Подготовка к велопутешествию. психология
Данную заметку я пишу, как ответ на вопросы привычных и читателей об организации велопутешествий. Тут я бы желал разглядеть психотерапевтическую составляющую в проведении и подготовке походов.
Обращение будет идти в основном не об простом отпускном велотуризме, в то время, когда человек либо группа едет на несколько недель в спланированную по дням поездку, а о долгом путешествии, которое продолжается как минимум полтора-два месяца.
Такое мероприятие требует пара иного духовного настроя, не говоря уже о практических сложностях, которые связаны с ресурсами. О технической стороне подготовки к долгому велопоходу я поведаю во второй части статьи.
Начните с жажды
Мне частенько пишут письма похожего содержания: «Весьма понравилось, в обязательном порядке желаю совершить что-то подобное, посоветуй как». Я детально отвечал, советовал, где приобрести недорогие авиабилеты, как сэкономить на жилье и т.д. Через некое время я писал этим людям, дабы выяснить, как прошел поход.
Практически ни один из моих адресатов никуда не отправился. Ответы были столь же похожие друг на друга, сколь и начальный энтузиазм: «Не хватило денег, не дали отпуск, познакомился с девушкой, решил сделать ремонт в квартире». Действительно, один ответ был уникальнее: «Решил не тратить время на бесцельное времяпровождение».
Из-за чего так? Ровно потому же, из-за чего и 99% превосходных идей выясняются нереализованными. Отсутствие четкого понимания, чего ты желаешь в действительности.
Дабы начать делать что-то и приобретать от этого наслаждение, необходимо быть полностью уверенным, что тебе это вправду необходимо, и что принесенные жертвы окажутся менее большими, чем приобретаемый итог.
Исходя из этого, я бы не рекомендовал кидаться с энтузиазмом куда-либо, по первому же приступу энтузиазма. Я с огромным наслаждением просматриваю чужие отчеты о вело и мото походах по Африке либо ЮВА, но совсем четко осознаю, что лично мне это слабо.
По крайней мере, сейчас. Нужно по настоящему желать и верить. В то время, когда твои жажды исходят из самого сердца, в то время, когда ты идешь к цели вопреки логике и здравому смыслу, очень веришь в то, что ты делаешь — верно, то ты как словно бы накрыт каким-то защитным полем.
Запомните несложную вещь — не возможности формируют жажды, а жажды создают возможности. В случае если во главе угла стоит ваша страсть к Дороге, то всё окажется, кроме того вопреки здравому смыслу и обстоятельствам.
Все получается, все складывается само собой. Помнится, много лет назад мне так захотелось попасть в Англию, что не обращая внимания на все сложности, я уже через месяц уехал в том направлении жить.
Выясните направление
Но ближе к делу, представим, что в путь вправду хочется, а готовность идти на жертвы присутствует. С чего начать? Полагаю, что раз идея о путешествии не разрешает жить обычной судьбой, то направление уже выбрано.
У всех нас в подсознании висит какая-то мечта, где бы мы желали появляться. Исходя из этого необходимо изучить интернеты на тему заветной страны, и как ни необычно, фактически в 100% случаев уже кто-то прошел путь, на что ты лишь желаешь ступить. Это приводит к двояким чувствам: с одной стороны чужой опыт — бесценный дар, с другой — некая досада, что все уже сделано до нас.
Планируйте маршрут разумно
На этом этапе подготовки самое ответственное не перестараться. Выясняя все больше про места будущей дислокации, в тебе просыпается такая жадность, что ты запихиваешь в маршрут фактически все достопримечательности, никак не заботясь о том, как ты будешь их достигать на практике.
Тут я бы имел возможность дать лишь один совет: нужно выбрать некие места, каковые ты точно не имеешь права потерять, и вести нитку маршрута по ним. А про всякое другое занимательное данные, без привязки к маршруту, и в случае если обстановка на месте разрешит, воспользоваться подготовленными знаниями.
По большому счету, домашние заготовки в долгом походе — это поразительно нужная вещь, в особенности в условиях отсутствия интернетов. Довольно часто случается так, что шепетильно заготовленный маршрут летит в трубу из-за каких-то событий, частично или полностью, вот тогда-то и хвалишь себя за совершённые часы продолжительными зимними вечерами у компьютера.
Не набрасывайтесь на данные при планировании маршрута. Примите как данность то, что в действительности всё будет в противном случае, исходя из этого вместо четкого замысла имейте легко варианты действий и список пунктов.
Вторая опасность при подготовке маршрута содержится в том, что весьма легко перегореть. За маленький отрезок времени мозг насыщается огромным массивом информации, путешествие уже как словно бы переживается в воображении, что может угрожать утратой энтузиазма и азарта. В этом случае лучше иметь некий недочёт информации, чем ее избыток.
Определитесь с ресурсами
Ну, сейчас имеется ясность с маршрутом, но как и раньше неясно, как выехать в путешествие. Как минимум, имеется сложности по двум направлениям: деньги и время. Вероятнее, имеется люди, у которых нет неприятностей ни с одним из них, но в данной заметке не про них.
Как решить проблему с ресурсами?
Деньги
С деньгами несложнее: в случае если их мало — снижай уровень комфорта. Не можешь позволить себе дремать в отелях — иди в кемпинг, не достаточно кроме того на кемпинг — дремли под сосной. То же самое с едой: питание в ресторанах возможно заменить на полноценные обеды, приготовленные на горелке.
Бюджет в этом случае разгружается в прогрессии. Само собой разумеется, в любом случае нужна какая-то сумма, минимальный порог, ниже которого просто не осуществить планируемый поход. Тут уж любой решает сам, откуда забрать нужную сумму.
Быть может, вам будет весьма интересно ознакомиться с моими статьями «Как путешествовать человеку со средним достатком» и «Откуда забрать деньги на путешествие«.
Во Франции я говорил с британским велотуристом, он говорил, что реализовал все собственный нехитрое имущество для осуществления кругосветного путешествия, и никак об этом не жалеет. Пилигримы, шедшие из Португалии в Ватикан, по большому счету не имели собственных денег, но это их никак не заботило. Одним словом, при наличии жажды, деньги не смогут быть останавливающим причиной.
Время
Время — более полезный ресурс. Его неизменно не достаточно. Для велопутешествия требуется, как минимум пара месяцев свободного времени. Это — нереальная обстановка в жизни обычного социально адаптированного человека.
По причине того, что это указывает как минимум утрату доходов, сложности с работой, непонимание со близких и стороны друзей.
Но иначе, гражданин, садящийся в седло велосипеда и уезжающий на пара месяцев в путешествие a priori неимеетвозможности принимать во внимание обычным. В случае если в вашей голове рождаются такие жажды, то знайте: где-то программа «человека потребляющего» в вас дала сбой. Стоит ли тогда цепляться за социальные догмы?
Вправду ли есть катастрофой увольнение с текущего места работы для осуществления грезы? Что для вас ответственнее: новая машина, которая стараниями маркетологов устарела чуть раньше, чем попала в автосалон либо полностью воспоминания и фантастические впечатления, каковые останутся на всегда?
В каждом случае по различному, но не попадайте в ловушку, которая звучит как: «в текущем году не окажется, но в следующем уж совершенно верно!». Как показывает опыт, в следующем будет еще сложнее. Исходя из этого в случае если имеется решимость и хоть какая-то практическая возможность — не откладывайте.
Подготовьте собственный организм к нагрузкам
Еще один из факторов сдерживания — неуверенность в собственных физических кондициях. Как правило такие раздумья не имеют под собой основания. Велотуризм, само собой разумеется может включать в себя некую спортивную составляющую, в особенности в случае если в краткие сроки закладываются громадные расстояния либо в то время, когда маршрут проходит по гористой либо лесной местности.
Но, значительно чаще дальнобойные велотуристы выбирают для себя маршруты, проходящие по асфальту, только время от времени съезжая на грунтовки. Исходя из этого любой довольно здоровый человек способен проезжать по 40-100 км в зависимости от рельефа, причем делать это большое количество дней подряд, не накапливая усталость.
Дело в том, что сто километров по равнинной местности — это всего пять часов чистого времени перемещения. Перемещения, увижу, с очень не сильный физической нагрузкой. Так как никто не усомнится в собственной способности пройти бодрым шагом пять часов в день.
А проехать такое же время на велосипеде в спокойном темпе еще легче.
Чтобы не уставать, необходимо выполнять простое правило: ехать чуть медленнее, чем ты способен это делать без напряжения и уходить на привалы чуть раньше, чем почувствуешь усталость. Собственный темп вырабатывается весьма скоро, уже практически на следующий день ты начинаешь ощущать дорогу и себя.
Выполняя нехитрые советы, вы имеете возможность за маленький срок подготовить себя к тому, дабы ездить на велосипеде скоро и на большом растоянии.
Больное место велосипедистов — колени, исходя из этого новичкам особенно полезно пользоваться согревающим гелем, и ставить более низкую передачу на велосипеде, дабы скорость вращения педалей была высокой, а нагрузка на суставы низкая.
Прекрасно бы перед походом мало раскататься дома: дюжина выкаток по 30-40 км хватит, дабы не ощущать себя овощем в начале путешествия. Прочтите мои рекомендации велосипедистам, дабы верно «вкатиться».
Устройте проверочный выезд
Необходимо всецело снарядить велосипед, не пренебрегая никакой мелочью из перечня, и прокатиться куда-либо, нужно с ночевкой. Это не только проверит вашу физическую и духовную готовность, но и разрешит оценить уровень качества крепления багажа, и расставит приоритет в перечне серьёзных вещей.
В поле оно все выглядит как-то По другому, чем дома у компьютера. Если бы я совершил такую репетицию перед «Южным методом» в 2010 году, то в корне пересмотрел бы собственный перечень и задумался над заменой велосумок.
Отыщите компаньона либо выезжайте в путь один
Последним пунктом, относящимся к психотерапевтической подготовке путешествия, будет вопрос наличия либо отсутствия компании. в один раз, я отправился в недельную поездку по Италии в одиночку.
Темперамент у меня достаточно замкнутый, направленный вовнутрь себя, и мне ни при каких обстоятельствах не скучно наедине с собой. Мне весьма нравится на весь день уезжать на велосипеде — это здорово разгружает мозг и разрешает передумать большое количество мыслей, до которых сложно добраться при простой жизни. И вот, я в прекрасной Италии, один… и я ощущаю легко ужасное одиночество.
Я застрял ночью в центре Рима, без навигатора и карты, не могу выбраться за город, а денег на ночлег в отеле у меня нет. С какой тоской я считал, что будь рядом мой друг по велопоходам Тимофей, то выезд из города превратился бы в увлекательное приключение: мы успели бы взглянуть массу достопримечательностей, пообщаться с народом, и в итоге, утомившиеся, но довольные, разбили бы лагерь прямо в саду у Колизея.
Но я был один, и вместо эйфории от начала похода ощущал сильную подавленность. Причем это чувство сохранялось до конца поездки: в случае если одиночество отошло, то отсутствие человека, с которым хочется тут же поделиться впечатлениями — угнетало.
Потом я кроме того не рассматривал возможность одиночного путешествия. Очевидно, я допускаю, что нехороший напарник — это ужасное дело, но для этого и существуют предварительные скатки, чтобы выяснить, что за человек перед тобой, сможете ли вы существовать рядом, будет ли вам весьма интересно.
Неприятность в том, что в то время, когда выезжаешь надолго, возможность отыскать хорошего спутника настойчиво пытается к нулю. Весьма, небольшой шанс, что в один момент с вами кто-то из не через чур далекого окружения имеет желание, деньги и время.
Исходя из этого, в случае если таковой человек все-таки найдется, то необходимо принимать во внимание с его физической формой, предпочтениями и интересами (в случае если это влезает в рамки). Общение в дороге, совместное восприятие окружающего мира — прекрасный презент.
Но я просматривал большое количество отзывов путешественников, каковые предпочитают одиночные походы, поскольку ты ни от кого не зависишь, делаешь лишь то, что желаешь сам. Возможно, я как-нибудь еще попытаюсь выбраться в поход один, внезапно во мне что-то изменилось.
Кроме этого дам совет начинающим не ожидать всю жизнь компанию (которой может по большому счету не появляться), а для начала попытаться хотя бы на 7 дней вылезти в одиночку. Отсутствие напарника ни за что не должно стать обстоятельством отказа от выполнения грезы.
Надеюсь, освещенные моменты говорят о том, что от жажд до действия — один ход. Фактически все преграды являются как минимум легко преодолимыми, и вдобавок чаще — надуманными. Самое основное — начать функционировать.
В следующей части статьи я дам кое-какие практические рекомендации, каковые окажут помощь сделать путешествием более легким и несложным.
Дабы не пропустить нужный материал, советую подписаться на получение свежих статей с сайта kotovski.net (форма подписки внизу статьи).