Плохие стороны — как велосипед может вам навредить

Велосипед преподносится как совершенный инструмент для духа и развития тела. Почитаешь сайты типа моего и думается, что нет никаких недочётов, лишь катай подальше и поскорее. А ведь это не верно: велосипед, как и любой инструмент, может не только принести пользу, но и навредить.

Давайте обсудим данный не весьма популярный в отечественных кругах вопрос.

Для начала могу заявить, что однозначную пользу езда на велосипеде приносит психотерапевтическому здоровью, тут уж без вариантов — любой, кто начал кататься, ощущает хорошие трансформации. Уходит стресс, приходит свобода, мозг начинает генерировать новые идеи.

Сложнее с физическим здоровьем. Людям характерно увлекаться, велосипедное хобби преобразовывается в образ судьбы, умеренные дозы велосипеда переходят в лошадиные, и лечебный эффект может смениться на передозировку. К сожалению, велосипед такая вещь, что при нередком потреблении возможно весьма скоро и без шуток навредить собственному организму, игнорируя проверенные велодогмы.

Я попытаюсь перечислить главные негативные стороны увлечения велосипедом и предложить методы их нейтрализации, а вы в комментариях напишите неприятности, с которыми сами столкнулись, и как их возможно решить.

Вред велосипеда для здоровья

  • Ухудшение хронических болезней

Человек без шуток увлекся, начал интенсивно катать, штурмует расстоянии 100 км и больше, выезжает в любую погоду, и …. идет на больничный. Вместо улучшения здоровья постоянные неприятности. Дело в том, что страсть побеждает здравый суть: зная собственные не сильный места, человек всё равняется выбирает катание.

Неприятности со спиной, запрещены ударные нагрузки на позвоночный столб — ерунда, всё равняется буду катать по пересеченной местности. Хронический бронхит либо астма — фигня, нужно кататься в любую погоду, холод меня не остановит.

Серьёзный нюанс — как наряжаться на велосипеде весной либо в осеннюю пору

Люди весьма различные, и кто-то сообщит: «да у меня был букет хроники, а как начал без шуток катать, всё провалилось сквозь землю». Да, бывает и так. А бывает и совсем напротив.

Необходимо знать собственные неприятности со здоровьем, думать головой и мало воображать последствия от фанатичного увлечения.

  • Перебор с нагрузкой

Велосипед есть провокатором, он весьма скоро затягивает начинающего в собственные сети, и не увидишь, как соревнуешься с самим собой. Расстояние, средняя скорость, новые маршруты… ну, вы меня осознаёте.

Получается так, что совсем неспортивный человек, до начала увлечения велосипедом годами сидевший в офисе, в течении недолгого времени вовлекается в достаточно важные нагрузки, это практически в любое время не идет на пользу. И в случае если мускулы адаптируются скоро, то сердечно-сосудистая совокупность трудится всё время с перегрузкой. Добавьте к этому то, что начинающие очень редко заморачиваются приобретением пульсометра и катают по ощущениям.

Плохие стороны — как велосипед может вам навредить

Неприятность усугубляется тем, что катание на велосипеде, в отличие от вторых спортивных хобби, занимает намного больший количество времени. 100 км, каковые так приятно катнуть в выходной сутки, занимают четыре-пять часов чистого перемещения. Пять часов ваш организм трудится с перегрузкой, пульс загнан в непривычную тренировочную территорию (вы так как желаете мало улучшить среднюю скорость).

Прочтите, для чего нужен пульсометр и как он может оказать помощь велосипедисту

Наряду с этим велосипедист чувствует себя довольно нормально, усталость списывает на «что-то не хорошо катит» и «гликоген кончился», но в действительности его организм кричит о превышении допустимой нагрузки. Со временем нагрузки лишь растут, появляются новые горизонты, к примеру, участие в любительских гонках.

Катание в компании единомышленников преобразовывается в гонку, по причине того, что никому не хочется смотреться хуже вторых и тормозить группу. Темп задают сильные участники, а более не сильный вваливают за ними из последних сил, нанося себе вред. Это совсем простой сценарий групповых покатушек, весьма редко бывает так, дабы катили по уровню самого не сильный.

В большинстве случаев выбирается некоторый средний темп, что помой-му всех устраивает, на на громадных расстояниях и он оказывается перебором для многих.

Ответ: постоянно смотреть за пульсом, катать в одиночку либо с теми, кто согласен поддерживать надёжный для вас темп. Долгие покатушки нужны только тогда, в то время, когда ваше сердце трудится в фитнес территории, пульс 110-130 (в зависимости от возраста). Тренировочный пульс, выше 140 — для спортсменов и тех, кто желает ими казаться.

Не перегружайте себя. В случае если решили без шуток тренироваться, в обязательном порядке пройдите обследование у кардиолога, определите, какие конкретно имеется неприятности.

  • Немеют либо болят ноги и руки при езде на велосипеде

Распространенная неприятность, заключающаяся в неправильной посадке, нехорошем седле либо неверном размере рамы. Значительно чаще немеют пальцы рук, болят кистевые суставы, но время от времени онемение случается с пальцами ног. К сожалению, многие велосипедисты забивают на дискофорт: типа, пройдет со временем.

Не ждите значительных неприятностей, начните искать обстоятельство сходу, когда показались симптомы. Поставьте мягкие либо кроме того пробковые грипсы, купите перчатки со встроенными гелевыми подушечками, это оказывает помощь снизить вибрации.

В плане посадки, для начала оцените, как вы чувствуете себя на велосипеде, не мала либо долга вам рама? Хотелось бы руль выше либо ниже? Что с наклоном: лучше вертикальная посадка либо более вытянутая?

В случае если имеется возможность, прокатитесь на велосипедах друзей, так можно понять, куда нужно двигать посадку. Не достаточно длины — ставьте долгий вынос. Хочется поднять руль — берите регулируемый по высоте вынос.

Двигайте седло в продольном направлении. Не достаточно регулировки, для получения комфортного положения, ваш выбор — подседел со смещением. Отрегулируйте верный наклон сидения: как раз вследствие этого довольно часто немеет промежность.

оптимальнеевыставите его параллельно почва и опустите по высоте практически на сантиметр ниже, чем в большинстве случаев.

Само седло также очень важная точки контакта с велосипедом. Какое выбрать седло для велосипеда — это вопрос самых лютых холиваров на велофорумах, исходя из этого приходится тратить деньги на опыты, пока отыщешь то, что устраивает как раз тебя.

  • Болят колени от велосипеда

Это огромная отдельная тема, которая достаточно обширно освещена у меня на сайте, просматривайте статью Что делать, в случае если болят колени от езды на велосипеде. Значительная неприятность, с которой сталкивается непременно практически любой велосипедист. К сожалению, тут также виновата отечественная страсть — вместо разумных нагрузок мы вваливаем по полной, катаем дальние расстояния, не очень вспоминая о последствиях.

Частенько обстоятельство комплексная — отправились в группе сильных велосипедистов прокатиться соточку, с утра была теплая погода, исходя из этого оделись в маленькую велоформу. В следствии, валили как свирепые, залетали на среднем каденсе во все торчки, позже отправился ливень, начался встречный ветер, но темп не снижали, шли сменами. Утеплители для коленей были с собой, но прекрасно катилось, никто не захотел останавливаться на привал.

Одна из обстоятельств боли коленей — через чур низкий каденс. С какой скоростью нужно крутить педали на велосипеде — просматривайте заметку.

Повышенная нагрузка, азарт и холодный ветер, вызывающий нечуткость к собственному организму сделали собственное тёмное дело — по приезду к себе вы чувствуете, что с коленями что-то не так. Знакомая история, не правда ли? Такое случалось практически с любым, кто незаметно для себя превратился в велолюбителя спортивного типа.

Сейчас станете сидеть дома, ожидать, пока воспаление в коленном суставе спадет и боль утихнет до таковой степени, дабы выехать покататься в спокойном стиле.

А ведь возможно было изначально катать в спокойном стиле, дозировать нагрузку, прислушиваться к себе. Смотреть за погодой, наконец. Я уже неоднократно сказал, купите утеплители для коленей и положите в сумочку: они практически не занимают места, стоят копейки и в  испортившуюся погоду спасут колени.

Вот такие утеплители, купите их и закройте вопрос. Надевайте утеплители и под велотрико, в межсезонье, дабы не продувало колени.

  • Постоянный насморк при езде в прохладную погоду

Также знакомая многим тема: лишь началась осень — потек шнобель, в то время, когда катаешься на велике, а в простой судьбе всё в порядке. Обстоятельств тут возможно пара, но сопровождение одно: мы вдыхаем значительно больше воздуха. Вследствие этого через носовые каналы проходит огромное количество пыли, грязи, выхлопных газов и т.д.

Слизистая оболочка раздражается, и на фоне пониженной температуры начинается постоянный велосипедный насморк, что исчезает, когда мы входим в помещение.

Как эту проблему решить, не знаю, самого меня, к счастью, сия чаша миновала. Напротив, могу заявить, что в осеннюю пору у меня бывают приступы аллергии с сильным насморком, так вот, стоит пойти кататься, как насморк прекрасным образом исчезает. И появляется опять, когда возвратишься к себе.

  • Вред от катания в городе

Дополнение к прошлому пункту. Просматривал сравнительно не так давно статью об изучении ученых на тему вреда от муниципального катания на велосипеде, так вот, стало известно, что вред имеется, и он большой. Как раз по причине того, что при езде вдыхается больше воздуха, велосипедисты приобретают значительно больше вредных веществ в легкие, чем пешеходы и тем более водители авто.

Люди, каковые часами ездят на велосипеде по центру города, вместо пользы для здоровья наносят себе вред, повышая риск сердечных болезней многократно. Не буду спорить, как это изучение репрезентативно, но увижу, что разумное зерно в этих наблюдениях имеется. Кататься лучше на свежем воздухе, подальше от центра города и шоссе.

  • Неприятности с мочеполовой совокупностью

Статья о том, вреден ли велосипед для потенции, написана мной уже давно, и главный вывод — нет, не только не вредит, но кроме того напротив — нужен. Это прямой ответ на прямой вопрос, но имеется и нюансы.

Велосипед может навредить мочеполовой совокупности, но это связано не с самим процессом продолжительного сидения в одной позе, чего опасаются начинающие, а с тем, что велосипедисту весьма мочевой пузырь, простату и другое. Велошорты тонкие, они совсем не защищают от ветра, пот охлаждает кожу и стоит погоде хоть мало похолодать, возможность простудиться очень сильно увеличивается. Для дам эта неприятность еще более актуальна, по причине того, что последствия смогут быть важнее.

Неприятность в отечественном отношении — не смотрим за прогнозами, не наряжаемся по погоде, стараемся выехать в летней велоформе через чур рано. Ответ: иметь с собой долгую ветровку.

  • травмы и Падения

Не хочется упоминать о таких вещах, как возможность попасть в в один раз на велосипеде, но это случается. Езда в автомобильном трафике неизменно риск, от этого некуда не убежишь. Лишь познание, осторожность и осознанность окажут помощь велосипедисту не попадать в аварии.

Перечень главных опасностей для велосипедиста в городе и большое количество комментариев к статье.

Имеется люди, каковые ни при каких обстоятельствах не падали с велосипеда, но Я таких не встречал. Падают все, отличие лишь в последствиях. Кстати, понимаете, какая самая популярная травма при падении с велосипеда, по статистике медучреждений? Травма промежности.

Вот так то.

А вот травмы головы случаются достаточно редко, и данный довод приводят в поддержу своей позиции соперники ношения велошлемов. На что я отвечаю информацией из той же статистики:

74% смертельных случаев связаны с черепно-мозговыми травмами, 97% погибших велосипедистов не пользовались шлемами, только 13% велосипедистов, взявших важные травмы носили шлемы.

Хоть травмы головы и не нередки при падениях, но обстоятельством смертей значительно чаще есть ЧМТ. Осознаёте, к чему я? Шлем — это собственного рода грань, между смертью и жизнью.

Прочтите историю велосипедиста, что взял важные травмы и точно бы погиб, если бы его не спас велошлем.

При простой езде не принято надевать элементы защиты, такие как наколенники либо налокотники, черепаху либо защиту шейных позвонков. Единственное, чем могу дать совет не пренебрегать — перчатки.

Вред для личной судьбы

  • Несовпадение заинтересованностей в семье

Большой минус велосипедного увлечения — оно пожирает тучу времени. В терминальной стадии развития хобби это выглядит так: по окончании работы сходу на велосипед (время от времени вы кроме того приезжаете на работу на байке), на выходных две громадных покатушки либо двухдневный ПВД (поход выходных дней). В отпуск лишь с велосипедом.

При спортивного велоувлечения покатушки заменить на тренировки, а ПВД на соревнования, марафоны и сборы.

Сейчас представьте себе, как это выглядит со стороны, к примеру, для вашей жены. Она, возможно, также не против время от времени выехать прокатиться, но у вас же нет времени, дабы составить ей компанию — нужно катать с клубом, нужно подготовиться к марафону. Да и в случае если время бы и нашлось, вы же не имеете возможность ехать так медлительно.

Как следствие — супруг неизменно где-то исчезает, у него насыщенная жизнь и интересная компания. Кроме того в те редкие моменты, в то время, когда его возможно застать дома, он всегда висит в компьютере и общается на велосипедных форумах.

Размышления на тему совмещения несовместимого: активного образа и семьи судьбы.

Я не рискну давать советы, как исправить обстановку (никак), единственный совет несчастным супругам — терпеть, возможно, его отпустит. Не смотря на то, что для чего я вас обманываю, в случае если его отпустит велосипед, он тут же увлечется мотоциклом, парапланом либо по большому счету уедет в кругосветное путешествие автостопом.

Тут уж, дорогие дамы, нужно было наблюдать, за кого выходишь замуж. Человека увлекающегося выявить несложно: у него имеется интересы не считая вас, как это не безрадосно звучит. Ищите мужчин, которым увлекательны компьютерные игры, пивас и футбол, вероятнее, они постоянно будут дома.

В случае если мужчина увлекается походами, велосипедом, мотоциклом и другими глупыми вещами, лучше держаться от него подальше.

  • Высасывает деньги

Еще одна негативная сторона — велосипедное хобби тянет деньги. Помой-му велосипед — что возможно дешевее — приобрел недорогой байк начального уровня и катайся на нем нормально. Но нет, стоит лишь увлечься чуть посильнее, как начинаются траты: велоформа, аксессуары, апдейт велосипеда, приобретение нового велосипеда.

Позже может начаться стадия велофетишизма, и это уже совсем страшно. Больной утрачивает сообщение с действительностью и начинает заниматься необычными вещами — собирать велосипед из дорогих компонентов и взвешивать его на весах.

Статья о тяжелом недуге: Что такое велофетишизм и как с ним бороться

Дальше идет приобретение велосипедов для всех стилей катания, которыми увлекается заболевший, в большинстве случаев, это : кросс-кантри, all mountain, шоссе, циклокросс либо гравел, время от времени туризм. Параллельно с этим идет маниакальное желание собрать дорогой кастом кроме этого и для жены (при том, что она не отличит задний тумблер от переднего).

Суммы, каковые спускаются на эти мероприятия, зависят от уровня дохода больного, но подлинные ценители залезают в долги, дабы собрать к началу сезона заветный байк и похвастаться им на велофоруме. не забываю, мой сокаталец потатил последние деньги на новый топовый шоссер. Курьез был в том, что эти деньги подарили ему родители на свадьбу. ??

Лечить это безтолку, необходимо переболеть и купить иммунитет. Рецидивы вероятны, сужу по себе: как-то я стал последнее время присматриваться к в один раз-байкам с нездоровым интересом. ??

Предположительно, имеется и еще негативные стороны велосипедизма, прошу огласить в комментариях. Не будем уподобляться радужным пони и признаем, что велосипед это не всегда прекрасно.

Прошу репостнуть нужную статью в соцсетях и подписаться на обновления сайта (без спама, лишь извещения о новых статьях). 

С этим ваш велосипед может стать умнее!

Темы которые будут Вам интересны: