Планетарные втулки shimano nexus
Устройство планетарной втулки Shimano на данный момент.
В случае если у вас когда-то в далеком прошлом был велосипед с 3-скоростной планетарной втулкой, то вы возможно не забывайте:
- как легко переключалась втулка кроме того на протяжении остановки;
- какой надёжной она была;
- цепь ни при каких обстоятельствах не спадала;
- какой погодоустойчивой была совокупность переключения;
- каким эргономичным был велосипед.
Вместе с тем вы возможно не забывайте:
- узкий большие интервалы и диапазон передач между передачами;
- что вы довольно часто крутили педали вхолостую;
- какими тяжёлыми были ветхие «металлические» велосипеды;
- как не хорошо трудились тормоза в ливень.
Shimano Nexus — серия современных планетарных втулок!
В серии планетарных втулок Shimano на данный момент благодаря технологиям и современным материалам сохранены всё лучшее отстарой трёхскоростной втулки и устранены все недочёты.
В семействе компонентов Nexus самыми идеальными являются многоскоростные 7-, 8-скоростные втулки Nexus Inter.
11-скоростная Alfine — новая планетарная втулка с широкими возможностями, применяющая малошумные роликовые муфты.
7-скоростная планетарная втулка первенствовалавтулкой с узким диапазоном передач. Она может соперничать с 10-скоростным дерайлером 1970-х годов. У 8- и 11-скоростных втулок широкий диапазон передач:
11-скоростная Alfine | 409% | 11 | Однообразные промежутки за исключением нижней передачи |
8-скоростная Nexus / Alfine | 307% | 8 | В основном однообразные |
7-скоростная Nexus | 245% | 7 | Однообразные промежутки |
10-скоростная 1970-х годов | 247% | 8 настоящих | Неодинаковые промежутки |
3-скоростная Nexus | 186% | 3 | Широкие промежутки |
Ветхая 3-скоростная | 178% | 3 | Широкие промежутки |
8-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus.
Фото планетарной втулки Shimano Nexus 8.
Неспециализированный диапазон передач образовывает 307%:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22,2% | 16,1% | 13,8% | 17,5% | 22,3% | 16% | 13,8% |
7-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus.
Полный диапазон передач образовывает 244%:
1-ая | 2-ая | 3-я | 4-ая | 5-ая | 6-ая | 7-ая |
Для сравнения у ветхой трёхскоростной втулки диапазон передач составлял 177%:
1-ая | 2-ая | 3-я |
Хороший десятискоростной дерайлер 1970-х годов имел 8 настоящих передач с диапазоном 247%:
42/28 | 42/24 | 42/20 | 52/24 | 42/17 | 52/20 | 52/17 | 52/14 |
Shimano Alfine 11 и 7-скоростные втулки Shimano SG-7C21 с ножным тормозом иSG-7R40 с роллерным (барабанным) тормозом — единственные планетарные втулки без прямой передачи! Кроме того не обращая внимания на то, что четвёртая передача не есть прямой, она самая действенная. Третья и пятая передачи реализованы двумя блоками шестерёнок и возможно являются самыми неэффективными передачами.
4-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus (сняты с производства).
Неспециализированный диапазон передач образовывает 184%:
1 | 2 | 3 | 4 |
24% | 21% | 22,7% |
В данной втулке передачи лишь увеличиваются. Первая передача — прямая. Вследствие этого 4-скоростная втулка Shimano Nexus прекрасно подходит для установки на велосипеды с мелкими колёсами. По причине того, что втулка снята с производства, смогут появиться проблемы с её ремонтом, потребоваться запчасти с другой втулки.
Смотрите кроме этого инструкцию по эксплуатацииот Shimano.
Другие характеристики планетарных втулок Nexus:
Семискоростная планетарная втулка шимано нексус кроме этого включает в себя защищённую тормозную совокупность, дешёвую в двух вариантах:
- Ножной (педальный) тормоз,
- Ручной роллерный тормоз в задней втулке.
Тормоз прекрасно трудится как в снег и дождь, так и в солнечный весенний сутки.
Кроме этого возможно приобрести передний роллерный тормоз, но лучше ограничиться простым ободным тормозом. Я бы не советовал применять передний роллерный тормоз Nexus.
Кроме этого возможно приобрести планетарную втулку Shimano Nexus с автоматическим переключением, но к сожалению цены на автоматические коплекты кусаются, да и заказать онлайн их до тех пор пока нереально.
Установка планетарной втулки на велосипед.
При установке 7-скоростной планетарной втулки на велосипед тумблер обязан находитсяна четвёртой (средней) передаче. На правой стороне втулки, именно снаружи звёздочки, находится переключающий «муфтовый блок», что при смене передач перемещает трос назад и вперёд. Наоборот него расположен неподвижный «муфтовый держатель».
На них нанесены красные индексные метки: втулка настроена верно, в случае если метки находятся в одну линию с тумблером, установленным на четвёртую передачу.
Имеется два рядакрасных меток: один сверху, второй снизу. Это разрешает заметить метки и в то время, когда велосипед повёрнут правой стороной вверх и напротив.
Установка планетарной втулки на имеющийся велосипед.
Время от времени требуется установить планетарную втулку Nexus на имеющийся велосипед .
В совершенстве для установки втулки Nexus рама должна иметь горизонтальные дропауты, поскольку на велосипедах с вертикальными дропаутами нет возможности обеспечить натяжение цепи, разве что для регулировки натяжения цепи установить натяжитель цепи (либо задний тумблер скоростей).
В случае если на велосипеде установлены вертикальные дропауты, то для обеспечения верного подведения троса нужно будет купить особый созданный для вертикальных дропаутов набор шайб.
В совершенном случае расстояние между дропаутами на раме должно составлять 130 мм. Рамы на ветхих велосипедах в большинстве случаев уже. У металлических (хромо-молибденовых) рам возможно нормально увеличить задний треугольник до 130 мм. Эту процедуру может совершить любой хороший веломеханик либо кроме того возможно сделать это самостоятельно. В случае если отказаться от роллерного тормоза и применять узкую конусную стопорную шайбу слева, то возможно приспособить семискоростную либо направляться втулку Nexusпод ширину 126 мм.
В случае если рама запланирована на расстояние между дропаутами в 135 мм, то при таких условиях для заполнения промежутка на ось возможно добавить пара шайб.