Найнеры велосипеды с большими колесами
Велосипед с громадными колесами
Развитие велосипедной культуры на Украине сейчас усиливается . Из года в год количество велосипедистов растет. Об этом может свидетельствовать массовые сборы велосипедистов на Велодне в больших городах.
Среди множества категорий велосипедов особенной популярностью пользуются стандартные 26 дюймовые колеса. Но маркетологи разных велосипедных компаний не стоят на месте и стараются радовать велосипедистов собственными новшествами. С недавних пор показалось новое поколение велосипедов.
Они стали называться «найнеры» (niner 29’er).
- Содержание статьи:
- Найнеры — за и против
- SixtyNiner (69’er)
- Отзывы о найнерах от специалистов отрасли
Ригидные вилки на найнер ригид
Очень редко их еще именуют two-niner, что свидетельствует размерность колеса. В частности two – два и nine девять. Думаю вы уже додумались что есть изюминками этого вида велосипедов. Радиус колес у них образовывает 29 дюймов, размер покрышек колеблется в пределах от 2.0 до 2.4 (ширина должна быть не меньше 50 мм).
Помимо этого найнеры имеют достаточно высокую раму. У них более вытянутые перья если сравнивать с рамами 26 дюймов и передней амортизационной вилкой от 80 мм. Для данной категории велосипедов существуют и ригидные вилки.
Неприятностей с выбором появляться не должно.
Идею создания найнеров подал Gary Fisher в недалеком 2004 году. Основной же собственный бум приходится на 2010 год за счет громадного спроса мировых гонщиков, каковые решили попытаться данную категорию в боевых условиях и их выбор был оправдан. На кросс-кантрийных соревнованиях их велосипеды и гонщики с 29 дюймовыми колесами начали занимать одни из лидирующих позиций.
- На двухподвесных велосипедах употребляются усиленные обода, об этом просматривайте тут.
Но, в Украине найнеры лишь набирают собственную популярность. Но уже успели завоевать сердца немногих категорий велосипедистов, поскольку проходят этап собственного становления и понемногу приживаются. Такие мировые производители велосипедов, как Scott, Specialized, Cube и другие стараются смотреть за трендом велосипедной судьбе и ежегодно производят собственные серии найнеров.
Для сравнения ниже представлено фото, где возможно заметить отличие между стандартным 26 дюймовый колесом и колесом в 29 дюймов.
26 либо 29 дюймов
Найнеры за и против
Многие задаются вопросом, что лучше велосипед с простыми колесами либо найнер? Как видно, из картины выше отличие несущественна, но очевидна. Исходя из этого разглядим преимущества и недочёты найнеров. К преимуществам возможно отнести:
Разглядев преимущества найнеров, видно, что они лучше в сравнении со собственными меньшими собратьсями. Но это еще вовсе не свидетельствует, что они их превосходят. Исходя из этого разглядим их недочёты:
Подводя результат под велосипеды найнер, возможно заявить, что любой пункт их недостатков и преимуществ можно считать спорным либо ошибочным. Исходя из этого, дабы ощутить все плюсы и минусы, необходимо пересесть на 29 колеса и тогда уж совершенно верно возможно будет осознать в чем же отличие. Конкретно возможно утверждать лишь тот факт, что размер все-таки имеет значение.
SixtyNiner (69’er)
Если Вы захотите поменять собственные МТБ колеса на более высокие 29 дюймовые колеса, то ничего из этого не окажется. Так как они не совместимы с рамами стандартных хардтейлов с 26 колесами. Так как любая рама вычислена под определенный размер колес.
Исходя из этого стоит упомянуть и о существовании SixtyNiner (69’er), что есть альтернативой выбора между 26 и 29 колесами.
Главная изюминка – это одно из колес 29-дюймовое (переднее) и 26-дюймовое (заднее). Таким методом, было достигнуто большой эффективности. Так как 26 колесо при таких условиях снабжает хороший разгон, а 29 мягкость и плавность хода переднего колеса, стабильность и отличное сцепление. Но это также не решило всех неприятностей.
Исходя из этого стоит ожидать альтернатив и новых разработок от мировых производителей велосипедов. Ну что же захотим им в том успеха и с нетерпением будем ожидать чего-то нового.
При езде по внедорожью вам смогут понадобится усиленные шины, а при найнеров 29 велопокрышки.
Из-за чего возможно запрыгивать на бордюры без страха угробить колесо. Об этом тут в видео.
Джеймс Хуанг, технический редактор портала BikeRadar в Соединенных Штатах.Два найнера привнесли кое-какие заметные преимущества, и соревновательность в то, что касается проектирования рам, вилок и других компонентов. Больший диаметр неотъемлем от увеличившейся инерции и массы, усилившейся склонности колеса к изгибанию, и более долгих (соответственно и более эластичных) труб рамы.
Но новшества наподобие расширенных втулок и фланцев, более твёрдых и легких ободьев, и сквозных дропаутов уравнивают их шансы. Кое-какие производители, такие как Specialized уже интегрировали все три эти находки в собственный впечатляющий Epic Carbon.
Шины также должны различаться. Финское предприятие Wheel Energy при тестировании распознало тот факт, что пятно контакта у 29” более долгое и узкое в сравнении с 26” колесом. Вследствие этого эффективность боковых кубиков протектора может ухудшиться, к тому же 29” покрышка касается почвы солидным числом центральных кубиков в любую секунду времени.
Для номинального исполнения задачи достаточно применить к найнерам наработки по 26” велосипедам, но, для совершения прорыва нужно иметь эластичное мышление. Мы можем как горевать о свойственных недочётах 29”, так и полноценно пользоваться преимуществами. И когда мы начнем это делать, найнеры сходу получат еще громадную популярность.
Майк Холл, инженер-проектировщикКак лишь я в первый раз услышал о 29”, я вытаращил глаза и качая головой поразмыслил: «Эти полоумные торгаши, – что они еще придумали?» Мое спонтанное чувство о найнерах, как о никуда не годных поделках, лишь усилилось, в то время, когда я заметил в седле не высокий спортсмена. «В случае если так сейчас модно, пожалуйста» – поразмыслил я тогда. Так появилась моя точка зрения – 29” смотрелись неправильно. А сейчас представьте глубину моего разочарования, в то время, когда они начали побеждать!
Мне стали надирать зад юноши на найнерах. Посмотрев на них вторыми глазами, я увидел некую элегантность в том месте, где прежде была только некрасивая рама с приплюснутым неуклюжими пропорциями и стаканом. А ведь инженеры, быть может, нащупали в их проектировании верный путь. Джон Стивенсон, главред велоизданий от Future PublishingИдея 29” не так уж и революционна. Да, в теории, громадные колеса катят стремительнее, но различие теряется в массе вторых черт велосипеда.
Какие-то преимущества или вовсе призрачны, или смогут быть воспроизведены на 26” байках. К примеру, 29” идеально подходят высоким гонщикам из-за колёсной базы и длинных перьев, исходя из этого вес распределяется как у среднерослого спортсмена на 26”. Но и удлините перья у 26”-го!
Вывод о том, что 29” имеют большее лучшее сцепление и пятно контакта с поверхностью складывается из недопонимания физики. Если вы вместе с байком весите 80 кг (180 фунтов), а шины накачаны до 2 атм (30 psi), тогда вес распределяется по 40 см2 (6 дюймов2) на шину независимо от ее размера. Говорят, что громадные колеса более устойчивы из-за возросшего крутящего момента.
А тесты, в это же время, продемонстрировали, что крутящий момент оказывает на устойчивость очень плохое влияние. Тут большее значение имеет рельеф автострады, угол выпад и рулевой вилки.
Свобода выбора – неизменно красива, исходя из этого, если вы любите собственный найнер, катайтесь на нем с собственный удовольсвие и будьте радостны. Но не требуется утверждать, что это громадный ход вперед – результаты гонок и физика это опровергают.
Мэтт Пэкока, редактор BikeRadar в СШАЯ больше не считаю себя важным гонщиком кросс-кантри. Если бы это было так, то я катал бы на найнере все время – без сомнений. Вместо этого, я разрываюсь между тремя байками, любой из которых замечательно проявляет себя в течении сезона.
Первый – 29” хардтейл. Он сделан из алюминия и ориентирован на гонки. Весит менее 11 килограмм, что достаточно мало, разрешает скоро разгоняться и не пасовать перед подъемами.
По окончании приобретения (а не просто тестирования) этого найнера более года назад, я могу с полной уверенностью заявить, что не имею обстоятельств покупать 26” хардтейл для катания по горам, ни гоночного, ни дружеского.
Мой второй байк – 100 мм двухподвес. Его я в большинстве случаев выбираю для гонок кросс-кантри не столько по причине того, что он стремительнее 29”, какое количество от того, что на нем легко радостно. Он весит больше, чем 29” хардтейл, да и в горы забирается без огонька.
В зависимости от того, как сложится сезон 2011 года, я, быть может, разгляжу вопрос о его замене на велосипед с громадными колесами.
И наконец, мой третий велосипед – довольно нетяжелый 150 мм джип, предназначенный скорее для катания в собственный наслаждение, чем для скоростных виражей. У него 26” колеса с широкими шинами и он самый приятый для езды, легко нужно согласиться с тем, что на подъемах он катит не имеет значение. Тут я не вижу преимущества у громадных колес.
Это бы сделало велосипед тяжелее, а из-за долгого хода подвески, он бы чувствовался менее устойчивым и проходимым.
Мораль моей истории в том, что каждому обладателю «конюшни» байков не помешает добавить в нее 29”. Для тех же, чья основная цель – участие в гонках кросс-кантри, будь то дружеских либо опытных, я вижу переход на 29” значительным преимуществом.
Оли Бэкингсейл, опытный гонщик кросс-кантриЯ вижу преимущество громадных колес в качении, но такие колеса неизменно тяжелее. Мне весьма нравится мой Giant Anthem X и я в курсе создания 29” Anthem X, но, утрата скорости из-за веса будет выше в сравнении с моим хардтейлом.
Не следует забывать и о запчастях. У меня множество 26” покрышек и колёс и при применении 29” их станет еще больше. Ответ – полный переход на новую совокупность, что очень без шуток.
Исходя из этого я, пожалуй, предоставлю спонсорам ответ данного вопроса.
Гай Кестевен, испытатель BikeRadarБайки с громадными колесами – мусор. Они вялые, пластичные, тяжелые, предназначены для долговязых либо пожилых велосипедистов, желающих привлечь к себе внимание, и новичков, не могущих кататься. Мне нравится все это слышать, поскольку так мне удается хранить в секрете собственный безобидное жульничество.
Открыто говоря, кое-какие неудачно спроектированные агрегаты – полный хлам. Кроме того хорошие образцы не разрешают выделывать сложные трюки, вяло разгоняются, смогут застрять в узких местах. Это значит, что они ни при каких обстоятельствах не подойдут полностью всем.
Если вы спросите меня, какой велосипед самый стремительный на долгой ухабистой, техничной автостраде я без промедлений отвечу: «Найнер». Особенно по окончании опробований моделей 2011 года. Громадные колеса означают понижение тряски, усиление крутящего момента и лучшую уверенность при прохождении техничных участков.
Они сохраняют сцепление и скорость с дорогой на подъемах либо в резких поворотах. Хорошие 29” хардтейлы сходны со 100 мм 26” подвесами. Хорошие 100 мм найнеры-подвесы соответствуют практически всем 26” со 152 мм хода подвески на скоростных, каменистых спусках.
Пересадите небыстрого гонщика с 26” на 29”, и он отправится лучше. И это не реклама и не спекуляция. Я видел такое на групповых заездах, на гонках эндуранс, а сейчас и на Мировом кубке по кросс-кантри.
Пускай лучше люди мне не верят – это разрешит мне еще какое-то время надирать их задницы.
Надавите на одну из миниатюр-картин выше, дабы заметить краткое описание. Перемещайтесь стрелочками по бокам слайдера влево-вправо.