Подробно о схеме и об устройство велосипеда — из чего состоит велосипед

Подробно о схеме и об устройство велосипеда — из чего состоит велосипедКаковы особенности горного велосипеда, круизера либо шоссера, знают все велосипедисты. Но каково устройство велосипеда, что представляет собой конструкция его главных узлов?

Содержание

  • 1 Рама
  • 2 Задняя подвеска
  • 3 Амортизационная вилка
  • 4 Тумблеры скоростей
  • 5 Манетки
  • 6 Рулевая колонка
  • 7 Седло
  • 8 Подседельный штырь
  • 9 Тормоза
  • 10 Тормозные ручки
  • 11 Обода
  • 12 Втулки
  • 13 Покрышки
  • 14 Руль
  • 15 Педали
  • 16 Итоги

Рама

Это главная часть в устройстве велосипеда. Подробности возможно поменять какое количество и как угодно, но конструкция и устройство рамы велосипеда остается неизменной. При выборе «металлической лошадки» нужно выделить как возможно больше внимания конструкции, геометрии и материалам изготовления рамы.

Различают полноразмерные и складные рамы. Особенность конструкции последних – в наличии стыков, по которым рама складывается. Складные модели несложнее транспортировать, но по ходовым характеристикам и надёжности им на большом растоянии до полноразмерных моделей.

Но, любую современную веломашину возможно разобрать для перевозки за 60 секунд. На сборку уходит больше времени. По данной причине, складные модели громадной популярности не снискали.

От того, из какого именно материала выполнена рама, зависит цена велосипеда. Выделяют такие разновидности материалов.

  • Сталь;
  • Карбон;
  • Алюминий.

Алюминий – легковесный эластичный металл. По сравнению со металлическими рамами, изделия из алюминия владеют лучшими динамическими и амортизационными чертями.

Металлические рамы, по большей части, у круизеров. Материал прочный, но негибкий и тяжеловесный. Динамические характеристики велосипеда не лучшие.

Рамы из углеродного волокна используются при изготовлении дорогостоящих моделей. Материал недешевый, но сочетает манёвренность и лёгкость.

Задняя подвеска

Нужна ли эта подробность для велобайка? Данный вопрос начинающие велосипедисты задают часто. Особенно, в случае если речь заходит о покупке модели велосипеда, предназначенной для экстремальной езды либо кросс-кантри.

Что касается последнего варианта, то все зависит, где как раз вы планируете ездить. В случае если вам предстоит езда по накатанным ровным дорожкам либо асфальту, — необходимости в этом устройстве нет. Что же касается неровной поверхности, с камнями и выбоинами, то эта конструкция крайне полезна. Велосипед наряду с этим побеждает не только в комфорте, но и в скорости. Полезно это и для велосипедиста, в особенности, в случае если предстоит поездка на громадное расстояние.

При наличии заднего амортизатора, нагрузка на позвонки спортсмена минимальная. Величина хода задней подвески велосипеда для занятий бэк-кантри и кросс-кантри относительно маленькая – 10 см достаточно. Наряду с этим, вероятен беспроблемный подъем.

В случае если разговор – о велобайках из серии «экстремальные», то устройство призвано гасить нагрузки от прыжков и резких приземлений. Станете ли вы заниматься амплитудными прыжками на велосипеде либо ездить даунхилл? От вашего ответа зависит необходимость в амортизаторах и в значении длины хода.

Имеется закономерность: с повышением хода амортизаторов (это относится передних и задних), велосипед развивает громадные скорости на спуске. Но, наряду с этим, разогнать велик при подъеме в гору либо на горизонтальной поверхности делается проблемой. Вот из-за чего принципиально важно при приобретении фрирайдного велобайка заблаговременно просчитать маршрут, оценить число подъемов, спусков и горизонтальных участков. Будут ли у вас прыжки вниз, известные как drop-off.

В случае если высота прыжков не более двух метров, и вам предстоят как спуски, так и подъемы, то, быть может, и не нужно выбирать велик с громадным ходом амортизаторов.

Амортизационная вилка

Назначение устройства – сглаживать удары велосипеда при езде по неровной дороге. Основная подробность амортизатора – пружина (воздушная либо из стали). Конструкции, оснащенные металлическими пружинами, более качественные, а воздушные – более легкие.

Преимущество воздушной пружины еще и в том, что жесткость устройства возможно регулировать методом подкачивания особым насосом.

В бюджетных амортизаторах великов качестве демпфера употребляется плотный эластомер. Основной минус этих конструкций в том, что они хуже трудятся в условиях низких температур.

Для более дорогостоящих конструкций в качестве демпфера используется закрытая либо открытая масляная ванна. Последний вариант предпочтительнее, потому, что масляная совокупность делает функцию демпфера и смазки в один момент.

Тумблеры скоростей

Назначение этих механизмов – перебрасывание цепи со звездочек одного диаметра на другой. Различают задние и передние тумблеры скоростей. Любой трудится со своей совокупностью звездочек и отличается собственной конструкцией.

Манетки

Это управляющие ручки для выбора нужной передачи, вынесенные на руль велобайка. Тумблеры приводятся в воздействие металлическими тросиками. Правая манетка руководит задним тумблером, а левая – передним.

Конструкции смогут быть выполнены в виде двух рычагов либо рукоятки, вращающейся около руля. Какому из двух вариантов конструкции дать предпочтение – это дело самого хозяина велосипеда. Оба варианта приблизительно равноценны.

От качества устройства зависит, как скоро срабатывает тумблер и с каким числом передач он трудится. Фаворитами рынка по производству манеток для велосипедов являются SRAM и Shimano. Хорошие и недорогие устройства создают такие предприятия, как Suntour, Sunrace. Нужно обратить внимание на то, что манетки и тумблеры от компаний SRAM и Shimano не всегда совместимы между собой.

Но, если вы получаете велобайк в сборе, то об данной проблеме возможно не вспоминать.

Рулевая колонка

Сложная конструкция, которая, кроме двух подшипников, объединяет крышки, проставки, сальники, крышки и пыльники. Назначение ее – вращение переднего колеса. Рулевые колонки великов различаются по таким категориям.

  • Размер. Самый популярный диаметр 1 1/8 дюйма. Дюймовый стандарт конструкции принято вычислять морально устаревшим. Он используется лишь на детских и бюджетных взрослых велосипедах. Недавно показался еще один стандарт устройства — 1,5?, что позволяет использовать качественные трубы с громадным диаметром. Данный стандарт, по большей части, употребляется в экстремальных велосипедах.
  • Метод стягивания рулевой колонки в обратном направлении. Колонки делятся на резьбовые и безрезьбовые. Резьбовая конструкция позволяет для регулирования высоты руля, но она не так надежна. По большей части, резьбовые устройства используются в подростковых моделях и детских. Более «важные» модели велобайков применяют безрезьбовый стандарт.

Отдельную категорию воображают интегрированные конструкции рулевых, каковые являются составной частью рамы. Это значительно упрощает и облегчает конструкцию велосипеда.

Наиболее значимая часть конструкции колонки – подшипники. Смогут использоваться картриджные конструкции (более дорогостоящие) либо недорогие разновидности, каковые имеется в изобилии в любом велосипедном магазине. Требование для хорошей рулевой конструкции – это совершенная герметичность, потому, что кроме того самые отличные подшипники разрушаются со временем от грязи, воды и других «эйфорий», характерных распутью.

Седло

От выбора конструкции седла зависит, как комфортной будет ваша езда. К примеру, у шоссеров седла узкие, у круизных велосипедов они значительно шире. Форма кроме этого различается.

Выбор конкретного варианта устройства зависит от стиля езды.

Подседельный штырь

Эта трубка из алюминия (стали, карбона) делает роль опоры для седла. Для отдельных моделей круизных велосипедов подседельный штырь оснащен амортизатором, что гасит вибрации и снабжает больший комфорт при езде. диаметр и Длина подседельного штыря возможно разной.

По данной причине, перед приобретением нужно проконсультироваться, какой как раз вариант подойдет для рамы вашего велобайка.

Тормоза

В велосипеде нет второстепенных подробностей, но тормозная совокупность есть одной из самых серьёзных. Многие задают вопрос: необходимо ли брать велобайк с дисковыми тормозами? Основной плюс дисковых тормозов в том, что эти устройства прекрасно трудятся в дождливую погоду, показатели мощности у них лучше.

Но, в случае если вам не приходится преодолевать затяжные спуски и вы не ездите в дождливую либо снежную погоду, то качественных ободных тормозов будет достаточно. Ободными конструкциями пользуются кроме того велосипедисты, занимающиеся кросс-кантри, для минимизации веса конструкции.

Что касается гидравлических тормозов, то для таких устройств характерна лучшая модуляция и большая мощность (лучший контроль торможения велосипеда). Но цена гидравлических тормозов намного выше, а ремонтопригодность хуже (ремонт обойдется в достаточно большую сумму). Но, все эти недочёты всецело компенсирует высокая надежность. Неспешно гидравлика вытесняет механические дисковые и ободные тормоза.

Это уже касается кроме того велобайков, относящихся к начальному уровню. Выбирая тормоза, игнорируйте устройства от китайских производителей: их конструкции ненадежны. Фаворитами рынка являются такие компании.

  • Hope;
  • Hayes;
  • Авид;
  • Формула.

Мощность торможения определяется диаметром дисковых тормозов. Чем он больше, тем торможение велосипеда замечательнее. Но, необходимо выполнять баланс между мощностью торможения и массой конструкции.

Тормозные ручки

От них зависит комфортность управления торможением велосипеда. В большинстве случаев, ручки выбирают от того же производителя, что и тормоза. В особенности, это относится гидравлических тормозов, каковые поставляются единой конструкцией вместе с ручками и тросиками.

Бюджетные модели велосипедов оснащены пластиковыми ручками, каковые очень сильно проигрывают по прочности алюминиевым. Хороший вариант для недорогой модели велобайка – Shimano, с ручками и манетками, объединенными в один корпус. Такие комбинированные устройства эргономичны, но, в случае если ручка либо манетка выйдут из строя, нужно будет менять блочную конструкцию всецело.

Обода

Эта подробность изготавливается из алюминия, со особыми профилями для прочности. На велобайках начального уровня установлены одинарные, либо одностенные, обода. Для великов, предназначенных для занятий спортом, к примеру, кросс-кантри, предусмотрены двухстенные конструкции из алюминия, более прочные.

Велосипеды для экстремальной езды оборудованы двухстенными устройствами с большей площадью сечения, что делает их более прочными.

В городах возможно применять велосипеды с колесами меньшего диаметра. Это делает веломашины компактнее, облегчает их перевозку в транспорте. Таковой транспорт занимает меньше места при хранении в квартире.

Втулки

Втулкой именуют составную часть колеса, «важную» за его вращение. Втулка на заднем колесе оснащена кассетой со звездочками для обеспечения привода колеса при помощи цепи. Крепление втулок к вилкам «веломашины» выполнено эксцентриковыми стяжками (быстросъемными зажимами).

На втулке, предназначенной для переднего колеса, имеются крепления для тормозного барабана и дискового тормоза. В середине задних планетарных втулок установлено устройство переключения передач.

Для соединения ободов колес со втулками используют спицы. Число их варьируется в пределах 24-48 штук.

Покрышки

Большинство велосипедов оснащена стандартной универсальной резиной с хорошим накатом и надежной на виражах. Само собой разумеется, умелых спортсменов такая универсальность не устраивает, исходя из этого они берут пара наборов резины для разных условий.

Руль

Устройство руля зависит от стиля езды. Прямой руль целесообразен для кросс-кантри. Скоростные шоссейники, по большей части, оборудованы конструкциями, выгнутыми «бараньим рогом».

Если вы не планируете гонять на громадных скоростях, эргономична изогнутая конструкция руля, которая делает велосипед более маневренной. Для экстремального катания используют высокопрочные изогнутые рули.

Педали

Гоночные модели велобайков оснащены педалями с механизмом пристегивания к обуви. Неопытные спортсмены опасаются этого варианта, потому, что вычисляют конструкцию не хватает надёжной. Но, это всего лишь дело привычки.

Для моделей велосипедов, которые связаны с экстремальным катанием, целесообразны топтальные педали, оснащенные шипами.

Итоги

Приведенная в статье описание и характеристика устройства главных узлов велосипеда разрешит сделать выбор конкретной модели громадна более продуманным и осознанным.

Устройство велосипеда для начинащих

Темы которые будут Вам интересны: