На чем и как зарабатывает «джиро д’италия»
28 мая в Милане финиширует 100-я многодневная велогонка «Джиро д Италия» – вторая по доходности и популярности гонка мира, по окончании «Тур де Франс». Директор «Джиро» Мауро Веньи растолковывает, на чем и какое количество получают организаторы, и спорит с Олегом Тиньковым.
Про доходы: ТВ приносит половину
У «Джиро» четыре главных источника денежных поступлений. Первый – это местные бюджеты областей, где проходит гонка. К примеру, в текущем году за право совершить старт боролись 4 итальянских региона.
Мы взяли кроме этого заявки от 5-6 зарубежных городов, но так как «Джиро-2017» – событие юбилейное, 100-е по счету, мы их не рассматривали. Старт решили совершить на Сардинии. Региону это обошлось в €6 млн: €3 млн – фиксированный взнос, еще €3 млн – затраты на организацию шоу.
И все же госденег в Италии не через чур много, исходя из этого на данный рычаг очень не надавишь.
Второй отечественный драйвер – это спонсоры. Но рекламный рынок в Италии растет весьма медлительно, к тому же у нас имеется долгие договора с фиксированными суммами, исходя из этого действительно повысить доходность по этому направлению также достаточно тяжело. Караван (перед громадными велогонками в большинстве случаев едет вереница рекламных машин, каковые устраивают разные активности для публики) мы не разглядываем как фундаментальный источник дохода – в отличие от организаторов «Тур де Франс».
У нас это инструмент для тех, кто инвестирует в «Джиро». Мы защищаем собственных спонсоров, и не допускаем в караван соперников в тех товарных категориях, каковые воображают наши партнеры.
Третий источник дохода «Джиро» – это телеправа. У нас действует 4-летний договор с агентством IMG, которое реализовывает нас за границей. Он был заключен в 2012-м по совокупности 4+4 и, к сожалению, право продления было лишь у IMG. Если бы мы имели возможность отказаться, мы бы это сделали, дабы обсудить более привлекательные условия.
Но и по сей день интернациональные права приносят нам чуть больше, чем национальные. Договор с РАИ, которая показывает «Джиро» в Италии, перезаключен в 2016-м, на два года и удачнее, чем прошлый.
Четвертую статью дохода мы именуем «второе». Это хоспиталити, лицензионная продукция и другое. В процентном соотношении отечественный прибыльный пирог выглядит так: 50% от ТВ, 30% – коммерция, 15-18% – взносы регионов, где проходит гонка, 2-5% – второе. Оборот компании RCS (организатор спортивных событий, среди них и «Джиро») по велоспорту образовывает около €50 млн, за вычетом мепроприятий в Дубаи и Абу-Даби, 80-85% из них приходятся на долю «Джиро д Италия».
Юбилейная гонка этого года как особенное событие обязана принести больше дохода, но не принципиально.
Про затраты: €1,5 млн призовых
Затраты делятся на три части: спорт (возмещение затрат командам, призовые и другое), маркетинг и логистика. Спортивные затраты составляют €6-7 млн, из них €1,5 млн – призовой фонд. Не смотря на то, что я бы перенаправил эти деньги – израсходовал бы их не на поощрение фаворитов, каковые и без того имеют громадные договора, а отдал приказам, дабы те смогли повысить зарплаты гонщиков, получающих меньше.
Так как исторически призовой фонд был придуман именно для тех, кто не имел команды и принимал участие в «Джиро» как личный спортсмен, а таких в первые годы было около 60%.
Про идеи Тинькова: организаторы гонок против
Олег Тиньков призывал организаторов гонок делиться ТВ-доходами с командами. Я не согласен. Телеправа принадлежат организаторам, каковые каждый год несут громадные затраты. У Олега Тинькова либо другого обладателя сейчас имеется команда, на следующий день – нет, а соревнования проводятся 100 лет. Реализовать в велоспорте концепцию европейских футбольных лиг весьма сложно. В том месте имеется две заинтересованных стороны: лига-команды и организатор.
В велоспорте за стол переговоров было нужно бы посадить минимум 20 команд, столько же организаторов и, само собой разумеется, федерацию, которая гонки не организует, но устанавливает правила. Идею лиги в велоспорте придумал не Тиньков, она появилась еще в конце 90-х, но так и осталась на уровне бесед. Легко вследствие того что в велоспорте нас через чур много, и все мы различные.
Про «Тур де Франс»: не приобретение, а сотрудничество
Мне не нравится сравнивать «Джиро» и «Тур» – кто лучше. Я не ощущаю себя вторым. Еще 15 лет назад «Джиро» была только итальянской историей, сейчас отечественный бренд знают фактически в любой стране. «Джиро» владеет всеми качествами – спортивными и финасовыми, что и «Тур».
Легко, быть может, кое-какие из них мы еще не раскрыли. В плане известности «Тур» опережает «Джиро», но они начали раньше, а мы уменьшаем отставание. Компания ASO (Amaury Спорт Organisation, организатор «Тур де Франс») некое время назад делала предложение RCS о покупке «Джиро», но совет директоров отказал.
Интерес к бренду проявлял кроме этого канал Discovery, китайские инвесторы предлагали весьма приличные деньги, но в августе 2016-го президентом RCS Media Group стал Урбано Кайро (предприниматель, обладатель ФК «Торино») – он вычисляет «Джиро» ответственным активом для компании, так что ни о какой продаже речи нет. Напротив, имеется мысль сотрудничества с «Туром», дабы обезопасисть серьёзную для нас историческую собственность. Это не означает дремать совместно, но выработать неспециализированный ответ на агрессивную позицию команд.
Про аудиторию: 12 млн настоящих зрителей
Мы весьма шепетильно изучаем собственную аудиторию – и тех, кто наблюдает трансляции, и настоящих зрителей на дистанции. Кто они, что обожают, какое чувство у них остается от гонки и промо-кампаний на ней и т.д. Телеаудитория каждого этапа «Джиро» в Италии – 2,3 млн, особо важных – 4-5 млн. Цифра по миру – 830 млн телезрителей за гонку. Наряду с этим мы понимаем, что аудитория телетрансляций – самая ветхая. Ну кто на данный момент готов сесть к телевизору на три часа среди дня?
Лишь домохозяйки и фанаты велогонок старшего поколения. Все больше людей смотрит за гонкой в онлайне, а через 10-15 лет обстановка изменится кардинально – не в пользу ТВ. Исходя из этого мы развиваем цифровые медиа, не смотря на то, что, быть может, еще не достаточно действенно.
на данный момент в основном нас интересует live-аудитория, по причине того, что отечественные коммерческие партнеры все больше желают иметь контакт с живой публикой, доносить собственную рекламу лично людям, дабы продолжать с ними общение и по окончании гонки. И в этом контексте у нас имеется, что предложить компаниям. В 2016-м на «Джиро» побывало практически 13 млн настоящих зрителей, в этом, думаю, мы превысим эти цифры.
В 2014 году в Англии проводили изучение по live-присутствию на разных спортивных событиях, и в топ-3 были две велогонки – «Тур» (12,2 млн) и «Джиро» (12 млн). Причем нужно подчернуть, что «Тур» проводится в июле, в то время, когда у французов время отпусков, а «Джиро» – в мае, в то время, когда все трудятся и обучаются. Помимо этого, и погода весной не всегда стабильна.
Если бы решал я, то переместил бы гонку на 7 дней вперед, дабы позднее появляться в горах и меньше рисковать с погодными проблемами. А оптимальнеепроводить «Джиро» в июле.