Регулировка переключения скоростей на велосипеде

Верная настройка скоростей переднего и заднего тумблера Регулировка переключения скоростей на велосипеде

На протяжении эксплуатации велосипеда довольно часто требуется совершить какой-нибудь маленький ремонт: заменить либо накачать камеру в колесе, подтянуть тормоза либо же настроить переключение передач.

Изменение скоростей нужно чтобы верно распределять нагрузку на велосипедиста на различных стадиях пути. При помощи увеличения либо, напротив, понижения передачи возможно уменьшить подъём в гору за счёт повышения количества оборотов либо же при спуске с горы развить громадную скорость.

Крайне важно выбрать хороший и качественный тумблер, что хватит и что не подведёт в пути. Многие велосипедисты в этом замысле отдают предпочтение марке Shimano.

Смена скоростей является следствием ослабления либо, напротив, натяжения тросика в механизма, что двигает тумблер. Он имеет достаточно несложную механическую конструкцию, исходя из этого процесс их регулировки сложно назвать тяжёлым и непростым занятием. Существует большое количество моделей, каковые достаточно несложны в эксплуатации и настройке, к примеру, произведенные компанией Shimano.

В случае если требуется настроить и передний тумблер, и задний, стоит начать процедуру как раз с заднего, по причине того, что его положение очень сильно воздействует на настройки переднего.

Перед регулировкой стоит убедиться, что тумблеры целые, не деформированные, и верно взаимодействуют между собой. Помимо этого стоит проверить степень износа подробностей и заменить их при необходимости. Особенной прочностью отличаются тумблеры Shimano.

Кроме этого направляться убрать все загрязнения, остатки и пыль масла либо смазки.

Инструменты для регулировки

  • Отвёртка;
  • Комплект шестигранных ключей.

Настройка заднего тумблера

Для большего удобства при яркой регулировке велосипеда его возможно перевернуть вверх колёсами, на седло и руль.

Перед регулировкой заднего тумблера нужно ослабить натяжение тросика, после этого направляться поставить первую передачу. В случае если машинально это сделать нереально, то направляться вручную перекинуть цепь на громадную звезду (и на малую на педальных шестеренках).

Для начала стоит отрегулировать особые ограничительные винты, каковые не разрешают цепи соскакивать при перемещении на крайние звёздочки. Для этого направляться бережно затянуть винты с маркировкой L, low (для низких передач) и H, high (для высоких передач). Делать это необходимо весьма пристально, не переусердствуя, поскольку, в случае если слабо затянуть эти винты, то цепь будет соскакивать со звёздочки, в случае если же очень сильно, то это может воспрепятствовать перемещению цепи на крайнюю звёздочку.

Затем уже возможно проводить яркую регулировку заднего тумблера. Сущность всей настройки пребывает в том, дабы настроить положение роликов так, дабы при вращении педалей он не задевал зубья громадной звёздочки. В случае если при кручении цепь не хорошо сходит с громадных звёздочек на более мелкие, при таких условиях нужно ещё ослабить натяжение тросика, вращая педали по часовой стрелке.

направляться продолжать процедуры по регулировке, пока не будет чёткого переключения скоростей. Достаточно несложны в регулировке тумблеры скоростей Shimano.

Настройка переднего тумблера

При настройке переднего велосипедного тумблера кроме этого нужно отрегулировать ограничители низких и высоких передач. Для этого, как и на заднем, нужно ослабить либо затянуть ограничительные винты. Верная настройка не разрешит цепи соскакивать и заедать при переключении. Следующим этапом будет закрепление приводного тросика.

Для этого его необходимо будет поместить в особую канавку, расположенную под винтом крепления.

направляться заострить внимание на том, что рамка тумблера обязана размешаться на 2 мм выше, чем зубцы самой громадной передней звезды. Но стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации конкретного тумблера, поскольку у различных моделей данный показатель может незначительно варьироваться. К примеру, для переднего тумблера Shimano данный зазор обязан составлять около 3 мм.

По окончании регулировки нужно проверить, как получается переключение под нагрузкой. Для этого возможно мало проехаться на велосипеде. На ходу цепь обязана перекидываться на соседнюю звёздочку без неприятностей и ни за что не должна задевать раму велосипеда.

оптимальнеепо окончании регулировки нанести на подробности новую смазку.

Кроме настройки совокупности передач для более комфортного и приятного катания при регулировке велосипеда кроме этого возможно произвести и настройку передней вилки с амортизаторами.

Регулировка вилки с амортизатором

Существует пара вариантов настройки для вилки велосипеда:

  • Для начала возможно настроить жёсткость пружины амортизатора. Эта настройка именуется preload и требуется при смене стиля катания. Регулируется под вес велосипедиста и индивидуальный стиль;
  • Второй тип настройки амортизатора вилки велосипеда – rebound. Он несёт ответственность за скорость возвращения пружины в начальное состояние по окончании деформации. При таковой настройке пружина скоро приходит в исходный вид, что крайне важно при автострадах с резкой сменой
  • Третий вид настройки именуется compression и является противоположностьюпрошлым настройкам. В этом случае амортизатор, напротив, замедляет скорость сжатия вилки.
  • Второй тип настройки разрешает при помощи определённого тумблера делать из простой вилки твёрдую. Именуется он lockout. Существует не на всех типах вилок. броский представитель – вилки Shimano Lockout.
  • Последняя настройка – extension control – предназначается для регулировки хода вилки. В большинстве случаев настраивается для различных условий езды, будь то город либо пересечённая местность.

Облако тегов:

как регулировать переключение скоростей на велосипеде

Даму легко высмеять и унизить, как будто бы нужно ослабить ее силу

Темы которые будут Вам интересны: