Как разобрать или собрать заднее колесо скоростного велосипеда

Как разобрать или собрать заднее колесо скоростного велосипеда
Содержание

  • В то время, когда необходимо снимать заднее колесо
  • Замена велосипедной камеры
  • переборка втулки и Снятие кассеты
  • установка и Сборка заднего колеса на велосипед

Снятие колес с рамы входит в необходимую процедуру техобслуживания велосипеда. Непременно колесо кроме того самого продвинутого байка преподнесет сюрпризы в виде деформаций обода, повреждения спиц, лопнувшей камеры либо по большому счету всей покрышки, и износа совокупности звездочек для заднего колеса.

Умелые велосипедисты приветствуют независимый ремонт колес, и не просто так: дешевле, да и навыков поднаберешься. Возможно обратиться и в хорошую мастерскую, где проблему решат, быть может, стремительнее, но и не бесплатно. Более того, сервис вряд ли находится под окнами дома, так что велосипед нужно будет тащить волоком, в чем мало приятного.

Дабы этого избежать, лучше мало повозиться самому, тем более ничего сложного в колесах громадна нет. Сейчас поболтаем о том, как снять заднее колесо с велосипеда, отремонтировать его и верно собрать.

В то время, когда необходимо снимать заднее колесо

Вряд ли просто так придет в голову мысль откручивать ходовую часть с рамы велосипеда, в случае если, само собой разумеется, человек не специализируется на велоразборке. Но это совсем второй случай. Демонтаж заднего колеса потребуется, в случае если наблюдаются такие неприятности:

  • заметные повреждения обода;
  • полный износ, в то время, когда нужна замена колеса;
  • спустила камера либо разорвалась шина;
  • переборка втулки.

Сюда можно отнести и плановую замену совокупности задних цепи и звёзд.

Перед снятием велосипед необходимо перевернуть и установить на руль и седло. Навесы в виде зеркала, фонаря и звонка лучше заблаговременно убрать, дабы не повредить их под весом рамы. Тормоза типа V-brake сперва разжимаются и демонтируются, в противном случае они не разрешат свободно вытащить колесо.

С дисковыми моделями все несложнее – возможно сходу снимать колесо.

Нужно заявить, что сам процесс съема содержится только в отвороте эксцентрика либо откручивании крепежных гаек с оси втулки, у кого что стоит. В случае если крепление – эксцентрик, ручки и скручиваем колесо. Гаечное закрепление ослабляется одним либо двумя ключами.

В большинстве случаев хватает одного ключа соответствующего размера, которым гайки снимаются поочередно. В случае если втулочная ось проворачивается, тогда гайки раскручиваются в один момент в различные стороны. Рекомендуется применять рожковый либо накидной гаечные ключи.

Разводной вариант нежелателен, поскольку его толстые рога «съедают» углы гайки из-за скольжения и неплотного прилегания.

Замена велосипедной камеры

Для извлечения и съёма покрышки поврежденной камеры нужно удалить оставшийся воздушное пространство: отвинчивается колпачок и постоянным нажатием на ниппель колесо спускается. В случае если воздуха в шине нет, что чаще и не редкость при проколах, то колпак.

Дабы снять покрышку, пригодятся особые лопатки-монтажки. Само собой разумеется, камеру возможно поддеть простой отверткой а также ножом, но лучше иметь опытный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю.

Когда она начинает стягиваться, необходимо поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее возможно будет нормально стянуть с обода.

Снятие покрышек лопатками

Стягивать необходимо весьма бережно, дабы не повредить обод, не следует использовать через чур много силы. В то время, когда покрышка снята, извлекаем поврежденную камеру и устанавливаем новую. Ниппель продевается в отверстие обода, после этого камера равномерно распределяется по окружности.

Внимание! Камера обязана лежать ровно, без перегибов, в противном случае нужно будет переустанавливать ее. На дне обода в обязательном порядке должен быть флиппер, предохраняющий от остриев спиц.

Если он порвался, необходимо установить новый либо же обойтись двумя слоями узкой изоленты.

Сверху на обод надевается внешняя часть шины, сейчас, со стороны ниппеля. При установке покрышки необходимо учитывать верное направление рисунка протектора. В большинстве случаев на шинах рисуют стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед – это назад в нижнем положении.

Но, с задним колесом скоростного горного велосипеда совершить ошибку нетрудно, благодаря кассете сбоку. По окончании монтажа камера накачивается.

переборка втулки и Снятие кассеты

Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее необходимо раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. В случае если колесо уже скрипит и отмечается понижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

Главная неприятность со втулкой – это недостаточная смазка и люфт подшипников. Из-за нарушения посадки либо повышенного трения подробности начинают ускоренно изнашиваться. В случае если колесо в далеком прошлом не обслуживалось, подшипники смогут по большому счету рассыпаться.

Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, необходимо будет на время избавиться от задних звездочек.

Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и без того именуемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, но нужно будет приложить много сил, дабы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

  1. Съемник вставляется в кассетную гайку.
  2. Хлыстом держится громадная звезда совокупности, дабы не проворачивалась.
  3. При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
  4. Снимаем малые звезды, каковые установлены сверху, бережно складываем их в сторону вместе с шайбами, а после этого уже извлекаем саму кассету.

Демонтаж задних звезд съемником

Перед тем, как разобрать втулку, направляться мало ослабить натяжение спиц. Сделать это возможно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под различные диаметры спиц. Ослаблять необходимо ненамного, хватает четверти оборотов.

В случае если втулку потребуется заменить, то спицы необходимо раскрутить так, дабы легко извлечь ее из зацеплений.

Полная замена втулки требуется, в случае если и ось, и подшипники испортились. Но обычно при заклинивании втулки ось в обычном состоянии, достаточно поменять подшипники. Часто да и то, и второе ещёбудет являться верой и правдой, в случае если их прекрасно смазать.

Верная смазка не позволит деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

Схема задней втулки скоростного велосипеда

Переборка осевой подробности колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные подробности на время необходимо поместить в растворитель, после этого разрешить высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении необходимо отрегулировать, вернув их в прямое положение.

Но, на протяжении люфта подробности уже неисправны, исходя из этого лучшим вариантом будет замена.

установка и Сборка заднего колеса на велосипед Как выполняется ремонт заднего тумблера велосипеда?

Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка либо регулировка. На последней стадии целый данный хаос необходимо собрать в обратной последовательности. Все подробности втулочного механизма помещаются в барабан и шепетильно закрепляются контрагайками.

Барабан насаживается на спицы, по окончании чего их нужно затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Тут необходимо запомнить направление ослабления, дабы верно затянуть. В случае если барабан болтается, то закрутить спицы нужно посильнее.

Кассета надевается на втулку в таком порядке:

  • главные звезды;
  • одиночные звезды, мелкие звездочки;
  • затяжка кассетного механизма хлыстом.

Осталось лишь поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается лишь затянуть гайки либо эксцентрики с обеих сторон.

По окончании сборки необходимо покрутить педали и взглянуть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем нормально кататься!

Столкнуться с неполадками колеса так или иначе придется каждому, кто деятельно ездит на велосипеде. Не обращая внимания на простоту обслуживания, колесо на первых порах может забрать достаточно времени. Но, в случае если отыскать в памяти, какое значение имеют колеса для велосипеда, это окажется не так уж большое количество.

Более того, с опытом переборка колеса будет занимать считанные 60 секунд.

Задняя втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание

Темы которые будут Вам интересны: