадания в трейл. Он имеет кое-какие уникальные эстетические трансформации и, что стало полной неожиданностью, внутренний отсек для инструмента SWAT Door, что дешёв в карбоновых моделях.

Stumpjumper EVO 2016 будет представлен в трех вариантах размеров колес, включая 650b.

Перед тем как перейти к обзору внутреннего «багажника» SWAT направляться пара слова сообщить об изюминках шасси нового Stumpjumper EVO:

  • на данный момент байк представлен в трех размерах колес: 650b, 6Fattie и 29? (в общепринятой терминологии – 27.5?, 27.5+ и 29?).
  • Модель Stumpjumper 650b имеет собственную раму. В 2015 году версия 650b, практически, имела раму 29-дюймового Stumpjumper, которая была приспособлена для 27,5 дюймов.
  • На Stumpjumper больше нет фирменного амортизатора Brain. Эта совокупность останется на 120-мм других моделях и версиях, таких как Epic, Era и Camber.
  • Женская версия Rhyme 650b возьмёт все обновления Stumpjumper FSR.
  • Внутренняя прокладка кабелей на карбоновых моделях сделана весьма как следует с полным комплектом карбоновых направляющих в рамы.
  • Байк имеет еще более маленькие перья. Это достигается благодаря нескольким трансформациям, применению особого монтажа переднего тумблера Taco Blade и удалению моста между подседельными стойками.
  • Для задних амортизаторов FOX употребляется фирменная настройка RX, которая передается FOX департаментом тестирования подвесок Specialized. Это разрешает добиться лучшей кинематики.

«Бардачок» SWAT

Specialized постоянно славились собственными инновациями, и мы их в этом поддерживаем. В то время, когда они в первый раз продемонстрировали новый Stumpjumper EVO, то первое на что было нужно обратить внимание это необычный «бардачок» на нижней трубе.

Рама изготавливается так, что в нижней трубе создается громадное отверстие. Specialized умудрились в нижней части рамы открыть огромное пространство, которое должно употребляться лишь с одной целью — для хранения инструмента.

Эта безумный разработка есть частью концепции Storage Water Air Tools (SWAT). Примечательно, что совокупность, вправду, прекрасно сделана. И не легко представить какое количество потребовалось упрочнений, дабы сделать в раме такую огромную дырку без утраты жесткости.

 Specialized утверждают, что они разрабатывали SWAT в течении пяти лет.

Флягодержатель крепится на пластиковой створке, которая легко раскрывается и надежно держится без мельчайшего намека для посторонние звуки и болтание при езде. В карбоновой рамы отсек ровный, кабеля перемещается по карбоновым направляющим, а внизу размещены маленькие пластиковые вставки, каковые предотвращают падение инструмента в сторону каретки.

SWAT употребляется с комплектом фирменных аксессуаров: флягодержателем, набором инструмента и элементами одежды, но места в отсеке достаточно. дабы положить дополнительное оборудование. Это, быть может, не подойдет для долгой езды тем райдерам, которым нужно больше одежды и воды, но всех других избавит от необходимости везти инструмент на пояснице.

Stumpjumper FSR 29

Как и его меньший брат 29-дюймовый Stumpjumper имеет маленькие перья — 435 мм (в прошлой версии — 455 мм). Движение не изменился: 135 мм в задней части и 140 мм спереди. Для высоких гонщиков будет дешева версия XXL.

Гонщики, каковые предпочитают техничные трейлы, вероятнее, предпочтут версию 650b, но те, кто ездит на открытых автострадах с возможностью развивать громадную скорость оценят устойчивость громадных колес.

Велосипеды будут выпускаться в карбоновой и алюминиевой предположениях. При езде алюминиевая рама продемонстрировал себя более твёрдой, что выражается в большем ощущении всех неровностей. Но громадные колеса, снабжают свободное преодоление камней, коряг и ям.

Stumpjumper FSR 650b

Stumpjumper 650b весьма органично смотрится в категории all-mountain со своим 150-мм углом и ходом рулевой в 67°. Specialized удалось сократить перья до 420 мм. Эта модель будет кроме этого выпускаться в версии Rhyme, которая имеет ту же геометрию, но предназначена для легких райдеров, и владеет женским седлом и более узким рулем.

Stumpjumper FSR всегда был велосипедом, к которому легко привыкнуть и это свойство он сохранил в новых моделях. Версия 650b предназначена для технических автострад, но ее с успехом возможно применять как на XC-гонках, так при долгой езде для приключений. На пересеченной местности он чувствует себя нормально и собрано.

Первичная настройка заднего амортизатора у тяжелых гонщиков может привести к желанию добавить мало воздуха, дабы не хватать дно при сильном сжатии, исходя из этого легкая регулировка подвески была весьма кстати. Вольно преодолевая коряги и камни Stumpjumper 650b скоро вселяет уверенность в гонщика.

В сравнении с длинно-ходным  Enduro 650b, что на данный момент присутствует на рынке, Stumpjumper 650b стремительнее и может к лучшему ускорению при нажатии на педали. Велосипед динамичнее отзывается при педалировании.

Stumpjumper FSR 6Fattie

Третьим братом линейке Stumpjumper FSR стала модель 6Fattie, это первый полнодвесный велосипед с колесами 27,5+ в линейке Specialized. Для тех, кто мало знаком с эти классом, это байки, каковые базируются на покрышках шириной 2,8 дюймов (либо шире) на широких ободах. В следствии, получаются колеса высотой, как у «нанеров», но с большей площадью контакта.

Это сходу кидается в глаза, в особенности на Stumpjumper, каковые обуты в покрышки в 3 дюйма  с вилкой Boost 110, что сделало велосипед похожим на детский рисунок.

6Fattie имеет движение задней части в 135 мм в паре с 150-мм вилкой. В том время как две другие версии оснащены осью 12 x 142 мм, на этом байке Specialized решили установить ось 12 x 148 мм, дабы разрешить возможность использовать широкий обод и соответствовать новому стандарту Boost.

Дабы не нарушать геометрию для установки переднего тумблера 6Fattie будет дешёв только с 1x трансмиссией. Сейчас модель выпущена на ободах с внутренней шириной 29 либо 30 мм, но учитывая, что сравнительно не так давно Specialized продемонстрировали карбоновые 38-мм обода, то, быть может, 6Fattie в будущем заметим и на них.

До тех пор пока до конца не ясно для кого рекомендован 6Fattie, что и не страно, поскольку вся индустрия четко не определилась в целевой аудитории для этого класса байков. Кое-какие производители позиционируют их как велосипеды для путешествий, а кое-какие как еще один метод увеличить собственные возможности в МТБ. Specialized, думается, ближе второй подход.

Оборудование

За исключением модели Comp, все Stumpjumpers оснащены SRAM 1?11 вилкой и трансмиссией RockShox Pike, или RCT3, или RC. Не считая установки гидравлических тормозов Shimano, инженеры Specialized позаботились о колесах, в итоге мы видим покрышки Butcher спереди и Purgatory позади.

Цены

Stumpjumper FSR 29/650b:

  • SW SJ FSR 29 — 8 900$
  • SW SJ FSR 650b — 8 600$
  • SJ FSR Expert 29/650b — 5 900$
  • SJ FSR Elite 29/650b — 4 300$
  • SJ FSR Comp Carbon 29/650b — 3 800$
  • SJ FSR Comp 29/650b — 2 900$

Rhyme 560b:

  • Rhyme Expert 650b — 5 900$
  • Rhyme Comp Carbon 650b — 3 800$
  • Rhyme Comp 650b — 2 900$

6Fattie:

  • SJ FSR SW 6Fattie — 8 600$
  • SJ FSR Expert 6Fattie — 6 300$
  • SJ FSR Comp Carbon 6Fattie — 4 300$
  • SJ FSR Comp 6Fattie — 3 400$
  • Rhyme Expert 6Fattie — 6 300$
  • Rhyme Comp Carbon 6Fattie — 4 300$
  • Rhyme Comp 6Fattie — 3 400$

Видео

Вывод

В то время, когда появились сведенья, что Specialized планируют обновить Stumpjumper, то ожидалось, что они выпустят две версии, одну с маленькой задней частью и разработками подобными Enduro, а вторую — отдельную 650b-модель. Но, разработчики превзошли все ожидания. Функция SWAT с учетом продуманной внутренней прокладки кабелей задает новое направление для работы инженеров вторых брендов.

Наровне с ожидаемыми предположениями, поразило появление модели 6Fattie и женской Rhyme.

Specialized Stumpjumper FSR comp 2013 (Test-Drive)

Темы которые будут Вам интересны: