Переключение передач на велосипеде

Переключение передач на велосипеде

Любой велосипедист обязан знать как верно переключать скорости на велосипеде. В то время, когда детям берут велосипед, то они постоянно интересуются, а какое количество же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но умелые велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц.

А исскуство грамотно переключать передачи — это свойство умных специалистов, которое разрешает выжать из автомобиля в условиях пересеченной местности максимальные ресурсы.

Раньше было легко: у дорожного велосипеда была одна скорость. Исходя из этого на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: на протяжении езды с бугра велосипедист максимально разгоняет машину чтобы въехать на следующую гору по инерции. В случае если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали.

После этого слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, дабы опять продолжить путешествие вниз.

У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Очень принципиально важно обучиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала направляться усвоить пара несложных правил переключения передач:

  1. Не требуется переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке тумблеров.
  2. Переключать передачи направляться ещё перед тем, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (к примеру, песком либо рыхлым снегом) либо на подъёме.
  3. Переключая передачи, не требуется очень сильно педалировать. Переключаться самый легко, в случае если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости.
  4. При переключении необходимо следить не появился ли сильный перекос цепи. Другими словами, не нужно применять громадную переднюю звездочку и громадную заднюю. Реально направляться применять передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды позади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.

Сейчас поболтаем о выборе звезд. Запрещено зараннее совершенно верно сопоставить ту либо иную передачу конкретным дорожным условиям. Само собой разумеется существует большое количество формул, таблиц и графиков, но большинство из них подсчитана для шоссейных велосипедов, гладкого асфальта и хорошей погоды.

Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги либо ее отсутствия, уклона автострады, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на каковые смогут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования.

Как мы знаем, что оптимальная частота педалирования при перемещении по горизонтальной поверхности — к примеру, у шоссейников — образовывает в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не требуется пробовать стартовать сходу с высоких передач, сперва на низких передачах разогреваем мускулы, раскручиваясь до оптимальных передач.

При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту необходимо придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при громадных передачах очень вредно отражается на состоянии коленных суставов. В случае если крутить педали частенько, то снизится эффективность езды и стремительнее наступит усталость.

В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве либо снегу) передачи понижены по причине того, что требуется запас крутящего момента. Техвозможности тумблеров не всегда позволяют быстро перебрасывать цепь с малых звезд на громадные. Для горных походов с портфелями в большинстве случаев достаточно комплекта передних звезд, к примеру, в 48, 38 и 28 зубов.

При езде протви ветра либо в гору необходимо переключаться на «пониженные передачи» родные к 1:1). Наряду с этим комплекте передач возрастает частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач возможно 4:1. В гонке за мотоциклом возможно достигнута скорость более 100 км/час.

В таких рекордных заездах велосипедистами употребляется передача с соотношением 8:1 и более. Но в большинстве случаев мышечной силы ног не достаточно, дабы с места раскрутить подобные шестерни. Кроме того спортсмены не применяют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.

В 1985 году в Соединенных Штатах Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же в первый раз на велосипеде преодолел за один час 241 километр. Уже через десять летего всемирный рекорд скорости на велосипеде побил РомпельбергФредиз Нидерландов, продемонстрировав итог 269 км/час.

Многие начинающие велосипедисты избегают довольно часто переключать скорости а также при езде против ветра оставляют цепь на громадной ведущей и маленькой ведомой шестернях. Их езда больше напоминает маневры парусника против ветра. Как следствие — по окончании таковой езды закономерно смогут появляться боли в коленях.

В это же время грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сможет с меньшими упрочнениями поддерживать громадную скорость. На малых передачах нужно педалировать с частотой 80-90 об./мин.

Так, возможно дать кое-какие советы:

  1. В начале сезона рекомендуется проехать не меньше 200-300 км на пониженных передачах и с высокой частотой педалирования.
  2. Утреннее «вкатывание» лучше затевать с пониженных передач в течение 15-20 мин..
  3. Долгой езде на велосипеде содействует равномерная частота вращения педалей в эргономичном для велосипедиста темпе. Грамотно подбирая передачи, этого возможно достигнуть кроме того на холмистой автостраде.

Как вычислить каденс педалирования по скорости на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: