Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда
Для снятия каретки пригодится инструмент
Велосипед, как и второй вид передвижения, требует техобслуживания, которое возможно создавать, как в специальных мастерских, так и дома с применением особого инструмента. Сейчас обращение отправится о ремонте (обслуживании) каретки, которая включает в себя разборку, смазку, регулировку и установку каретки велосипеда.
Как уже говорилось в прошлой статье, каретка велосипеда – это подшипниковый узел, что соединяет шатуны с рамой и снабжает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка находится в кареточном стакане рамы, что расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда.
По причине того, что каретка находится в самой нижней части велосипеда и при применении велосипеда в течении всех сезонов года, она довольно часто подвержена внешнему влиянию, т. е. попаданию пилы, грязи, жидкости и т. д. Со временем, в области каретки смогут появляться «похрустывания», люфт, каретка и щёлканье начинает выходить из привычной работы значительно уменьшается точность и плавность работы, время от времени кроме того может появляться заклинивание. Все это возможно исправить посредством техобслуживания каретки.
Каретки закрытого типа (картриджные) ремонту не подлежат, по этому при происхождении неприятностей с данным типом каретки, она просто меняется на новую. А вот каретки открытого типа (разборные) поддаются обслуживанию, поскольку являются валом(ось), что вращается посредством подшипников, каковые установлены в чашках каретки и закручиваются конкретно в кареточный стакан рамы велосипеда. По этому их возможно легко снять, смазать, заменить подшипники и опять собрать либо ветхую каретку на новую.
Ремонт каретки может включать в себя:
- плановое обслуживание каретки (переборка и смазка),
- устранения люфта каретки,
- тугое вращение оси каретки,
- посторонние звуки в области кареточного узла.
Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание
В отечественной статье, мы разглядим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка возможно с насыпными подшипниками, исходя из этого при снятии будьте бдительны, поскольку шарики смогут рассыпаться в различные стороны, а также в виде неразборного картриджа.
Выжимка шатуна
Для того, чтобы снять шатуны с оси каретки, нам пригодится выжимка шатуна. Выжимка складывается из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая – для съема фиксирующего болта шатунов.
Фиксирующая гайка шатуна
В первую очередь отвинчиваем затягивающие болты шатунов либо иными словами винт , что находятся на финише вала каретки, посредством педального ключа. В некоторых случаях, эти винты смогут быть скрыты под пластиковыми заглушками, каковые легко снимаются посредством плоской отвертки.
По окончании снятия фиксирующих болтов, посредством выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но тут необходимо создавать закручивание поступательно и без особенных упрочнений, чтобы не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. По окончании того, как сняли шатуны с вала каретки, нужно снять саму каретку, для этого пригодится съемник каретки shimano.
Съемник каретки Shimano
Съемник каретки Howitzer
Съемник каретки стандарта ISIS
В случае если же у Вас второй тип каретки, то Вам пригодятся другие съемники каретки. Не считая съемника для shiamno, имеется еще съемник для интегрированных чашек кареток и подходит для HOLLOWTECH II, GXP, Howitzer. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM.
Все виды съемников смогут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не пригодится разводной ключ.
Откручивая каретку, нужно не забывать, что снятие каретки нужно создавать с левой стороны, т. е. с той стороны, где нет звезд на шатуне. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с разводным ключом и левой стороны крутим против часовой стрелки. Крайне важно избегать всяческих перекосов съемника при откручивании чашек каретки, чтобы не повредить съёмник и саму чашку.
Крутить необходимо , пока чашка каретки не открутится. Затем, подобные действия делаем с правой стороны, лишь тут необходимо учесть тот факт, что крутить необходимо по часовой стрелке. По окончании произведенных действий, каретка велосипеда будет снята. При замене каретки, ветхую каретку возможно выкинуть, а новую поставить.
При обслуживании каретки подшипники возможно на новые.
По окончании того, как каретка была снята, нужно проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и другого, каковые имели возможность в том направлении попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда.
Для обслуживания каретки разборного типа, берем чашки каретки и контролируем состояние подшипников. Шепетильно протираем чистой тряпкой посадочные места и сами подшипники от ветхой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки возможно промыть, применять наряду с этим возможно керосин, бензин или WD-40.
Протираем насухо тряпкой. Затем берем любую густую смазку и маленьким числом смазываем посадочные места и поставив подшипники еще мало добавляем смазку. Но, каретки разборного типа являются недолговечными и требует регулировки и частого обслуживания подшипников.
В случае если же каретка неразборная (картриджного типа) и у Вас появились с ней какие-то неприятности, то лучше заменить ее на новую. Для приобретения новой каретки, Вам нужно знать длину вала, ширину (68 либо 73 мм) и тип соединения с шатунами.
В случае если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники возможно методом замены промов. Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим ветхие подшипники. Снять их возможно особым съемником для внутренних подшипников либо же выбыть стамеской и молотком (не рекомендуется).
Чистим и смазываем посадочное место, по окончании чего ставим новые промподшипники.
Перед установкой каретки нужно протереть и смазать все резьбовые соединения.
Установка каретки велосипеда
При сборке каретки основное – верно поставить чашки. Напомню, что они имеют различную резьбу, в частности правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки необходимо затевать создавать с правой стороны.
Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а после этого левую до упора. По окончании того, как чашки каретки были закручены, нужно проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка обязана крутиться легко и очень тихо). Для этого крутим ось каретки в различные стороны.
Будьте внимательны и следите, чтобы чашка отправилась ровно по резьбе, поскольку ее весьма легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.
Для обслуживания и ремонта велосипеда дома рекомендуем применять особые стойки.