Обзор и тест планетарной втулки shimano alfine 11 sg-s700
В обзоре рассматривается новая 11-скоростная планетарная втулка Shimano Alfine 11, среди преимуществ которой возможно перечислить масляную ванную, расширенный диапазон передач, мелкий вес. Приобрести планетарную втулку Shimano Alfine возможно значительно дешевле за Rohloff, но однако многих отпугнёт её цена.
Shimano сравнительно не так давно запустила в производства собственную новую 11-скоростную втулку Alfine 11. Вся предоставленная ранее предоставленная компанией Shimano информация была полностью правильной.
11-скоростная втулка является втулкойсовсем новой конструкции. Shimano не добавила три дополнительных передаточных отношения в существующую втулку, а всецело создала её с нуля, от этого втулка лишь победила. Она вправду не имеет ничего общего с восьмискоростными втулками, продающимися под тем же заглавием.
К главному преимуществу планетарной втулки по сравнению со ветхими аналогами возможно отнести увеличенный диапазон передач, разрешающий её обширно применять для разных применений. Внутреннее устройство планетарных втулок Alfine 11 представляет собой геликоидальную совокупность — планетарная передача Alfine применяет конические шестерёнки, снабжающие в сравнении с восьмискоростной втулкой Shimano более плавное и лёгкое переключение.
Вместо смазки шестерней употребляется масляная ванная — совершенно верно такая же, как в Rohloff Speedhub. Во-первых, это приводит купрощению и уменьшению частоты техобслуживания. По заверениям Shimano периодичность техобслуживания уменьшилась втрое.
Помимо этого с целью проведения техобслуживания втулку не требуется разбирать. На корпусе втулки расположен масляный порт, разрешающий без разборки втулки шприцом высосать старое масло и закачать особым устройством новое масло. Во-вторых, масляная ванная продлевает срок работы планетарной втулки.
С позиций долговечности и техобслуживания это новшество можно считать большим улучшением если сравнивать с планетарной втулкой Shimano Alfine 8. По заявлениям ресурс планетарной втулки Shimano Alfine SG-S700 втрое превышает срок работы восьмискоростной, а вес образовывает 1590 г, что на 90 грамм легче планетарной втулки Shimano Alfine 8 и Rohloff Speedhub. Но при измерении на весах мы взяли значение 1744 г, что намного превышает заявленное значение. С манетками и тросом вес Shimano Alfine 11 превышает 2 кг.
Нам не было нужно устанавливать втулку, поскольку мы приобрели велосипед с 11-скоростной планетарной втулкой Shimano Alfine 11 и следовательно не можем прокомментировать процесс установки. Можем лишь заявить, что в новой втулке употребляются стопорные шайбы фактически такиеже, как на восьмискоростной и не требуются никакие особенные дропауты. Нужно тем либо иным способомобеспечить натяжение цепи.
На отечественном велосипедеCharge Mixer с целью этого установлена эксцентриковая каретка. В случае если модернизируете велосипед с простой рамой, то вам нужно будет воспользоваться натяжителем цепи. Трос переключения передач проходит на протяжении нижних перьев заднего треугольника и поднимается к манеткам.
Манетки новой конструкции.
В случае если у вас раньше была Alfine 8, то вам возможно было нужно обучиться пользоваться инвертированным рычагом переключения под громадной палец. Но сейчас забудьте про него, поскольку новые манетки сконструированытак же, как и манетки для хороших совокупностей переключения передач. Шифтер Shimano Alfine SG-S700 Rapidfire трудится фактически кроме этого, как и их дерайлерные аналоги: громадным пальцем понижается передача, триггерным сбросом увеличивается передача.
Из-за конструкции втулки при неисправном тумблер либо оборванном тросе втулка остаётся на самой высокой передаче, а не на самой низкой. Но всё таки это маленькая неприятность, поскольку такая поломка происходит редко. На данный случай возможно возить с собой пластиковыйхомут, дабы у вас была возможность зафиксировать трос на более низкой передаче.
Давайте приступим к тестированию. Велосипед прекрасно разгоняется, поскольку кроме того с тремя дополнительными передачами эта втулка примерно на 100 грамм легче за восьмискоростную, вес которой образовывает около 1590 грамм, и на 120 грамм легче за Speedhub.
Диапазон передач Alfine 11 вправду впечатляющий. Таблица передаточных взаимоотношений:
0,527 |
0,681 |
0,770 |
0,878 |
0,995 |
1,134 |
1,292 |
1,462 |
1,667 |
1,888 |
2,153 |
Другими словами неспециализированный передаточный диапазон Shimano Alfine 11 образовывает 408,5%. Как мы и предполагали, первое что кидается в глаза — передаточные числа втулки расположены неравномерно. Как видно из таблицы передаточных чисел между первой и второй передачами громадной промежуток, что ощущается и на протяжении езды.
Шаги между передачами составляют 13% — 14%, но с первой на вторую передачу отмечается прыжок 24%. Первая передача употребляется на случай тяжёлых подъёмов и таковой громадный ход между первой и второй не критичен. Шаги между остальными передачами однообразные и эквивалентышагам на дерайлере при переключении со звезды с 21 зубом на звезду c 24 зубьями. Промежутки между передачами у данной втулки больше, чем у с хорошей совокупности переключения передач.
К этому необходимо.
Диапазон передач сравним с 307% 8-скоростной Alfine, но совсем не сравним с 526% Rohloff Speedhub. Однако благодаря повышению диапазона передач новая Shimano Alfine устанавливается на горный велосипед либо туристический велосипед. Кроме того Shimano Alfine 8 устанавливают на горный велосипед, а уж тем более 11-скоростная версия отыщет собственных поклонников среди любителей горных велосипедов. Alfine 8 вправду не была запланирована на установку на туристический велосипед.
Если вы перегружены, то вам будет не хватать диапазона передач восьмискоростной версии и новая 11-скоростная втулка будет как запрещено кстати.
По итогам тестовой поездки все передачи ощущаются одинаково действенными, но всё таки на каждой планетарной втулке в большинстве случаев имеются передачи, эффективность которых ниже за другие. И эта втулка не стала исключением. Самые неэффективные нижние передачи, в особенности вторая и третья. Первая хорошая.
Тут нет какой-то одной самой нехорошей передачи — одни лучше, другие хуже. Самые лучшие — верхние передачи.
Диапазона передач Shimano Alfine 11 достаточно практически для любых применений. Если вы устанавливаете планетарную втулку на туристический велосипед, тогдавероятно желаете пожертвовать несколькими высокими передачами в пользу более тяговых передаточных взаимоотношений. Наверняка также самое будет справедливо и для горного велосипеда. В то время как для муниципального велосипеда возможно вам потребуется побольше скоростных высоких передач.
Диапазон передач разглядываемой втулки возможно сравнить с хорошей совокупностью переключения передач с компактной двойной либо тройной шоссейной ведущей звездой. До показателей хорошей трансмиссии горного велосипеда либо велосипеда с планетарной втулкой Rohloff само собой разумеется на большом растоянии, но с разумным выбором задней звёзд и передней возможно легко приспособить трансмиссию под личный стиль езды.
Тумблер трудится отлично и требуют минимальной настройки. С его помощью возможно быстросбросить передачу на протяжении остановки на светофоре либо на крутом подъёме. На протяжении переключения передач втулка не проскальзывает, а лишь мало жужжит, пока не перескочит на следующую передачу. Кроме этого как и на восьмискоростной предшественнице, на некоторых передачах может потребоваться прекратить крутить педали, пока втулка не переключится.
В этом отношении она проигрывает Rohloff, которая индексирование передач проводит собственными силами и на всех передачах, не считая седьмой и восьмой, не требует прекращения педалирования. Легко обучитесь не крутить педали на протяжении переключение передач.
Мы через чур мало тестировали эту втулку, дабы сказать про её эффективность и надёжность, но по субъективным ощущениям это громадный ход вверх если сравнивать с восьмискоростной предшественницей. Вправду это такие разные втулки, что одним из самых довольно часто задаваемых вопросов был вопрос из-за чего в Shimano решили наименование собственной новой втулки связать с восьмискоростной втулкой. Мы так и не взяли ответа на данный вопрос, но в Shimano возможно «лучше конструируют, чем разбираются в маркетинге».
Задние звёздочки Alfine и Nexus совместимы, управляются одним тросом.
На протяжении езды на велосипеде нет никаких показателей, что у вас велосипед с планетарной втулкой. Втулка не жужжит, не щёлкает, нетнечёткости, как на восьмискоростной версии на некоторых передачах. Переключение стремительное и правильное, более напоминает переключение дерайлерном Rapidfire, чем на восьмискоростной планетарной втулке.
Нам потребовалось время на привыкание к такому необыкновенному для планетарных втулок способу переключения передач, но в долгих поездках у него имеется собственные преимущества.
Втулка создаёт впечаление весьма ровной, бесшумной и прекрасно сконструированной совокупности. Shimano возлагает громадные надежды на собственную новую втулку. В случае если сравнивать её с Rohloff Speedhub, то её уровень и диапазон инженерного искусствагораздо меньше, но направляться учитывать, что цена Shimano Alfine 11 гораздно ниже.
Втулка обойдётся всего лишь где-то вдвое дороже за бюджетную восьмискоростную Alfine. В случае если за такие деньги вам требуется надёжная планетарная втулка схорошими возможностями, то имеете возможность смело брать Shimano Alfine.
Итак, на кого прежде всего нацелена эта втулка? Наверняка это будут велосипедисты, передвигающиеся в основном по городу. Не просто так для тестирования Alfine 11 мы выбрали муниципальный велосипед, на котором в качестве его преимуществ были указаны низкое стильный дизайн и техническое обслуживание. Восьмискоскростная планетарная втулка Shimano Alfine 8 имела маленькое количество приверженцев, устанавливавших его на горные велосипеды.
Новая втулка благодаря повышению неспециализированного надёжности и передаточного отношения лишь увеличит число установок втулки на внедорожные велосипеды.
Тумблеры, рассчитанныетолько на прямые рули, сужают привлекательность Shimano Alfine на шоссейнике. Но уже на данный момент на шоссейном велосипеде возможно применять для Alfine тумблеры на рога Jtek либо тумблеры STI. Если вы подлинный велотурист, то при таких условиях вам имеет суть приобрести аккумуляторная Alfine 11. Вы приобретаете хороший диапазон защищённой и фактически необслуживаемой втулки, которую возможно установить кроме того на стандартную раму.
500 долларов за втулку с тумблером — это значительно меньше цены Rohloff. Вероятно со временем они ещё подешевеют.
Втулка пригодна не только для туризма, но и для велогонок типа Audax. Отечественная втулка была приобретена в наборе с достаточно стремительным велосипедом Charge Mixer, но не предназначенным для продолжительных поездок. Велосипед не доходил для долгих поездок, а с самой втулкой было всёв порядке.
На велосипед если сравнивать с хорошими совокупностями переключения передач добавилась вращающаяся масса 1700 грамм. Но так как мы ездили на велосипеде с лёгкой рамой и лёгким ободом, то нам тяжело оценить превысилили преимущества планетарной втулки её недочёты в виде дополнительной вращающейся массы. Нам думается, что со временем вы сполна оцените всё преимущества Alfine 11 и не станете обращать внимания на её недочёты.
В случае если втулка годится для шоссе, то возможно она подойдёт и для спорта? Наверняка нет. Не смотря на то, что масса втулки и не очень сильно превышает массу хороших совокупностей переключения, но направляться учесть, что это вращающася масса. Пускай кроме того это довольно малая вращающася масса. Следовательно втулка не пригодна для применения в велоспорте.
Существуют планетарные трансмиссии, встроенные в раму и по данной причине не страдающие от неприятности вращающейся массы. Но это уже совсем вторая история
Вердикт.
Планетарная втулка Shimano Alfine 11 подняла выше планку, установленную для бюджетных планетарных втулок, но для спортивного применения она до тех пор пока ещё не готова. Новая втулка Shimano прекрасно подходит как для туризма, так и для ежедневных передвижений по городу.